Изобретение относится к конвейеростроению, а более конкретно к ленточно-канатным конвейерам, предназначенным для транспортирования в горнодобывающей промышленности крупнокусковых скальных грузов. Известен ленточно-канатный конвейер, в котором крепление траверс к Эластичным бортам обеспечивается штырями, вставляемыми в отверстия, распо ложенные в эластичных бортах конвейера ll . Ввиду того, что изготовление борта с отверстиями в промышленных условиях .практически затруднено из-за сложности технологии, то проделывание отверстий осуществляется при монтаже конвейера. Это не только затрудняет монта)х конвейера, но и нарушает сплош ность сечения бортов, что отрицательно влияет на их разрывную прочность. Кроме того, под действием вертикальны нагрузок на траверсы в бортах могут зозниКнуть большие контактные напряжения, а также происходит искривление формы сечений бортов в местах крепления к ним траверс и сходу бортов с несущих канатов при движении конвейеров. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел крепления траверсы к эластичному борту ленточноканатного конвейера, включающий рас- . положенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены концы траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажимом в виде винтов 12. Недостатками этого узла крепления является сложность конструкции, его малая надежность и недостаточная сила сцепления борта с опорной пластиной при возможном слаблении винтового зажима. Цель изобретения - повышение производительности узла крепления и силы 39 сцепления эластичного борта с опорно пластиной за счет увеличения площади контакта и равномерного распределени напряжений по периметру эластичного борта о Указанная цель достигается тем, что в узле крепления траверсы к элас тичному борту ленточно-канатного кон вейера, включающем расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы, с зажимом, выполнен в виде упруго де формированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурным скобами с возможностью его контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта. На фиг. 1 изображена линейная |часть ленточно-канатного конвейера, поперечный разрез; на фиг, 2 - узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 - вид А на фиг.2. В ленточно-канатном конвейере, предназначенном для транспортирования крупнокусковых скальных грузов, грузонесущая и тяговая лента 1(( свободно лежит на дугообразных траверсах 2, концы которых закреплены узлом крепления на бесконечных эластичных бортах 3 опирающихся на рабочей верх ней ветви на канаты k. Канаты k по длине конвейера лежат на блоках 5, закрепленных на стойках 6„ Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера выполнен следующим образом. Концы траверс 2 с помощью БИНТОВ 7закреплены на опорнь1х пластинах 8, расположенных над верхней поверхностью эластичных бортов. На пластинах 8с обеих сторон винтами 9 закреплены фигурные скобы 10. Внутри фигурных скоб размещен зажим в виде упруго деформируемого элемента 11, концы которого через металлические вкладыши 12 с помощью заклепок или других соединений жестко закреплены на концах фигурных скоб 10. Скобы 10 и элемент 11 вьтолнены из пружинной листовой стали. Упруго деформируемый элемент 11 плотно охватывает верхние боковые опорные поверхности борта 3 на длине не менее 2/3 периметра его поперечного сечения. 3 Между концами траверсы 2 и опорной пластиной 8 расположены резиновые элементы 13 с трапециевидными канавками, контактирующими с канатами нижней порожней ветви конвейера. Узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера монтируют следующим образом. В начале монтажа несущей части конвейера на борт 3 накладывают деформируемый элемент 11, скрепленный сов- .. местно со скобами 10, между верхними концами скоб 10 помещают опорную пластину 8, благодаря которой разжимают скобы 10, вследствие чего деформируется упругий элемент 11, который плотно обжимает борт 3 по большей части периметра его поперечного сечения. Скобы 10 на пластине 8 закрепляют винтами 9, далее сверху на пластину накладывают резиновый элемент 13 и концы траверс 2, которые на пластине закрепляют винтами. Предлагаемый узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера прост по конструкции, он позволяет регулировать положение траверс в процессе эксплуатации конвейера. За счет большой площади контакта упруго деформируемого элемента и борта повышается надежность узла крепления траверс к бортам, а благодаря упруго деформируемому элементу в процессе эксплуатации сила сцепления траверсы с бортом практически остается постоянной. Такое выполнение узла крепления позволяет повысить надежность работы конвейера. Формула изобретения Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера, включающий расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажимом, отличающийся тем-, что, с цельо повышения надежности узла крепления и силы сцепления эластичного борта с опорной пластиной за смет увеличения площади контакта и равномерного распределения напряжений по периметру эластичного борта, зажим выполнен в виде упруго деформированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурными
скобами с возможностью контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР W , кл. В 65 G 17/02, 1370.
2.Авторское свидетельство СССР позаявке№ 2821650,кл.В 65 G 15/08,
1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-канатный конвейер | 1979 |
|
SU839887A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1964 |
|
SU166273A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1461710A1 |
КАНАТНЫЙ СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА; | 1972 |
|
SU329075A1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2008 |
|
RU2383739C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867796A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2684541C1 |
Канатный конвейер | 1979 |
|
SU846430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
15
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-09—Подача