Упругая стальная подрельсовая прокладка Советский патент 1982 года по МПК E01B9/54 

Описание патента на изобретение SU927880A1

(54) УПРУГАЯ СТАЛЬНАЯ ПОДРЕЛЬСХЖАЯ Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, а именно к элементам верхнего строения железнодорожного пути на железобетонном основании. Известна упругая подрельсовая прокладка для железнодрожного пути на железобетонном основании, выполненная из листового материала ll . Этой прокладке присуща недостаточная жесткость для создания оптимальных условий взаимодействия пути и пo шижнoгo состава. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения динамических сил, действующих между путем и подвижным составом. Цель достигается тем, что упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее концы расположены параллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками. На фиг. 1 представлена упругая .сталь ная подрельсовая прокладка, общий вид ПРОКЛАДКА на фиг. 2 - подрелъсовая прокладка в зле закрепления с рельсом и шпалой при отсутствии монтажного прижатия рельса; на фиг. 3 - подрельсовая проклащса в узле скрепления с рельсом и шпалой при условии, когда рельс п|жжат рельсовыми скреплениями. Упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее конпы 1 расположены параллельно среднему участку 2 и сопряжены с ним криволинейными участками 3, а участки 4, последующие за конечными, расположены под острым углом к среднему участку. На линиях бесстыкстого пути, оборудованных автоблсжировкой в соответствии с требованием элйстроизолйции рельса 5 от подрельсового основания 6, упругая стальная прокладка может использоваться при наличии элек роизолирующей прокладки 7. Устройство работает следукяцим образом.. При прижатии рельса 5 (фиг. 2) к подрельсовому основанию при помощи рельсовых скреплений участки 3 и 4 упруго прогибаются, а концы 1 свободно отклоняются к среднему участку 2. При достижении определенного усилия прижатия рельса к подрельсовому основанию конпы прокладки касаются ее среднего участка (фиг. 3). Жесткость прокладки до упираиия ее коппов в срвдНИИ участок равна потребной жесткости рельсовых скреплений, а создаваемая на этой стадии упругость, суммируясь с упругостью скреплений, обеспечивает бЬлее стабильное прижатие рельса к под рельсовому основанию. Упругая стальная подрельс(ая прокладка позволяет значительно снвзятъ жесткость пути с железобетонным основанием, за счет чего уменьшается интенсивность износа пути и подвяжнего состава. 0 Форм ула изобретения Упругая стальная подрельсовая прокладка для железнодорожного пути на железобетонном основании, выполненная из листснвого материала, отличаюшаяс я тем, что, с целью по1гышения аффеклюности путем снижения динамических сил, действующих между путем и подвюнным составом, она симметрично аогнута, причем ее концы расположены лефаллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками. Источники информации, пркввтые во внимашге при экспертизе 1. Авторское свидетельство J 339616, кл. Е 01 В 9/54, 14.12.70 (прототип).

Похожие патенты SU927880A1

название год авторы номер документа
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2005
RU2372437C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
УПОРНАЯ СКОБА 2003
  • Озеров Н.С.
  • Потлов А.В.
  • Федин В.М.
  • Червяков В.Ю.
RU2247186C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 880 A1

Реферат патента 1982 года Упругая стальная подрельсовая прокладка

Формула изобретения SU 927 880 A1

SU 927 880 A1

Авторы

Матус Иван Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-04Подача