Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU927620A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU927620A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА 2016
  • Обер Жак
  • Арно Лоик
RU2707469C2
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
RU2481993C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 620 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 927 620 A1

Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепным устройствам автопоездов. Известно сцепное устройство транспортного средства, состоящего из тяга - ча и низкорамного полуприцепа, содержа щее 2. -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней имеется крюк для захода в гнездо полуприцепа Ш . Недостатком его является сложность и большая тpyдoe лкocть процессов сцепки. Цель изобретения - упрощение конструкции и облегчение условий эксплуатации. Для этого оно снабжено закрепленны ми на верхней балке силовыми цилиндра ми и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при этом на верхней балко крош 1тейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней части рамы тягача имеется V -образный паз под указанный рычаг. На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство транспортного средства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 2 Сцепное устройство состоит из верхней балки 1 с шкворнем 2, стойки 3 и нижней балки 4 с крюком. Стойка соединена с ббшкой 1 посредством силовых цилиндров 5 и имеет возможность перемещения вдоль своей оси в направляк щих 6, смонтированных на балке I. Рычаг 7 соединен с верхней балкой 1 при помощи пальца 8, закрепленного на балке 1 и размещенного в пазу рычага 7, а со стойкой - при noMotiw 9. В задней части рамы тягяча 10 ра тполнен V -образный паз 11 - Сцепное устройство закреплено на раме тягача 1О посредством седельной плиты 12, с которой взаимодействуют хвостовик шкворня 2. В полуприцепе 13 имеется гнездо для захода в него нижней балки 4 с крюком.

Устройство работает следующим образом.

В процессе сцепки стойка 3 с нижней балкой находятся в крайнем нижнем положении I , а рычаг 7 входит в V -образный паз 11 и таким образом фиксирует сцепное устройство в направлении, совпадающем с продольной осью тягача. После введения балки 4 в гнездо полуприцепа 13 с помощью силовых цилиндров 5 стойка 3 перевозится в крайнее верхнее положение В передняя опора полуприцепа 14 поднимается над поверхкостью дороги, а тягач посредством сцепного устройства жестко соединяется с полуприцепом. Рычаг 7 Изгходит из V -образного паза 11.

Изобретение снижает массу сцепного устройства на 10-12% и увеличивает производительность труда на 15-2О% при облегчении условий эксплуатации и упрощении контсрукции.

Формула изобретения

Сц.бпное устройство транспортного средства, состоящего из тягача и низкорамного полуприцепа , содержание Z -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней крюк для захода в,гнездо полуприцепа, , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при это на верхней балке кронштейна установлены палец, размещенный в пазу, упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемешения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней части рамы имеется V -образный паз под указанный рычаг.

у Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №586011, кл. В 600 1/14, 1973 (прототип).

/

/I-/I

л.

wf

/f-5

SU 927 620 A1

Авторы

Щеглов Валентин Федорович

Зиновьев Юрий Павлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача