(54) ЛЕНТОЧПО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера | 1980 |
|
SU927653A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU341722A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1973 |
|
SU488759A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1984 |
|
SU1204509A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1985 |
|
SU1260300A2 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1461710A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1964 |
|
SU166273A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Ленточный конвейер | 1978 |
|
SU796094A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328435C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-канат ным конвейерам, применяемым для перемещения преимушественно кусковых грузов. Известен лейточно-канатный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной барабаны пенту, лежащую на гру зовой ветви на дугообразных траверсах, соединенных концами с эластичными ремнями, опирающимися на поддерживает мые блоками канаты Ij. Однако в этом конвейере иэ-за значительных нагрузок со стороны траверс эластичные ремни имеют незначительный срок службы. Известен другой ленточно-канатный конвейер, включающий Охватывающую при , водной и обводной барабаны ленту, расположенную на грузовой ветви на дугообразных траверсах, концы которых соединительными узлами в виде штырей закреплены на эластичных ремнях, опираю щихся на канаты, лежащие на блоках 2. Недостатком конструкции этого лен.точно-канатного конвейера является малый срок службы эластичных ремней. .Выход из строя эластичных ремней происходит по следующим причинам. При большой погонной нагрузке, а также при неравномерной загрузке во время транспортирования взорванных пород и руд, вызванной большой массой отдельных крупных кусков, через ленту и дугообразные траверсы со штырями на эластичные ремни передаются большие нагрузки. В связи сограниченным диаметром штырей на эластичных ремняхвозникают большие контактные напряжения, превышающие допустимые, что влечет за собой требование по снижению погонной нагрузки на ленточно-канатном конвейере и ограничению крупности транспортируемого материала, либо увеличению габаритов и :массы ленточно-канатного конвейера за счет увеличения диамет ров штырей, высоты эластичных ремней и диаметров обводных шкивов. При изменении направления движения дугообра зных траверс при обходе обводных шкивов, движения по окружности, штыри создают дополнительные контактные напряжения в эластичных ремняк. То же явление имеет место при перекатывании эластичного ремня с тросом через блоки на линейной части ко вейера. При неравномерной вытяжке элас тичных ремней имеет место перекос дугообразных траверс, что ведет к дополни тельным контактным нагрузкам в горизонтальной плоскости на аластичныё ремни. Для. выравнивания дугообразных траверс требуется выполнение в эластичных ремнях овальных отверстий, либо дополнительных отверстий, что ведет к снижению прочностных характеристик эластичных ремней. Указанные недостатки ведут к снижению срока службы эластичных ремней, а так как замена их трудоемка, то и к значительным простоям канатно-ленточного конвейера. Цель изобретения - повышение долговечности эластичных ремней путем снис.жения удельных давлений в местах опира ния дугообразных траверс на эластичные ремни. Указанная цель достигается тем, что каждый соединительный элемент дугооб разной траверсы с эластичным ремнем выполнен в виде закрепленной на конце дугообразной траверсы опорной пластины контактирующей с внешней Поверхностью эластичного ремня и прижатой к нему п редством стяжного элемента. При этом каждый стяжной элемент вы полнен в виде скоб, закрепленных на конце дугообразной траверсы по ее продольной оси по обе стороны от эластичного ремня и имеющих на концах винтовые прижимы. Кроме того, каждая скоба закреплена на конце дугообразной траверсы посредством разъемного соединения, а опор ные пластины выполнены с отогнутыми концами. На фиг. 1 изображен пенточно-ка тт ный конвейер, ввд сбоку,- на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Ленточно-канатный конвейер включае охватывающзто приводной и обводной бар баны ленту 1, расположенную на дугоббразных траверсах 2 с опорными пласт нами 3, выпопненными с отогнутыми концами 4. Стяжные элементы в .виде скоб 5 имеют на концах винтовые прижимы 6. Скобы 5 закреплены на концах дугообразных траверс разъемным соединением, выполненным из осей 7. Эластичные ремни 8 огибают обводные шкивы 9 и опираются на блоки 1О посредством канатов И. Лента 1 ленточно-канатного конвейера своей рабочей ветвью опирается на дугообразные траверсы 2. Дугообразные траверсы , 2 не,подвижно соединены с опорными пластинами 3 с. отогнутыми концами 4 и через эти опорные пластины 3 опираю-тся на элас-пгчные ремни 8. Каждая из фигурных скоб 5 расположена по оси дугообразных траверс 2 и соединена с ними осями 7, и посредством винтовых прижимов 6 закрепляет дугообразную траверсу 2 на эластичном ремне 8. Устройство работа:ет следующим образом. При работе конвейера лента 1 совместно с дугообразными траверсами 2, эластичными ремнями 8 и канатами И перекатываются по блокам 10. При этом дугообразные траверсы 2 опираются на эластичные ремни 8 опорными пластинами 3 с отогнутыми концами 4 и зак- . репляются на них винтовыми прижимами 6. Отогнутые концы опорных пластин 3 обеспечивают плавный переход дугообразных траверс 2 с эластичными ремнями 8 и канатами 11 через блоки 1О. При переходе дугообразных траверс 2 на холостую ветвь они с эластичными ремнями 8 изменяют направление движения путем обхода шкивов- 9. При этом благодаря расположению фигурных скоб 5 с винтовыми пружинами 6 покоси дугообразной траверсы 2 в эластичных ремнях 8 дополнительные контактные напряжения не возникают. При неравномерной вытяжке эластичных ремней 8 и перекосе дугообразных траверс 2 крепление последних на эластичных ремнях 8 ослабляют винтовыми прижимами 6. После устранения перекоса дугообразных траверс 2 они вновь крепятся на эластичных ремнях 8 посредством винтовых прижимов 6. При необходимости СНЯТИЯи переустановки дутообразных траверс 2 они выбиваются по одной оси 7. в каждой из фигурных скоб 5 и после ослабления до нуля давления винтовых прижимов 6 фигурные скобы 5 пово рачиваются вокруг оставшихся осей 7 в .сторону от эластичных ремней 8. После
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-31—Подача