Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, в частности самоходной строительной техники, особенно в условиях бездорожья.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - грузовая платформа в положении для погрузки или разгрузки транспортируемой техники, вид сбоку: на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1: на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Трансг1ортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, включающего ходовую тележку 3, грузовую платформу 4 и Г-образную отъемную переднюю часть 5, связывающую грузовую платформу 4 с тягачом.
На платформе 4 смонтировано опорное устройство 6, содержащее силовой механизм, например гидродомкрат 7, шток 8 которого шарнирно соединен с одним плечом 9 рычага 10, установленного на оси 11, к второму плечу 12 которого также шарнирно прикреплена опорная плита 13. Г-образная часть 5 имеет на горизонтальном участке шкворень 14, посредством которого полуприцеп соединен с седельно-сиепным устройством 15 тягача 1. Между шкворнем 14 и вертикальным участком гуськовой части 5 на оси 16 установлен упор 17 с фиксируюицим штырем 18.
На вертикальном конце Г-образной части 5 и на передней части грузовой платформы имеются пальцы 19 и гнезда 20 и 21 для них соответственно, взаимное соединение которых обеспечивает жесткую связь между гуськовой частью 5 и грузовой платформой 4.
Передняя часть грузовой платформы снабжена откидывающимися и поворотными вокруг оси 22 трапами 23, а также опорной балкой 24.
Транспортное средство работает следующим образом.
При отцепке полуприцепа 2 от тягача 1 выдвигается шток В гидродомкрата 7, и рычаг 10 свободно поворачивается относительно горизонтальной оси 11 до упора опорной плиты 13 в грунт. При дальнейшем движении штока 8 вертикально смещается ось 11 и, соответственно, поднимается передняя часть полуприцепа 2 с образованием зазора между опорными поверхностями Гобразной части 5 и седельно-сцепного устройства 15 тягача 1, расцепляются тягач 1 с полуприцепом 2.
Сцепку тягача 1 с полуприцепом 2 осуществляют в обратной последовательности.
Для погрузки или разгрузки самоходной техники со стороны передней части грузовой платформы 4 производят от нее отцепку Т-образной части 5. Поворачивают упор 17 в вертикальное положение, зафиксировав щтырем 18, опускают переднюю часть полуприцепа. Пальцы 19 выходят из гнезд 20 и 21, Г-образная часть 5 полуприцепа 2 отсоединяется от грузовой платформы. Тягач 1 с частью 5 отъезжает. Переднюю часть грузовой платформы 4 опускают опорной балкой 24 на грунт и откидывают трапы 23, по которым въезжает на грузовую платформу 4 транспортируемая техника.
Сцепку грузовой платформы с тягачом производят в обратной последовательности.
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее тягач, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп, включающий съемную Г-образную переднюю часть со шкворнем, выполненным ч; возможностью взаимодействия с седельносцепным устройством, и грузовую платформу с опорным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости, Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шарнирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой.
ЫФ
чэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
Способ перевозки грузов седельным автопоездом | 2023 |
|
RU2823193C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2229996C1 |
Полуприцеп | 1978 |
|
SU783102A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
Изобретение; относится к транспортным средствам, в частности к ^ягачам с полуприцепами. Цел'ь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. Транспортное средство содержит тягач 1, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп 2, включающий съемную Г-образную переднюю часть 5 со шкворнем, выполненным с возможностью взаимодействия с седельно-сцепным устройством, и грузовую платформу 4 с опорным устройством. Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шар- нирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой. 5 ил.СОс(Pi.'? гоJ^ го
Патент США № 4390192, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-12—Подача