(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ЬРЕВЕН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сортировки бревен | 1974 |
|
SU650902A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОЙ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1968 |
|
SU209696A1 |
Сортировочно-сплоточное устройство | 1961 |
|
SU142958A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU249271A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU281254A1 |
Устройство для сортировки и укладки в накопители длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1523500A1 |
ЗСЯСОЬЭЗНАЯ^^10П-но-!-;:КШ;'1ЕСКД} | 1971 |
|
SU314726A1 |
Двусторонний сортировочный транспортер | 1972 |
|
SU442973A1 |
Устройство для разворота бревен | 1980 |
|
SU882885A1 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1987 |
|
SU1421649A1 |
Изобретение относится к сортировочным участкам, расположенным на складах, биржах и на сортировочных машинах лесосплавных рейдов. Известно устройство для сортировки бревен, содержащее основание, на котором установлен ряд опор, несущих выполненные со сбрасывающими роликам поворотные рамы, одной стороной опирающиеся на вертикальный брус, установленный на основании 0° Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективное ти„ Цель изобретения - повышение эффе тивности сортировки путем сокращения количества приводов. Цель достигается тем, что каждая из рам второй опорной стороной шарнирно соединена с опорой, при этом поворотные рамы попарно установлены шарнирами в противоположные стороны На фиг. 1 изображен транспортер, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же с показом взаимного расположения приводных, сбросных на одну и другую сторону роликов, привода и тяговых цепей. Транспортер устанавливается на основании 1, на котором закрепляются продольные брусья 2, гидроцилиндр 3 опора 4 с осью 5, шарнирно соединенная с рамой 6. Рама .соединяет в одно целое сбрасывающий ролик 7,тормозные сферические шайбы 8. Рама 6 шарнирно соединяется со штоком гидроцилиндра 3 Рядом со сбрасывающими роликами устанавливаются приводные ролики 9 большего диаметра. Расстояние С( между осями приводных и сбрасываьэщих роликов необходимо для того, чтобы вывести вал 10 приводного ролика с звездочкой 11 на конце из пространства, которое занимает рама 6 при повороте. Приводные ролики соединены цепями 12 между собой и с приводом 13Между роликами 7 и 9 жестко укреп ляются направляющие - покаты 1 для приема бревна и скатывания его по ним. Подшипник вала 10, опирающийся на брус 2, не показан. Для нормальной работы транспортер требуется выполнение одного условия когда к сбросному ролику подойдет следующее бревно 15, то сбрасывающи ролик должен успеть опуститься. Время t подъема и опускания ролика 7 определяется из зависимости t . 14±Д 2.86 с где 1 - длина свешивающегося со сбрасывающегося ролика кон ца бревна в момент сброски при длине 4,5 - 6,5 м 1 1,50 м; &. 1 - просвет между торцами бревен (А/ О , 50 м); V - скорость транспортера (0,7 м/с). При сброске бревна используется бесштоковая полость гидроцилиндра, поэтому скорость подъема будет меньше чем скорость опускания рамыс Принимают время подъема за 1,0 - 1, нремя опускания - 0,8 - 1,0 с. Остальное время затрачивается на покрытие возможных микролюфтов. Ход поршня гидроцилиндра составляет 10-15 см, тогда скорость хода поршня 0,1 - 0,15 м/с. На фиг. 2 размер S обозначено расстояние между торцами накапливаемых пачек в накопителях на скла дах у продольных транспортеров или расстояние, отводимое для поперечных понтонов у плавающей сортировочной машины на сплавных рейдах. При перемещении бревен по транспортеру прямые бревна касаются тол Кб приводных роликов. Кривые бревна могут касаться и сбрасывающих роликов, опираться на них и приводить и в движение. Как только сбрасывающие ролики поднимут бревно, оно за счет приобретенной кинетической энергии способно несколько продвинется на роликах. Чтобы такое перемещение бы ло меньше при наклонении рамы, в р боту вступают тормозные шайбы со сф рическими углублениями и выпуклостя ми - они взаимно соприкасаются и тормозят ролики. При сброске бревна с роликов 7 оно переходит на направляющие 1 и по ним скатывается под уклон в накопитель . Таким образом, в зависимости от условий склада или конструкции сортировочной машины длина предлагаемого транспортера может быть легко изменена, так как он секционный (один привод на одно-два сбросных места). Секции примыкают вплотную одна к другой. Это во-первых. Во-вторых, транспортер может быть только односторонним, или одновременно и одно- и двухсторонним. Чтобы из транспортера двухсторонней сборки получить транспортер ( или хотя бы одну секцию односторонней сборки, необходимо только изъять два сбрасывающих ролика, например с затененной половиной круга. Так «е легко сделать и обратное. Чтобы совершенно идентичные конструкции могли сбрасывать бревна на ругую сторону,следует раму 6 повернуть вокруг вертикальной оси на угол l80 рад/ и закрепить опору А. Предлагаемый транспортер по сравнению со всеми известными значительно легче, проще и надежнее. Уменьшение веса достигает на одно сбросное место около 300 кгс металла в конструкциях, Формула изобретения Устройство для сортировки бревен, содержащее основание, на котором установлен ряд опор, несущих выполненные со сбрасывающими роликами пово- ротные рамы, одной стороной опирающиеся на вертикальный брус, установленный на основании, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сортировки путем сокращения количества приводов, каждая из рам второй опорной стороной шарнирно соединена с опорой, при этом поворотные рамы попарно устаноз лены шарнирами в противоположные стороны. Источники ииг{1ормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65G 47/38, 197.
7 I0 tt
/7 77
(5
f
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1978-01-30—Подача