Ленточно-канатный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU839887A1

(54) ЛЕНТОЧПО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU839887A1

название год авторы номер документа
Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера 1980
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Шибалов Сергей Федорович
SU927653A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
SU341722A1
Ленточно-канатный конвейер 1973
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Тетерев Эдуард Николаевич
SU488759A1
Ленточно-канатный конвейер 1984
  • Матвеев Виктор Васильевич
  • Костерин Леонид Семенович
  • Фурсов Евгений Григорьевич
  • Ратушняк Павел Сергеевич
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Балякин Виктор Владимирович
  • Тарасов Александр Афанасьевич
  • Коновалов Вадим Валерьевич
SU1204509A1
Ленточно-канатный конвейер 1985
  • Матвеев Виктор Васильевич
  • Костерин Леонид Семенович
  • Ратушняк Павел Сергеевич
  • Тарасов Александр Афанасьевич
  • Фурсов Евгений Григорьевич
SU1260300A2
Роликоопора ленточного конвейера 1987
  • Городецкий Анатолий Васильевич
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Золотопух Владимир Николаевич
  • Ковальская Ирина Викторовна
SU1461710A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1964
SU166273A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1981
  • Запенин Иван Владимирович
  • Карбашов Владимир Александрович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
SU973440A1
Ленточный конвейер 1978
  • Федотов Юрий Петрович
  • Бакушев Сергей Борисович
  • Гоник Марк Ефимович
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU796094A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328435C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 887 A1

Реферат патента 1981 года Ленточно-канатный конвейер

Формула изобретения SU 839 887 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-канат ным конвейерам, применяемым для перемещения преимушественно кусковых грузов. Известен лейточно-канатный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной барабаны пенту, лежащую на гру зовой ветви на дугообразных траверсах, соединенных концами с эластичными ремнями, опирающимися на поддерживает мые блоками канаты Ij. Однако в этом конвейере иэ-за значительных нагрузок со стороны траверс эластичные ремни имеют незначительный срок службы. Известен другой ленточно-канатный конвейер, включающий Охватывающую при , водной и обводной барабаны ленту, расположенную на грузовой ветви на дугообразных траверсах, концы которых соединительными узлами в виде штырей закреплены на эластичных ремнях, опираю щихся на канаты, лежащие на блоках 2. Недостатком конструкции этого лен.точно-канатного конвейера является малый срок службы эластичных ремней. .Выход из строя эластичных ремней происходит по следующим причинам. При большой погонной нагрузке, а также при неравномерной загрузке во время транспортирования взорванных пород и руд, вызванной большой массой отдельных крупных кусков, через ленту и дугообразные траверсы со штырями на эластичные ремни передаются большие нагрузки. В связи сограниченным диаметром штырей на эластичных ремняхвозникают большие контактные напряжения, превышающие допустимые, что влечет за собой требование по снижению погонной нагрузки на ленточно-канатном конвейере и ограничению крупности транспортируемого материала, либо увеличению габаритов и :массы ленточно-канатного конвейера за счет увеличения диамет ров штырей, высоты эластичных ремней и диаметров обводных шкивов. При изменении направления движения дугообра зных траверс при обходе обводных шкивов, движения по окружности, штыри создают дополнительные контактные напряжения в эластичных ремняк. То же явление имеет место при перекатывании эластичного ремня с тросом через блоки на линейной части ко вейера. При неравномерной вытяжке элас тичных ремней имеет место перекос дугообразных траверс, что ведет к дополни тельным контактным нагрузкам в горизонтальной плоскости на аластичныё ремни. Для. выравнивания дугообразных траверс требуется выполнение в эластичных ремнях овальных отверстий, либо дополнительных отверстий, что ведет к снижению прочностных характеристик эластичных ремней. Указанные недостатки ведут к снижению срока службы эластичных ремней, а так как замена их трудоемка, то и к значительным простоям канатно-ленточного конвейера. Цель изобретения - повышение долговечности эластичных ремней путем снис.жения удельных давлений в местах опира ния дугообразных траверс на эластичные ремни. Указанная цель достигается тем, что каждый соединительный элемент дугооб разной траверсы с эластичным ремнем выполнен в виде закрепленной на конце дугообразной траверсы опорной пластины контактирующей с внешней Поверхностью эластичного ремня и прижатой к нему п редством стяжного элемента. При этом каждый стяжной элемент вы полнен в виде скоб, закрепленных на конце дугообразной траверсы по ее продольной оси по обе стороны от эластичного ремня и имеющих на концах винтовые прижимы. Кроме того, каждая скоба закреплена на конце дугообразной траверсы посредством разъемного соединения, а опор ные пластины выполнены с отогнутыми концами. На фиг. 1 изображен пенточно-ка тт ный конвейер, ввд сбоку,- на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Ленточно-канатный конвейер включае охватывающзто приводной и обводной бар баны ленту 1, расположенную на дугоббразных траверсах 2 с опорными пласт нами 3, выпопненными с отогнутыми концами 4. Стяжные элементы в .виде скоб 5 имеют на концах винтовые прижимы 6. Скобы 5 закреплены на концах дугообразных траверс разъемным соединением, выполненным из осей 7. Эластичные ремни 8 огибают обводные шкивы 9 и опираются на блоки 1О посредством канатов И. Лента 1 ленточно-канатного конвейера своей рабочей ветвью опирается на дугообразные траверсы 2. Дугообразные траверсы , 2 не,подвижно соединены с опорными пластинами 3 с. отогнутыми концами 4 и через эти опорные пластины 3 опираю-тся на элас-пгчные ремни 8. Каждая из фигурных скоб 5 расположена по оси дугообразных траверс 2 и соединена с ними осями 7, и посредством винтовых прижимов 6 закрепляет дугообразную траверсу 2 на эластичном ремне 8. Устройство работа:ет следующим образом. При работе конвейера лента 1 совместно с дугообразными траверсами 2, эластичными ремнями 8 и канатами И перекатываются по блокам 10. При этом дугообразные траверсы 2 опираются на эластичные ремни 8 опорными пластинами 3 с отогнутыми концами 4 и зак- . репляются на них винтовыми прижимами 6. Отогнутые концы опорных пластин 3 обеспечивают плавный переход дугообразных траверс 2 с эластичными ремнями 8 и канатами 11 через блоки 1О. При переходе дугообразных траверс 2 на холостую ветвь они с эластичными ремнями 8 изменяют направление движения путем обхода шкивов- 9. При этом благодаря расположению фигурных скоб 5 с винтовыми пружинами 6 покоси дугообразной траверсы 2 в эластичных ремнях 8 дополнительные контактные напряжения не возникают. При неравномерной вытяжке эластичных ремней 8 и перекосе дугообразных траверс 2 крепление последних на эластичных ремнях 8 ослабляют винтовыми прижимами 6. После устранения перекоса дугообразных траверс 2 они вновь крепятся на эластичных ремнях 8 посредством винтовых прижимов 6. При необходимости СНЯТИЯи переустановки дутообразных траверс 2 они выбиваются по одной оси 7. в каждой из фигурных скоб 5 и после ослабления до нуля давления винтовых прижимов 6 фигурные скобы 5 пово рачиваются вокруг оставшихся осей 7 в .сторону от эластичных ремней 8. После

SU 839 887 A1

Авторы

Макаров Виктор Михайлович

Городецкий Анатолий Васильевич

Куркин Иван Яковлевич

Ахтулов Герман Константинович

Дьяков Владимир Алексеевич

Пухов Юрий Сергеевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-07-31Подача