Электрическая машина Советский патент 1982 года по МПК H02K5/24 

Описание патента на изобретение SU928538A1

(5) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU928538A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел электрической машины 1986
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Повстяной Юрий Петрович
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Песюков Вадим Николаевич
  • Орлов Владимир Иванович
SU1403245A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
Электрическая машина 1987
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1525828A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2005
  • Хейдер Мартин
RU2361348C2
Электрическая машина 1980
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Захаров Валерий Дмитриевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колумбет Виктор Федорович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
  • Петраков Максим Данилович
  • Радин Владимир Исаакович
  • Циманский Юрис Петрович
SU909760A1
ВЫРАВНИВАНИЕ РОТОРА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИЙ И ШУМОВ 2016
  • Бюттнер Клаус
  • Кирхнер Клаус
  • Вармут Маттиас
  • Венер Норберт
RU2642474C1
Электрическая машина с горизонтальным валом 1981
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU961051A1
Подшипниковый узел электрической машины 1988
  • Зуев Виктор Александрович
  • Кадыгроб Сергей Федорович
  • Клязника Александр Иванович
  • Решетов Иван Иванович
SU1684860A1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 538 A1

Реферат патента 1982 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 928 538 A1

I

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. ,j

Известна конструкция электрической машины, содержащая корпус с закрепленными на нем подшипниковыми щитами, ротор, установленный на подшипниках качения в капсюлях, смонтированных в подшипниковых щитах, упругий компенсатор осевого перемещения ротора, при этом внутренние кольца подшипников жестко закреплены на роторе ГПОднако данная конструкция элек- , трической машины характеризуется повышенным уровнем вибрации и вследствие этого недостаточной надежностью. Это объясняется тем, что в известной конструкции электрической машины упругий компенсатор осевого перемещения ротора установлен между крышкой и плавающим в капсюле иаруж ным кольцом подшипника качения,что

не обеспечивает необходимую радиальную и осевую жесткость подшипниковых i узлов и приводит к возникновению резонансных вибраций деталей подшипников.

Целью изобретения является уменьшение вибраций и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что электрическая машина содер :ит дополнительный упругий компенсатор, .при этом каждый, компенсатор установлен между капсюлем и наружным торцом обоих подшипниковых щитов, а наружные кольца подшипников жестко закреплены в капсюлях.

На чертеже изображена электрическая машина, разрез.

Электрическая машина содержит подшипники качения 1 и 2, на которых установлен вал 3 ротора, подшипники качения, смонтированные в капсюлях и 5 с помощью крышек 6 и 7, на одной из которых установлена лабиринт 392ная регулируемая гайка 8, балансировочных колец 9 и 10, упругого элемента 11, шайбы 12, упора 13, гаек Т и 15, стопорных шайб 16 и 17, шпонок 18 и 19, установочного винта. 20, фланца или гайки 21,упругого элемента 22, винтов 23 и 2, при этом капсюли установлены плавающими в подшипниковых щитах 25 и 2б корпуса электрической машины. Дополнительный упругий компенсатор включает упругий элемент 11 и 22, установленный между капсюлями t и 5 и наружными торцами подшипниковых щитов 25 и 2б, соответств енно. Электрическая машина работает следующим образом. Оптимальный натяг подшипников качения и величина плавания капсюлей в подшипниковых щитах устанавливается по спектру вибрации и шума электрической машины при ее испытаниях.При этом величина плавания капсюлей в подшипниковых щитах, в зависимости от типа и исполнения электрической машины может устанавливаться от долей мм до жесткой фиксации капсюля 5 фланцем 21 путем затяжки болтов 24. Жесткая фиксация подшипников качения на валу ротора и капсюлях исключает перекос и вибрацию наружных колец подшипников в капсюлях и предупреждает их повреждение от фреттинга во время вращения ротора. Изобретение позволяет уменьшить вибрацию и повысить надежность электрической машины. . Формула изобретения Электрическая машина, содержащая корпус с закрепленными на нем подшипниковыми щитами, ротор, установленный на подшипниках качения и капсюлях, смонтированных в подшипниковых щитах, упругий компенсатор осевого перемещения ротора, при этом внутренние кольца подшипников жестко закреплены на роторе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрации и повышения надежности, она содержит дополнительный упругий компенсатор, при этом каждый компенсатор установлен между капсюлем и наружным торцом обоих подшипниковых щитов, а наружные кольца подшипников жестко закреплены в капсюлях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог Электродвигатели асинхронные брызгозащищенные АН, АНУ, Внешторгиздат, 201V72, Харьков, 1972.

SU 928 538 A1

Авторы

Мигаль Василий Дмитриевич

Даты

1982-05-15Публикация

1978-06-14Подача