(54) УПРУГАЯ СТАЛЬНАЯ ПОДРЕЛЬСХЖАЯ Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, а именно к элементам верхнего строения железнодорожного пути на железобетонном основании. Известна упругая подрельсовая прокладка для железнодрожного пути на железобетонном основании, выполненная из листового материала ll . Этой прокладке присуща недостаточная жесткость для создания оптимальных условий взаимодействия пути и пo шижнoгo состава. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения динамических сил, действующих между путем и подвижным составом. Цель достигается тем, что упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее концы расположены параллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками. На фиг. 1 представлена упругая .сталь ная подрельсовая прокладка, общий вид ПРОКЛАДКА на фиг. 2 - подрелъсовая прокладка в зле закрепления с рельсом и шпалой при отсутствии монтажного прижатия рельса; на фиг. 3 - подрельсовая проклащса в узле скрепления с рельсом и шпалой при условии, когда рельс п|жжат рельсовыми скреплениями. Упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее конпы 1 расположены параллельно среднему участку 2 и сопряжены с ним криволинейными участками 3, а участки 4, последующие за конечными, расположены под острым углом к среднему участку. На линиях бесстыкстого пути, оборудованных автоблсжировкой в соответствии с требованием элйстроизолйции рельса 5 от подрельсового основания 6, упругая стальная прокладка может использоваться при наличии элек роизолирующей прокладки 7. Устройство работает следукяцим образом.. При прижатии рельса 5 (фиг. 2) к подрельсовому основанию при помощи рельсовых скреплений участки 3 и 4 упруго прогибаются, а концы 1 свободно отклоняются к среднему участку 2. При достижении определенного усилия прижатия рельса к подрельсовому основанию конпы прокладки касаются ее среднего участка (фиг. 3). Жесткость прокладки до упираиия ее коппов в срвдНИИ участок равна потребной жесткости рельсовых скреплений, а создаваемая на этой стадии упругость, суммируясь с упругостью скреплений, обеспечивает бЬлее стабильное прижатие рельса к под рельсовому основанию. Упругая стальная подрельс(ая прокладка позволяет значительно снвзятъ жесткость пути с железобетонным основанием, за счет чего уменьшается интенсивность износа пути и подвяжнего состава. 0 Форм ула изобретения Упругая стальная подрельсовая прокладка для железнодорожного пути на железобетонном основании, выполненная из листснвого материала, отличаюшаяс я тем, что, с целью по1гышения аффеклюности путем снижения динамических сил, действующих между путем и подвюнным составом, она симметрично аогнута, причем ее концы расположены лефаллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками. Источники информации, пркввтые во внимашге при экспертизе 1. Авторское свидетельство J 339616, кл. Е 01 В 9/54, 14.12.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2372437C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
УПОРНАЯ СКОБА | 2003 |
|
RU2247186C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2486305C1 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-04—Подача