(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА | 2016 |
|
RU2707469C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2481993C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепным устройствам автопоездов. Известно сцепное устройство транспортного средства, состоящего из тяга - ча и низкорамного полуприцепа, содержа щее 2. -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней имеется крюк для захода в гнездо полуприцепа Ш . Недостатком его является сложность и большая тpyдoe лкocть процессов сцепки. Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение условий эксплуатации. Для этого оно снабжено закрепленны ми на верхней балке силовыми цилиндра ми и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при этом на верхней балко крош 1тейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней части рамы тягача имеется V -образный паз под указанный рычаг. На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство транспортного средства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 2 Сцепное устройство состоит из верхней балки 1 с шкворнем 2, стойки 3 и нижней балки 4 с крюком. Стойка соединена с ббшкой 1 посредством силовых цилиндров 5 и имеет возможность перемещения вдоль своей оси в направляк щих 6, смонтированных на балке I. Рычаг 7 соединен с верхней балкой 1 при помощи пальца 8, закрепленного на балке 1 и размещенного в пазу рычага 7, а со стойкой - при noMotiw 9. В задней части рамы тягяча 10 ра тполнен V -образный паз 11 - Сцепное устройство закреплено на раме тягача 1О посредством седельной плиты 12, с которой взаимодействуют хвостовик шкворня 2. В полуприцепе 13 имеется гнездо для захода в него нижней балки 4 с крюком.
Устройство работает следующим образом.
В процессе сцепки стойка 3 с нижней балкой находятся в крайнем нижнем положении I , а рычаг 7 входит в V -образный паз 11 и таким образом фиксирует сцепное устройство в направлении, совпадающем с продольной осью тягача. После введения балки 4 в гнездо полуприцепа 13 с помощью силовых цилиндров 5 стойка 3 перевозится в крайнее верхнее положение В передняя опора полуприцепа 14 поднимается над поверхкостью дороги, а тягач посредством сцепного устройства жестко соединяется с полуприцепом. Рычаг 7 Изгходит из V -образного паза 11.
Изобретение снижает массу сцепного устройства на 10-12% и увеличивает производительность труда на 15-2О% при облегчении условий эксплуатации и упрощении контсрукции.
Формула изобретения
Сц.бпное устройство транспортного средства, состоящего из тягача и низкорамного полуприцепа , содержание Z -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней крюк для захода в,гнездо полуприцепа, , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при это на верхней балке кронштейна установлены палец, размещенный в пазу, упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемешения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней части рамы имеется V -образный паз под указанный рычаг.
у Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
/I-/I
л.
wf
/f-5
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача