Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU927653A1

Изобретение относится к конвейеростроению, а более конкретно к ленточно-канатным конвейерам, предназначенным для транспортирования в горнодобывающей промышленности крупнокусковых скальных грузов. Известен ленточно-канатный конвейер, в котором крепление траверс к Эластичным бортам обеспечивается штырями, вставляемыми в отверстия, распо ложенные в эластичных бортах конвейера ll . Ввиду того, что изготовление борта с отверстиями в промышленных условиях .практически затруднено из-за сложности технологии, то проделывание отверстий осуществляется при монтаже конвейера. Это не только затрудняет монта)х конвейера, но и нарушает сплош ность сечения бортов, что отрицательно влияет на их разрывную прочность. Кроме того, под действием вертикальны нагрузок на траверсы в бортах могут зозниКнуть большие контактные напряжения, а также происходит искривление формы сечений бортов в местах крепления к ним траверс и сходу бортов с несущих канатов при движении конвейеров. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел крепления траверсы к эластичному борту ленточноканатного конвейера, включающий рас- . положенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены концы траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажимом в виде винтов 12. Недостатками этого узла крепления является сложность конструкции, его малая надежность и недостаточная сила сцепления борта с опорной пластиной при возможном слаблении винтового зажима. Цель изобретения - повышение производительности узла крепления и силы 39 сцепления эластичного борта с опорно пластиной за счет увеличения площади контакта и равномерного распределени напряжений по периметру эластичного борта о Указанная цель достигается тем, что в узле крепления траверсы к элас тичному борту ленточно-канатного кон вейера, включающем расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы, с зажимом, выполнен в виде упруго де формированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурным скобами с возможностью его контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта. На фиг. 1 изображена линейная |часть ленточно-канатного конвейера, поперечный разрез; на фиг, 2 - узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 - вид А на фиг.2. В ленточно-канатном конвейере, предназначенном для транспортирования крупнокусковых скальных грузов, грузонесущая и тяговая лента 1(( свободно лежит на дугообразных траверсах 2, концы которых закреплены узлом крепления на бесконечных эластичных бортах 3 опирающихся на рабочей верх ней ветви на канаты k. Канаты k по длине конвейера лежат на блоках 5, закрепленных на стойках 6„ Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера выполнен следующим образом. Концы траверс 2 с помощью БИНТОВ 7закреплены на опорнь1х пластинах 8, расположенных над верхней поверхностью эластичных бортов. На пластинах 8с обеих сторон винтами 9 закреплены фигурные скобы 10. Внутри фигурных скоб размещен зажим в виде упруго деформируемого элемента 11, концы которого через металлические вкладыши 12 с помощью заклепок или других соединений жестко закреплены на концах фигурных скоб 10. Скобы 10 и элемент 11 вьтолнены из пружинной листовой стали. Упруго деформируемый элемент 11 плотно охватывает верхние боковые опорные поверхности борта 3 на длине не менее 2/3 периметра его поперечного сечения. 3 Между концами траверсы 2 и опорной пластиной 8 расположены резиновые элементы 13 с трапециевидными канавками, контактирующими с канатами нижней порожней ветви конвейера. Узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера монтируют следующим образом. В начале монтажа несущей части конвейера на борт 3 накладывают деформируемый элемент 11, скрепленный сов- .. местно со скобами 10, между верхними концами скоб 10 помещают опорную пластину 8, благодаря которой разжимают скобы 10, вследствие чего деформируется упругий элемент 11, который плотно обжимает борт 3 по большей части периметра его поперечного сечения. Скобы 10 на пластине 8 закрепляют винтами 9, далее сверху на пластину накладывают резиновый элемент 13 и концы траверс 2, которые на пластине закрепляют винтами. Предлагаемый узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера прост по конструкции, он позволяет регулировать положение траверс в процессе эксплуатации конвейера. За счет большой площади контакта упруго деформируемого элемента и борта повышается надежность узла крепления траверс к бортам, а благодаря упруго деформируемому элементу в процессе эксплуатации сила сцепления траверсы с бортом практически остается постоянной. Такое выполнение узла крепления позволяет повысить надежность работы конвейера. Формула изобретения Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера, включающий расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажимом, отличающийся тем-, что, с цельо повышения надежности узла крепления и силы сцепления эластичного борта с опорной пластиной за смет увеличения площади контакта и равномерного распределения напряжений по периметру эластичного борта, зажим выполнен в виде упруго деформированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурными

скобами с возможностью контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР W , кл. В 65 G 17/02, 1370.

2.Авторское свидетельство СССР позаявке№ 2821650,кл.В 65 G 15/08,

1979 (прототип).

Похожие патенты SU927653A1

название год авторы номер документа
Ленточно-канатный конвейер 1979
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Городецкий Анатолий Васильевич
  • Куркин Иван Яковлевич
  • Ахтулов Герман Константинович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU839887A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1964
SU166273A1
Роликоопора ленточного конвейера 1987
  • Городецкий Анатолий Васильевич
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Золотопух Владимир Николаевич
  • Ковальская Ирина Викторовна
SU1461710A1
КАНАТНЫЙ СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА; 1972
SU329075A1
КАНАТНЫЙ АНКЕР 2008
  • Хямяляйнен Вениамин Анатольевич
  • Майоров Александр Евгеньевич
  • Майорова Анна Викторовна
RU2383739C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Червонный Сергей Игоревич
RU2424969C1
Секция става ленточного конвейера 1979
  • Шахмейстер Лев Григорьевич
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
SU867796A1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ 2018
  • Назаров Сергей Евгеньевич
  • Сычёв Илья Владимирович
RU2684541C1
Канатный конвейер 1979
  • Сутягин Николай Андреевич
SU846430A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Леонид Тедер[Ee]
  • Аиду Отс[Ee]
  • Рихо Вахтра[Ee]
  • Михкель Раидару[Ee]
RU2085419C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 653 A1

Реферат патента 1982 года Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера

Формула изобретения SU 927 653 A1

15

SU 927 653 A1

Авторы

Пухов Юрий Сергеевич

Дьяков Владимир Алексеевич

Капустин Алексей Васильевич

Шибалов Сергей Федорович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-09Подача