Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей.
На фиг.1 изображен общий вид установки: на фиг.2 - сечение по рычагу; на фиг.З - каретка; на фиг. 4 - каретка, вид по стрелке Б,
Установка состоит из-смонтированной на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных струйных моечных блоков 3 и системы управления (не показана).
Каждый моечный блок состоит из закрепленной на раме вертикальной направляющей 4, несущей подвижную каретку 5, и рычага 6 перемещения этой каретки.
На направляющей 4 закреплена неподвижно цепь 7.
Каретка 5 содержит раму 8 с опорными колесами 9, на которой установлены два со- осных шарнира 10 и 11. На шарнире 10 смонтирован полый кронштейн 12. На этом кронштейне, в продольном шарнире 13, смонтирован моечный коллектор 14 с форсунками 15. На втором шарнире 11 установлена взаимодействующая с цепью 7 направляющей 4 звездочка 16 с кривошипом 17.
Кривошип 17 соединен с коллектором 14 двухзвенным шарнирно сочлененным шатуном 18. Шарнирно сочлененное выполнение шатуна вызвано тем, что он соединяет элементы, качающиеся на взаимно перпендикулярных осях.
На раме каретки 5 установлены силовой цилиндр 19, соединенный с полым кронштейном 12, и упор 20, взаимодействующий с рычагом 6 подьема каретки 5.
Моечная жидкость в коллектор подводится через ось шарнира 10 и далее по по- лому кронштейну 12.
Рычаг 6 перемещения коллектора вы-, полнен из трех шарнирно соединенных секций: приводной 21 и управляющей 22, шарнирно закрепленных на раме 1 и опорной 23.
Приводная секция смонтирована на полом шарнире 24,, обеспечивающем подвод моечной жидкости к моечному коллектору
ел
с
VJ
О
ю VJ ел со
14, и содержит барабан 25 с цепью 26, соединенной с силовым цилиндром 27 подъема каретки. Рабочая среда в цилинд&27 поступает через демпфер 28.
Управляющая секция 22 также смонтирована на шарнире 29 на раме, точка ее крепления ближе к каретке и к раме, обеспечивая поворот секции 22 в плоскости, отличной от плоскости поворота приводной секции 21, т.е. приводная секция при повороте свободно проходит мимо управляющей.
Опорная секция 23 шарнирно соединяет концы секций 21 и 22, находясь в одной плоскости с приводной секцией 21.
На опорной секции в подшипниках 30 смонтирован продольный ролик 31, взаимодействующий с упором 20 на каретке 5.
Работой установки управляет автоматическая система.
Установка работает следующим образом.
..При запуске программы установка движется на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение рычага 6 подьема кареток 5 вверх-вниз.
При контакте с автомобилем щетки следует по его поверхности, обрабатывая ее. Исходное положение моющего коллектора - вдоль автомобиля, горизонтально.
При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 16. перекатываясь по цепи через шатун 17 кривошипом 18 вызывает качание коллектора относительно его оси. Кареткас коллектором при этом поднимается. Таким образом, обеспечивается перемещение .моечного коллектора вдоль поверхности евтомобиля за счет перемещения портала, поперек - за счет движения каретки и, одновременно, .качание вдоль оси.
Пройдя вдоль автомобиля, установка автоматически реверсируется. При этом меняется направление вращения дзигателей хода и привода щеток, а силовой цилиндр 19 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор вертикально. Теперь каретка поднимается (опускается) рычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси,
Механизм качания коллектора сохраняется, т.к. центр поворота коллектора.из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 16.
Таким образом, поверхность автомобиля обмывается струями с разных позиций, под разными углами, что исключает наличие теневых непромытых мест и гарантирует качественную мойку автомобиля.
Рычаг б подъема каретки 5 работает следующим образом.
Цилиндр 27 поднимает приводную секцию 21, которая перемещает опорную секцию 23, взаимодействующую с упором 20 каретки 5. При этом управляющая секция 22 удерживает опорную секцию 23 за счет соотношения длин секций рычага 6 в положении, близком к горизонтальному, т.е. давит
на упор 20 каретки 5 в направлении ее перемещения.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобиля, содержащая подвижную портальную раму с ротационными моющими щетками, установленные на раме вертикальные направляющие, несущие каретки, размещенные в
направляющих с возможностью перемещения вдоль них посредством опорных колес и. связанные с приводами посредством механизмов их перемещения, и моющие коллекторы, закрепленные на каретках, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена цепью, неподвижной закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, каждая каретка выполнена с
двумя соосно расположенными в вертикальной, плоскости шарнирами, на одном из которых установлена с возможностью взаимодействия с цепью направляющей звездочка с кривошипом, на другой - полый,
сообщенный с источником моющей жидкости кронштейн с закрепленными на нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двухзвенье- вого шарнирно-сочлененного шатуна,
силовой цилиндр соединен с полым кронштейном, при этом механизм перемещения каждой каретки представляет собой закрепленный на раме барабан, связанный с приводом его вращения посредством
намотанной на нем тяговой цепи, и трех- звенный шарнирный рычаг, включающий в себя приводное звено, одним концом закрепленное на барабане, правляющее звено, закрепленное одним своим концом на
портальной раме, и опорное звено, связанное своими концами со свободными концами приводного и управляющего звеньев, при этом опорное звено выполнено с установленными в нем в подшипниках продольнмм роликом, расположенным с возможностью взаимодействия с кареткой, а приводное и опорное звенья, расположенные водной плоскости выполнены с суммарной их длиной, равной сумме длины управляющего звена, расположенного в параллельной им плоскости, и расстояния от крепления приводного звена на барабане оси крепления последней на раме до оси при нижнем положении каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
Установка для мойки колес движущегося автомобиля | 1981 |
|
SU1052434A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ БОЧЕК | 1969 |
|
SU247207A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Мшина для мойки транспортных средств | 1974 |
|
SU562455A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
Установка для мойки изделий | 1979 |
|
SU797929A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей. Сущность изобретения: установка содержит две вертикальные стойки с горизонтальной и вертикальными моющими щетками. В нижней части каждой стойки смонтированы подвижно направляющие, несущие каретку с моющим коллектором и трехзвенный рычаг подъема каретки. При мойке автомобиля каретка с коллектором под действием рычага совершает про- странственныеперемещения, обеспечивающие изменение направления водяной струи, исходящей из сопел коллектора, что обеспечивает качественную обработку закабинного пространства, колесных ниш и других полостей грузовых автомобилей. 4 ил.
Я
Составитель А. Шнайдер Редактор Б. ФедотовТехред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц
Заказ 1131Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-10-23—Подача