Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1710421A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании транспортных средств, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, в частности самоходной строительной техники, особенно в условиях бездорожья.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - грузовая платформа в положении для погрузки или разгрузки транспортируемой техники, вид сбоку: на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1: на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Трансг1ортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, включающего ходовую тележку 3, грузовую платформу 4 и Г-образную отъемную переднюю часть 5, связывающую грузовую платформу 4 с тягачом.

На платформе 4 смонтировано опорное устройство 6, содержащее силовой механизм, например гидродомкрат 7, шток 8 которого шарнирно соединен с одним плечом 9 рычага 10, установленного на оси 11, к второму плечу 12 которого также шарнирно прикреплена опорная плита 13. Г-образная часть 5 имеет на горизонтальном участке шкворень 14, посредством которого полуприцеп соединен с седельно-сиепным устройством 15 тягача 1. Между шкворнем 14 и вертикальным участком гуськовой части 5 на оси 16 установлен упор 17 с фиксируюицим штырем 18.

На вертикальном конце Г-образной части 5 и на передней части грузовой платформы имеются пальцы 19 и гнезда 20 и 21 для них соответственно, взаимное соединение которых обеспечивает жесткую связь между гуськовой частью 5 и грузовой платформой 4.

Передняя часть грузовой платформы снабжена откидывающимися и поворотными вокруг оси 22 трапами 23, а также опорной балкой 24.

Транспортное средство работает следующим образом.

При отцепке полуприцепа 2 от тягача 1 выдвигается шток В гидродомкрата 7, и рычаг 10 свободно поворачивается относительно горизонтальной оси 11 до упора опорной плиты 13 в грунт. При дальнейшем движении штока 8 вертикально смещается ось 11 и, соответственно, поднимается передняя часть полуприцепа 2 с образованием зазора между опорными поверхностями Гобразной части 5 и седельно-сцепного устройства 15 тягача 1, расцепляются тягач 1 с полуприцепом 2.

Сцепку тягача 1 с полуприцепом 2 осуществляют в обратной последовательности.

Для погрузки или разгрузки самоходной техники со стороны передней части грузовой платформы 4 производят от нее отцепку Т-образной части 5. Поворачивают упор 17 в вертикальное положение, зафиксировав щтырем 18, опускают переднюю часть полуприцепа. Пальцы 19 выходят из гнезд 20 и 21, Г-образная часть 5 полуприцепа 2 отсоединяется от грузовой платформы. Тягач 1 с частью 5 отъезжает. Переднюю часть грузовой платформы 4 опускают опорной балкой 24 на грунт и откидывают трапы 23, по которым въезжает на грузовую платформу 4 транспортируемая техника.

Сцепку грузовой платформы с тягачом производят в обратной последовательности.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее тягач, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп, включающий съемную Г-образную переднюю часть со шкворнем, выполненным ч; возможностью взаимодействия с седельносцепным устройством, и грузовую платформу с опорным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости, Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шарнирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой.

ЫФ

чэ

Похожие патенты SU1710421A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
ПОЛУПРИЦЕП 2013
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2522476C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2229996C1
Полуприцеп 1978
  • Еремин Владимир Петрович
  • Малышев Владимир Георгиевич
  • Юркин Юрий Георгиевич
  • Партолога Валентин Анатольевич
  • Круглов Юрий Васильевич
SU783102A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2021
  • Цирик Денис Викторович
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Турленко Алексей Анатольевич
  • Коротин Максим Юрьевич
RU2763620C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 421 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение; относится к транспортным средствам, в частности к ^ягачам с полуприцепами. Цел'ь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения проходимости. Транспортное средство содержит тягач 1, на раме которого установлено седельно-сцепное устройство, и полуприцеп 2, включающий съемную Г-образную переднюю часть 5 со шкворнем, выполненным с возможностью взаимодействия с седельно-сцепным устройством, и грузовую платформу 4 с опорным устройством. Г-образная передняя часть снабжена упором с фиксатором, шар- нирно закрепленным на горизонтальном участке Г-образной передней части между шкворнем и грузовой платформой. 5 ил.СОс(Pi.'? гоJ^ го

Формула изобретения SU 1 710 421 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710421A1

Патент США № 4390192, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 710 421 A1

Авторы

Сладковский Станислав Георгиевич

Зазовский Александр Львович

Сухова Мария Александровна

Матвеев Леонид Геннадьевич

Степышева Александра Анатольевна

Даты

1992-02-07Публикация

1990-02-12Подача