(5) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Машина для обмывки изделий | 1979 |
|
SU880825A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2089417C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Камера для мойки колесных пар | 1985 |
|
SU1316877A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2049322C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2005637C1 |
1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам.
Известна установка для мойки автомобиля, содержащая П-образную опору, установленную с возможностью перемещения в вертикальных направляющих опоры, маятниковую раму с поперечиной, на которой закреплена горизонтальная щетка с приводом и механизм копирования профиля автомобиля 1.
едостатком известной установки является сложность конструкции и низкое качество мойки.
Цель изобретения - повышение качества мойки и упрощение конструкции.
Цель достигается за счет того, что механизм копирования выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опоре, пружинногидравлического демпфера со штоком и поворотного упора, шарнирно свяЬанного с поперечиной рамы, причем /
одно плечо упомянутого рычага шарнирно связано со штоком демпфера, а второе выполнено Л, роликом и установлено с возможностью взаимодействия с поворотным упором при п ремещении щетки с вертикальной поверхности на горизонтальную.
На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 установка в момент начала мойки передней части автомобиля, на фиг. /I - то же, мойка капота; на фиг. 5 - то же, в момент обмывки ветрового стеклаi на фиг. 6 - то же, обмывка верхней части автомобиля; на фиг. 7 - то же, обрывка крышки багажника; на фиг.8 то же, мойка задней части автомобиля.
На П-образной опоре 1 смонтированы направляющие 2, в которых на роликах 3 смонтированных на осях k перемещается поперечина 5 маятниковой рамы с ротационной горизонтальной
щеткой 6. На поперечине 5 расположен поворотный упор 7| закрепленный на оси 8, а на стойке опоры 1 шарнирно закреплен посредством оси 9 двуплечий рычаг 10, на одном плече которого смонтирован ролик 11, а второе шарнирно связано со штоком 12 пружинно-гидравлического демпфера 13, установленного посредством оси lA на боковой стойке опоры 1. Щетка 6 с приводом 15 вращения частично уравновешена через тросо-блочную систему 16 грузом 17, обеспечивающим необходимое усилие прижима к автомобилю. Движущийся по направлению стрелки Б автомобиль передней частью прижимается к щетке 6, создавая трения ворса о поверхность автомобиля, за счет которого щетка 6 начинает подниматься по стрелке Б . В процессе подъема упор 7 взаимодействует с роликом 11 двуплечего рычага 10 и связанного с ним штока 12 демпфера 13, снижая скорость подъема щетки 6 и предотвращая отрыв ворса от поверхности автомобиля. При выход щетки 6 на крышу автомобиля упор 7 выходит из контакта, с роликом 11, после чего рычаг 10 и шток 12 возвращаются под действием пружины демпфера 13 в исходное положение. Опускание щетки 6 по стрелке Г происходит под действием собственного веса, при этом упор 7, опираясь тыльной частью на ролик 11, свободно поворачивается вокруг оси 8, а затем падает на поперечину 5.
Использование описанной установки позволяет упростить конструкцию, поскольку отсутствует сложный привод подъема щетки, амортизатор, так как нет раскачивания щетки из-за отсутствия отрыва ворса щетки от обмываемой поверхности автомобиля. Сама конструкция надежна в эксплуатации и обеспечивает высокое качество мойки.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобиля, содержащая П-образную опору, установленную с возможностью перемещения 9 вертикальных направляющих опоры (Маятниковую раму с поперечиной, на которой закреплена горизонтальная щетка с приводом, и механизм копирования профиля автомобиля, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки и упрощения конструкции, механизм копирования выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опоре, пружинно-гидравлического демпфера со штоком и поворотного упора, шарнирно связанного с поперечиной рамы, причем одно плечо упомянутого рычага шарнирно связано со штоком демпфера, а второе выполнено с роликом и установлено с возможностью взаимодействия с поворотным упором при перемещении щетки с вертикальной поверхности на горизонтальную.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г7
f
15
Т
Wl.f
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-08-01—Подача