(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для создания моделирующих устройств контроля загрузки судна с определением дедвейта, дифферента, перерезывающих сил и изгибающих мо-. ментов в любом заданном сечении корпуса судна. По основному авт. св. М° 6l5501i известно устройство, содержащее реостатно-трансформаторные преобразователи весовой загрузки, отсчета дедвейта и преобразователь отсчета дифферента, вторичные обмотки трансформатора которого включены последовательно со вторичными обмотками трансформаторов преобразователей весовой загрузки, переключатель режимо контроля и нуль-индикатор. Кроме тог оно снабжено реостатно-трансформатор ными преобразователями показаний перерезывающих сил, изгибающих моменто и учета изменения дифферента, при этом первичная обмотка трансформатоСУДНАра преобразователя учета изменения дифферента подключена к одному из выводов и к подвижному контакту реостата того же преобразователя, механически связанному с преобразователем оъсчета дифферента, первичные обмотки трансформаторов преобразователей ;показаний перерезывающих сил и изгибающих моментов подключены к выводам реостатов, подвижные контакты которых соединены со средними точками первичных обмоток, а вторичные обмотки подключены к нуль-индикатору последовательно со вторичными обмотками трансформаторов преобразователей весовой загрузки, учета изменения дифферента и отсчета дедвейта соответственно р. Недостатком этого устройства является то, что оно не может работать в режиме непосредственного измерения или неполного уравновешивания, так как при этом появляются большие погрешности у преобразователей от нели неиности выходного напряжения при из менении сопротивления нагрузки.. Цель изобретения - повышение точности измерения. Поставленная цель достигается тем что в устройство введены операционные усилители с резисторами в цепи отрицательной обратной связи, второй нуль-индикатор, измерительные приборы и ключи, причем выходы преобразовате лей отсчета дифферента и дедвейта подключены соответственно к информационным входам первого и второго клю чей, управляющие входы которых подклю чены к входам запуска устройства, вы ходы первого и второго ключей соедийены соответственно с первыми входами первого и второго операционных усилителей, выходы которых подключены соответственно к входам первого и второго нуль-индикаторов, выходы пре образователей показании перерезывающих сил и изгибающих моментов соединены соответственно с первым и вторым информационными входами треть его ключа, управляющий вход которого является измерительным входом устройства, первый и вторюй выходы трет его ключа подключены соответственно к первым входам третьего и четвертого операционных усилителей, выходы которых соединены соответственно с первыми входами первого и второго измерительных приборов, вторые входы операционных усилителей и измеритель ных приборов подключены к шине нулевого потенциала. На чертеже изображено устройство. Устройство содержит реостатнотрансформаторные преобразователи 1, Ij,, i-j(t 22 весовой загрузки, выходы которых последовательно соединены между собой, преобразователи 3 и 4 отсчета дедвейта и дифферента соответственно, преобразователь 5 показа ний перерезывающих сил, преобразователь 6 показаний изгибающих моментов и преобразователь. 7 учета изменения Дифферента, операционные усили тели ff, 82, 8, 84, резисторы 9, 9г, 9,,, 94, нуль-индикаторы lOf , 10д., измерительные приборы 11, 11 j,, ключи 12 - Т. Устройство работает следующим образом . Рукоятками реостатов преобразователей , 1 и 2у,, 2 устанавливают предполагаемый вес груза, принимаемый 8 каждое грузовое помещение 92 94 судна. Включают ключи 12 и 13 и рукоятками реостатов уравновешивают схему по приборам 11, . При этом преобразователем 7 вводится автоматически коррекция значений перерезывающих сил и изгибающихмоментов от дифферента. На преобразователях 5 и 6 устанавливают оптимальные (постоянно для конкретного судна) значения перерезывающей силы и изгибающего момента в заданном сечении корпуса судна, (Количество преобразователей показаний перерезывающих сил и изгибающих моментов в приборе должно соответствовать количеству сеченргй корпуса судна). Включают ключ Т и по шкалам приборов П , 112 отсчитывают предельные значения перерезывающей силы и изгибающего момента в обе Стороны „ оптимальной точки, находящейся посредине шкалы. ЕСЛИ стрелки приборов выходят за пределы шкалы (загрузка не оптимальная), рукоятками реостатов преобразователей Ц, 1 2. и 2, 2 перераспределяют груз до получения оптимальных значений параметров. Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить время выбора оптимального плана загрузки судна и повысить точность определения дедвей1-а, дифферента, перерезывающих сил и изгибающих моментов. Формула изобретения Устройство ДЛЯ контроля загрузки судна по авт. св. № 615501, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены операционные усилители с резисторами в цепи отрицательной обратной связи, второй нуль-ИИдикатор, измерительн 1е приборы и ключи, причем выходы преобразователей отсчета дифферента и дедвейта подключены соответственно к информационным входам первого и второго ключей, управляющие входы которых подключены к входам запуска устройства, выходы первого и второго ключей соединены соответственно с первыми входами первого и второго операционных усилителей, выходы которых подключены соответственно к входам первого и второго нульиндикаторов, выходы преобразователей показаний перерезывающих сил и изги бающих моментов соединены соответст-, венно с первым и вторым информационными входами третьего ключа, управляющий вход которого является измерительным входом устройства . первый и второй выходы третьего ключа подключены соответственно к первым входам третьего и четвертого операционных усилителей, выходы которых соединены соответственно с первыми входами первого и второго измерительных приборов, вторые входы операционных усилителей и измерительных приборов подключены к шине нулевого потеициала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 615501, кл. G Об G 7/70, 197
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки судна | 1974 |
|
SU615501A1 |
Устройство для автоматической удифферентовки судов и определения действующих на судно перерезывающих сил и изгибающих моментов | 1959 |
|
SU136639A1 |
Устройство для определения оптимальной загрузки судна | 1974 |
|
SU521578A2 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1975 |
|
SU564645A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ АНТЕННОГО ПОСТА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2587715C1 |
Система для измерения массы груза на судах | 1985 |
|
SU1303840A1 |
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1991 |
|
RU2006957C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИТКОВОЙ И КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ В ОБМОТКАХ РОТОРОВ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ | 2016 |
|
RU2659194C9 |
Устройство для автоматического контроля вязкости | 1979 |
|
SU789703A1 |
Устройство для измерения внутреннего сопротивления электрохимического источника тока | 1976 |
|
SU600641A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-08-08—Подача