Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к плотам, и предназначено для транспортирования круглых лесоматериалов.
Известен плот (Пат. РФ № 2290337; МПК B63В 35/62; опубл. 27.12.2006), содержащий расположенные рядами сплоточные единицы, бортовые комплекты, наложенные на крайние сплоточные единицы, бортовые лежни, проложенные вдоль сплоточных единиц, по их верху, поперечные счалы, сжимы. Сплоточные единицы, выполненные по патенту РФ № 2177436, соединяют при помощи их жестких связей такелажем в поперечные ряды, при этом в качестве такелажа могут быть использованы цепи, канатные или проволочные связи. На первый и последний ряды сплоточных единиц плота укладывают бревна, перекрывающие стыки жестких связей, и соединяют их с первым и последним рядами сплоточных единиц проволочными скрутками, после чего на эти ряды накладывают поперечные счалы «восьмерка». Ряды сплоточных единиц соединяют между собой с помощью бортовых лежней, которые прокладывают вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам, по их верху, и крепят к ним сжимы, которые устанавливают в точках пересечения бортовых лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами. Принят за прототип.
Недостатком данного плота является сложность конструкции и процесса его формирования.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - упрощение конструкции плота и процесса его формирования.
Для решения этой задачи в плоту, содержащем расположенные рядами сплоточные единицы, бортовые комплекты, наложенные на крайние сплоточные единицы, бортовые лежни, проложенные вдоль сплоточных единиц, по их верху, поперечные счалы, пластинчатые сжимы, согласно изобретению, сплоточные единицы состоят из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов, при этом сплоточные единицы установлены продольными рядами - линейками, где в каждом продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы наложены бортовые комплекты, а вдоль каждого продольного ряда сплоточных единиц, по их верху, проложены бортовые лежни, которые соединены с бортовыми комплектами с помощью пластинчатых сжимов, а со сплоточными единицами, не оснащенными бортовыми комплектами, - с помощью карабинов, закрепленных за гибкие связи сплоточных единиц, кроме того, в головной и хвостовой частях плота проложены поперечные счалы, соединяющие сплоточные единицы между собой и соединенные с бортовыми лежнями и бортовыми комплектами посредством такелажных замков.
Использование сплоточных единиц, состоящих из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов, и установка их в плоту продольными рядами - линейками, где в каждом продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы наложены бортовые комплекты, а вдоль каждого продольного ряда сплоточных единиц, по их верху, проложены бортовые лежни, которые соединены с бортовыми комплектами с помощью пластинчатых сжимов, а со сплоточными единицами, не оснащенными бортовыми комплектами, - с помощью карабинов, закрепленных за гибкие связи сплоточных единиц, а также прокладка поперечных счалов в головной и хвостовой частях плота, соединяющих сплоточные единицы между собой и соединенных с бортовыми лежнями и бортовыми комплектами посредством такелажных замков, позволят исключить из конструкции плота такелаж, который соединяет сплоточные единицы за их жесткие связи, и бревна, соединенные проволочными скрутками с жесткими связями сплоточных единиц и перекрывающие стыки этих связей, и, как следствие, упростить конструкцию плота. Установка в плоту сплоточных единиц, состоящих из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов, продольными рядами дает возможность на переформировочных рейдах исключить операцию по развороту на 90° рядов сплоточных единиц перед установкой их в плоту, а также отсутствие в конструкции такелажа, который соединяет сплоточные единицы за их жесткие связи, и бревен, соединенных проволочными скрутками с жесткими связями сплоточных единиц и перекрывающих стыки этих связей, что исключает соединение такелажа сплоточных единиц за их жесткие связи, укладку бревен и соединение их проволочными скрутками с жесткими связями сплоточных единиц, в совокупности позволяет существенно упростить процесс формирования плота.
На фиг. 1 представлена схема продольного ряда (линейки) сплоточных единиц плота, вид сверху; на фиг. 2 - схема плота, вид сверху.
Плот содержит продольные ряды (линейки) сплоточных единиц 1, выполненных по патенту РФ № 2777676 и состоящих из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов.
В каждом продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы 1 наложены бортовые комплекты 2. Вдоль каждого продольного ряда сплоточных единиц 1, по их верху, проложены бортовые лежни 3, которые соединены с бортовыми комплектами 2 с помощью пластинчатых сжимов 4, а со сплоточными единицами 1, не оснащенными бортовыми комплектами 2, - с помощью карабинов 5, закрепленных за гибкие связи 6 сплоточных единиц 1. В головной и хвостовой частях плота проложены поперечные счалы 7, соединяющие сплоточные единицы 1 между собой. Поперечные счалы 7 соединены с бортовыми лежнями 3 и бортовыми комплектами 2 посредством такелажных замков 8.
Формирование плота осуществляют следующим образом.
Изготавливают сплоточные единицы 1 в соответствии с патентом РФ № 2777676. Готовые сплоточные единицы 1 спускают на воду и буксируют к месту формирования продольных рядов поодиночке или группами. На формировочном рейде сплоточные единицы 1 устанавливают в формировочном дворике для последующего формирования продольного ряда сплоточных единиц 1. В продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы 1 накладывают бортовые комплекты 2. Затем вдоль продольного ряда сплоточных единиц 1, по их верху, прокладывают бортовые лежни 3. В натянутом состоянии бортовые лежни 3 соединяют с бортовыми комплектами 2 с помощью пластинчатых сжимов 4, а со сплоточными единицами 1, не оснащенными бортовыми комплектами 2, - с помощью карабинов 5, закрепленных за гибкие связи 6 сплоточных единиц 1. Готовый продольный ряд сплоточных единиц 1 буксируют на переформировочный рейд за бортовые лежни 3. Цикл по изготовлению продольных рядов сплоточных единиц 1 повторяют.
На переформировочном рейде осуществляют окончательное формирование плота путем плотной установки продольных рядов сплоточных единиц 1 друг к другу. В головной и хвостовой частях плота прокладывают поперечные счалы 7, соединяющие сплоточные единицы 1 между собой. В завершении поперечные счалы 7 соединяют с бортовыми лежнями 3 и бортовыми комплектами 2 посредством такелажных замков 8. После этого готовый плот буксируют по водному пути к месту назначения.
Такое исполнение заявляемого изобретения позволит упростить конструкцию плота и процесс его формирования и с низкими затратами осуществлять сплав круглых лесоматериалов по рекам с малыми глубинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2187442C1 |
Устройство для формирования плотов из пучков | 1986 |
|
SU1397387A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
Способ формирования секционного плота без оплотника с продольной постановкой пучков в секции | 1986 |
|
SU1388372A1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к плотам, и предназначено для транспортирования круглых лесоматериалов. Плот содержит расположенные рядами сплоточные единицы, бортовые комплекты, наложенные на крайние сплоточные единицы, бортовые лежни, проложенные вдоль сплоточных единиц, по их верху, поперечные счалы и пластинчатые сжимы. Сплоточные единицы состоят из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов. Сплоточные единицы установлены продольными рядами – линейками, где в каждом продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы наложены бортовые комплекты, а вдоль каждого продольного ряда сплоточных единиц, по их верху, проложены бортовые лежни, которые соединены с бортовыми комплектами с помощью пластинчатых сжимов, а со сплоточными единицами, не оснащенными бортовыми комплектами, – с помощью карабинов, закрепленных за гибкие связи сплоточных единиц. В головной и хвостовой частях плота проложены поперечные счалы, соединяющие сплоточные единицы между собой и соединенные с бортовыми лежнями и бортовыми комплектами посредством такелажных замков. Достигается простота конструкции плота для осуществления сплава круглых лесоматериалов по рекам с малыми глубинами. 2 ил.
Плот, содержащий расположенные рядами сплоточные единицы, бортовые комплекты, наложенные на крайние сплоточные единицы, бортовые лежни, проложенные вдоль сплоточных единиц, по их верху, поперечные счалы, пластинчатые сжимы, отличающийся тем, что сплоточные единицы состоят из рядов круглых лесоматериалов, поперечных прокладок в виде круглых лесоматериалов и гибких связей, оснащенных соединительными устройствами и соединяющих ряды круглых лесоматериалов, при этом сплоточные единицы установлены продольными рядами – линейками, где в каждом продольном ряду на первую и последнюю сплоточные единицы наложены бортовые комплекты, а вдоль каждого продольного ряда сплоточных единиц, по их верху, проложены бортовые лежни, которые соединены с бортовыми комплектами с помощью пластинчатых сжимов, а со сплоточными единицами, не оснащенными бортовыми комплектами, – с помощью карабинов, закрепленных за гибкие связи сплоточных единиц, кроме того, в головной и хвостовой частях плота проложены поперечные счалы, соединяющие сплоточные единицы между собой и соединенные с бортовыми лежнями и бортовыми комплектами посредством такелажных замков.
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 1992 |
|
RU2043255C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
Способ направленного использования парообразной влаги атмосферы | 1959 |
|
SU126311A1 |
Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания | 1958 |
|
SU120086A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ | 1999 |
|
RU2149497C1 |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-08-21—Подача