Установка для мойки автомобилей на конвейере Советский патент 1982 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU948718A2

(5) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ

Похожие патенты SU948718A2

название год авторы номер документа
Установка для мойки автомобилей 1978
  • Онищенко Василий Филиппович
SU889504A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1981
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Георгиев Владимир Юрьевич
SU998171A2
Установка для мойки автомобилей 1986
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1390090A1
Установка для мойки автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1052435A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1062062A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU524719A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 718 A2

Реферат патента 1982 года Установка для мойки автомобилей на конвейере

Формула изобретения SU 948 718 A2

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для мойки автомобилей на конвейере.

Из основного авт. св. № 88950 известна установка для мойки автомобилей на конвейере, содержащая смонтированные на раме горизонтальную ротационную щетку для мойки верхних поверхностей автомобиля, вертикальные ротационные щетки, закрепленные на поворотных консолях стоек для мойки передних и задних поверхностей автомобилей, при этом каждая поворотная консоль смонтирована с возможностью вращения вокруг стойки и снабжена кулачком с подпружиненным роликом для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки, и дугообразной направляющей, смонтированной со стороны подпружиненного ролика, для перемещения по ней вертикальной щетки на холостом ходу.

а кулачок выполнен за одно целое с корпусом шарнира стойки 1.

При таком устройстве не обеспечивается равномерное воздействие щетки на обмываемые передние и задние поверхности автомобиля, в результате чего не достигается качественный их обмыв.

Это объясняется тем, что при симметричном расположении кулачка носительно вертикальной оси стойки воздействие щетки на переднюю часть автомобиля будет больше, чем на заднюю часть.

При воздействии щетки на перед15нюю часть автомобиля усилие, с которым она прижимается к автомобилю, складывается из усилия сжимаемой пружины, усилия на преодоление трения в подшипниковом узле корпуса и

20 в ролике и усилия на сообщение ускорения консоли и щетке.

При мойке задней части-автомобиля, когда щетка перемещается вслед

за обмывающимся автомобилем, ее воздействие на автомобиль будет мень шим, так как усилие на преодоление трения и усилие на сообщение щетке ускорения будут направлены в противоположные стороны.

Цель изобретения - повышение качества мойки автомобилей путем обеспечения более равномерного воздействия щетки на обмываемые передние и задние поверхности автомобилей.

Эта цель достигается тем, что ку лачок для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки установлен на корпусе шарнира стойки с эксцентриситетом относително вертикальной оси корпуса.

На фиг. 1 показана установка для мойки автомобилей, общий вид в плане; на фиг. 2 - вертикальный щеточный узел на поворотной консоли; на фиг. 3 - то желвид сверху; на фиг то же, продольный разрез; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. j на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг.5:, на фиг,7 - схема работы кулачка; на фиг. 8 - схема работы щетки на поворотной консоли, исходное положение; на фиг. 9 то же, окончание мойки передней части автомобиля, на фиг. 10 - то же, холостой ход щетки; на фиг 11 - то же, окончание холостого хода щётки на фиг. 12 - то же, мойка задней чати автомобиля, на фиг. 13 схематично изображен кулачок с пружиной в исходном положении, на фиг. 14 - то же, при повороте щет.ки на 90 ; на фиг. 15 - то же при повороте щетки на 270.

Установка для мойки автомобилей содержит горизонтальный щеточный узел 1, два вертикальных щеточных узла 2 и 3, два укрепленных на поворотной консоли вертикальных щеточных узла 4 и 5 и направляющую 6 для колеса обмываемого автомобиля.

Узел 1 содержит укрепленную на подвижной раме ротационную щетку с электроприводом, частично уравновешенные грузом, и предназначен для мойки верхних поверхностей автомобиля.

Узлы 2 и 3 состоят из жестко закрепленных на стойках ротационных щеток и предназначены для мойки боковой поверхности автомобиля.

Каждый узел k л : содержит ротационную щетку 7 с приводом от электродвигателя 8 через редуктор 9.

Вал 10 щетки 7 вращается в подшипниках ступицы 11, которая соединена консолью 12 с аналогичной ступицей - корпусом 13, установленной на подшипниках И и 15 на полойстойке 1б, которая укреплена с помощью основания 17 к полу. Подшипниковый узел уплотнен сальником 18. Со ступицей 13 жестко соединен кулачок |Г9о На стойке 1б укреплена платформа 20, на которой установлена ось 21, несущая втулку с рычагом 22, на свободном конце которого.закреплен ролик 23, в плоскости кулачка 19. 5 Ролик 23 постоянно поджимается ч кулачку 19 пружиной 2k, натяжение которой регулируется винтом 25. К стойке 16 прикреплены кронштейны 26 и 27, на которых установлена со стороны, противоположной обмываемому автомобилю, дуга 28, радиус которой несколько превышает разницу между длиной консоли и радиусом щетки. На стойке 1б установлены также коллекторы 29 с соплами 30 для подвода моющей жидкости к щетке 7. В верхней части стойки установлена изоляционная втулка 31, на которой помещены контактные кольца 32, 33 и 3, соединенные с питающим проводом 35, помещенным в полости стойки 16. На консоли 12 укреплено токосъемное устройство Зб, соединенное проводом 37 с электродвигателем 8. Колпак 38 защищает электрооборудование от попадания грязи и влаги.

На кронштейне 26 укреплен амортизатор 39 одностороннего действия, рычаг 40 которого пружиной 41 удерживается в вертикальном положении и достает консоли 12.

Кулачок 19, жестко связанный через корпус 13 и консоль 12 со щеткой 7, удерживается в исходном положении пружиной 2k, взаимодействующей с кулачком 19 через ролик 23. Кулачок 19 закреплен на корпусе 13 с эксцентриситетом е, то есть так, что центр его полуокружности смещен относительно оси корпуса в сторону задней части моечной установки.

На автомобиль, движущийся по

стрелке В воздействует щетка

7,

которая по мере его передвижения

перемещается с исходного положения на 90. При этом пружина 2k (имеющая в исходном положении длину Н) сжимается на величину5. После перрот исходного поломаце ни я щетки жения на ЭО ее ворс взаимодействует с дугой 28, в результате чего щетка переместится еще на iSo. При этом пружина 2 сжимается на ве личину cCj +d5.-Дальнейшее перемещение автомобиля вызывает разжатие пружины 2ft и перемещение щетки 7 вслед за авуомобилем. В результате того, что кулачок 19 имеет эксцентриситет, т.е. смещен по отношению к оси корпуса в сторону задней части моечной установки, воздействие щетки на автомобиль при мойке его передней части, складывающееся из условия на преодо ление трения в подшипниковом узле корпуса, в ролике и его направляющей, из усилия на сообщение ускорения щетки и усилия на сжатие пружины, равно воздействию щетки на автомобиль при мойке его задней части Это воздействие складывается из эти же составляющих, но знаки усилия на преодоление трения и сообщение ускорения щетке будут отрицательным Работа моечной установки заключается в следующем. Узлы 1, 2 и 3 обмывают верхнюю и боковые поверхности автомобиля при его проходе через установку. Мойка передней и задней части автомобиля осуществляется узлами t и 5. Автомобиль «2, движущийся по стр ке В, соприкасается своей передней частью с находящейся в исходном поло жении щеткой 7. При дальнейшем движ нии автомобиля k2 щетка, обмывая ег переднюю часть, поворачивается отно сительно стойки 16 на 90. При этом 86 повернется и кулачок 19 сжав пружину 2. Закончив обмыв передней части автомобиля , щетка 7 войдет в зону .дуги 28 и, так как ее вращение (по стрелке Г) направлено в данном случае вправо, то она начнет обкатывать дугу 28 по стрелке Д. По окончании обкатки щетки 7 по дуге 28 консоль 12 воздействует на конец рычага lO амортизатора 39. Погасив скорость перемещения щетки, рычаг ЦО возвращается в исходное положение под действием пружины 1, а щетка 7 сначала обмывает заднее крыло автомобиля k2, а После его дальнейшего перемещения заднюю часть. При этом она под воздействием пружины 2 поворачивается по стрелке Д до .достижения исходного положения. Установка обеспечивает повышение производительности обмывки, а смещением кулачка достигается качествен-ная мойка автомобиля. Формула изобретения Установка для мойки автомобилей на конвейере по авт. св. № 88950 отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки путем обеспечения более .равномерного воздействия щетки на обмываемые передние и задние поверхности, кулачок для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки установлен на корпусе шарнира стойки с эксцентриситетом относительно вертикальной оси корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 88950, кл. В 60 S З/Об, 1978.

f/г.

/-/f

Фг/г,

25 /

fff

.

.Jff

i

/JT

k

Фг/f.ff

Фег.

0c/f.fff (pi/г.

0t/f. /J f

уг. /

фуг. /«f

SU 948 718 A2

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-04-25Подача