(5) ЛИТЕПНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Способ обработки длинномерного проката и автоматический комплекс для его осуществления | 1987 |
|
SU1625557A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Пневмогидравлический привод | 1979 |
|
SU821759A1 |
Стенд для ударных испытаний | 1986 |
|
SU1411596A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1993 |
|
RU2048424C1 |
Привод модуля промышленного робота | 1988 |
|
SU1534215A1 |
1
Изобретение относится к литейному производству, а точнее к литейным конвейерам пульсирующего типа для автоматических формовочных линий.
Известно устройство литейного конвейера, включающего пульсирующий гидропривод, сцепное устройство, взаимодействующее с роликами цепи С ЗОднако данное устройство характеризуется неточной остановкой тележек в заданных позициях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является литейный конвейер, включающий тяговую цепь с тележками, силовой цилиндр с толкателем к тормозной рычаг .
Недостатками данного устройства является неточность остановки тележек на заданных позициях одновременно нескольких функциональных элементов.
Цель изобретения - повышение точности остановки тележек на заданных
ПОЗИЦИЯХ одновременно нескольких фун кциональных элементов.
Указанная цель достигается тем, что литейный конвейер снабжен установленным перед позицией дополнительным силовым цилиндром, шток которого связан с тормозным рычагом, а силовой цилиндр - с толкателем, установленным после позиции.
На фиг. Т изображен предлагаемый
10 литейный конвейер, вид в плане; на фиг. 2 - силовой цилиндр с толкателем; на фиг, 3 - то же, с тормозным рычагом.
Устройство литейного конвейера
15 включает тяговую цепь 1 с комплектом тележек 2, транспортирующий привод 3 пульсирующего типа, механизм .торможения тяговой цепи, сталкиватель 5 опок, установщик 6 полуформ, сборщик
20 7 готовых форм.
Транспортирующий привод установлен после функциональных устройств и оснащен силовым горизонтальным цилинд392ром 8 с поршнем 9 и толкателем 10. Толкатель установлен на подвижной каретке 11 и периодически контактирует с роликами 12 тяговой цепи. Механизм торможения цепи установлен перед функциональными элементами и смонтирован аналогично транспортирующему приводу на каретке 13 и оснащен дополнительным силовым цилиндром И с поршнем 15 а также тормозным рычагом 16, принудительно управляемым кулачком 17 который связан со штоком поршня 18 цилиндра 19Механизм торможения и транспортиРУЮ1ДИЙ привод установлены и отрегули рованы таким образом, что в момент достижения поршнями горизонтальных цилиндров конечного положения (как показано на фиг. 2 и 3) расстояние L между контактирующими с роликами цепи элементами толкающего и тягового рычагов постоянно и равно номинальному размеру заключенного в нем отрезка цепи, т.е. размеру, который должна была бы иметь новая несработанная цепь. Литейный конвейер работает следующим образом. В исходном положении оба поршня 9 и 15 горизонтальных цилиндров 8 и I (транспортирующего привода 3 и механизма торможения i) находятся в край нем левом полох ении, воздухораспреде лительные клапаны 20 и 21 - в крайнем правом положении (эти d зафиксированы на фиг. 2 и ЗА В ра боту включается привод и механизм торможения одновременно от кулачков 22 и 23, установленных на общей оси Кулачок 22 (фиг. 2), проворачиваясь в направлении, указанном стрелкой, нажимает на рычаг пневматическо го клапана управления 2k. Последний воздухом переключает воздухораспределительный клапан 20 влево, в реаул тате чего поршневая (левая) полость цилиндра Я подключится к воздухонапорной магистрали, а штоковая сообщается с атмосферой. Поршень 9, пере мещаясь вправо, толкает каретку 11 с толкателем 10 и таким образом пере мещает тяговую цепь 1 с тележками 2 на заданный шаг. Одновременно с этим кулачок 23 (фиг. 3), поворачиваясь вокруг той же оси О, включает клапан управления 25 который, в сзою очередь, аналогичным образом переключает воздухораспределитель 21 влево. Воздух на магистрали подается в штоковую полость цилиндра 19 (поршневая его полость сообщается с атмосферой) и поршень 18, перемещаясь вправо, кулачком 17 поднимает тормозной рычаг 16 до ввода его в контакт с роликом 12 цепи, В этот момент так как уже перемещается от привода цепь, последняя, зацепив за рычаг 16, начинает перемещать и поршень 15 (через каретку 13) вправо, В результате этого жидкость из поршневой полости цилиндра 1 через дросселирующее отверстие вытесняется в резервуар 26 (верхняя полость резервуара в данный момент сообщается с атмосферой), обеспечивая таким образом плавное перемещение конвейера и не давая возможности звеньям цепи складываться под действием сил инерции конвейера и зазоров в ее шарнирах. При достижении конечного положения поршнем 9 привода 3 одновременно проходит в конечное положение и поршень 15 механизма торможения 4. Во избежание резких ударов поршня 15 о заднюю стенку цилиндра , он снабжен демпфером 27. При конечном положении поршней 9 и 15 расстояние между контактирующими с цепью поверхностями рычагов, 10 и 16 в данный момент постоянно и равно номинальному размеру отрезка цепи, заключенному между этими поверхностями . После достижения конечного положения поршень 15 возвращается в исходное положение следующим образом. / Распределитель 21, который переключается в противоположную сторону, соединяет верхнюю полость резервуара 2б с напорной магистралью. воздух, воздействуя на разделительный поршень 28, выталкивает хидкость из резервуара обратно в поршневую полость цилиндра 1 и поршень 15 начнет перемещаться влево. Одновременно с этим распределитель 21 подключает поршневую полость цилиндра 19 к напорной магистрали, а штоковую сообщает с атмосферой. Поршень 18, перемещаясь влево, выводит рычаг из контакта с роликомцепи. Далее цикл повторяется. Полезный экономический эффект образуется за счет уменьшения количества фиксирующих устройств. Формула изобретения Литейный конвейер, включающий тяговую цепь с тележками, силовой цилиндр с толкателем и тормозной рычаг отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки тележек на заданных позициях, конвейер снабжен установленным перед позицией дополнительным силовым цилиндром, шток которого связан с тор96 мозным рычагом, а силовой цилиндр с толкателем, установленным после позиции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N , кл. В 22 D 47/02, I960. 2о Авторское свидетельство СССР N 737318, кл. В 65 G 17/1 1977 (прототип).
го IHi M i
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-03-24—Подача