Изобретение относится электромашиностроению, з именно к подшипниковым опорам электрических машин с радиально устанавливаемыми щитами.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции подшипникового узла электрической машины при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора,
На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, разрез.
Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1, установленный в нем на валу ротора 2 в промежуточном элементе 3 подшипник 4 качения. Элемент 3 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через шайбы 6. Болты 5 соединяющих фланец 7 с торцом щита. Промежуточный элемент 3 контактирует со щитом 1 по выполненной по радиусу поверхности 8 - поверхности перехода цилиндрической час- ти элемента 3 к наружному фланцу 7, и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Между цилиндрическими и торцовыми поверхностями элемента 3 и щита 1 имеются конст- руктивные зазоры, позволяющие поворачивать элемент 3 с подшипником на некоторый угол. Переход расточки щита к его торцовой поверхности выполнен по радиусу меньшей кривизны, чем радиус по- верхносчи перехода цилиндрической части элемента 3 к его фпанцу.
Перекосы колб Ц подшипника 4 в опоре ротора 2 устраняют следующим образом.
После сборки подшипникового узла без шайб 6 на вал ротора 2 устанавливают индикатор 9 и придают ротору 2 вращение. По индикатору 9 фиксируют биение торцовой поверхности наружного кольца подшипника 4 относительно вала ротора 2. Затягивая и отпуская com веп ствующие болты 5. добиваются исключения биения торца кольца подшипника 4 относительно вала ротора 2. Замерив полученный перекос по зазорам между фланцами элемента 3 и щитом 1 подбирают (или изготавливают) соответствующие косые шайбы 6. Снимают индикатор 9, производят сборку узла с косыми шайбами 6 и контрят болты 5.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и сборку подшипниковых узлов электрической машины при устранении перекоса в опорах ротора.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита частично контактирующий с ним промежуточный элемент с фланцем, в котором на валу ротора установлен подшипник качения, фланец прикреплен к торцу щита посредством болтов, а цилиндрическая часть промежуточного элемента расположена с радиальным зазором относительно щита, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора, промежуточный элемент контактирует со щитом соответственно по поверхности перехода цилиндрической части промежуточного элемента к фланцу, выполненной по радиусу, и по линии перехода расточки щита к его торцовой поверхности.
2.Узел по п.1,отличающийся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений в месте контакта промежуточного элемента и щита, радиус поверхности перехода от расточки щита к его торцовой повер- хности меньше радиуса поверхности перехода цилиндрической части промежуточного элемента к его фланцу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1684861A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1986 |
|
SU1403245A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1981 |
|
SU995208A1 |
Способ сборки электрической машины фланцевого типа | 1991 |
|
SU1800558A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1644305A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1985 |
|
SU1365249A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 и установленный в промежуточном элементе 3 подшипник качения 4. Элемент 3 контактирует со щитом по поверхности 8 перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7 и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Конструктивные зазоры между поверхностями щита 1 и элемента 3 позволяют поворачивать последний вместе с подшипником на некоторый угол 1 з.п ф-лы, 1 ил. Ё О 00 00 о о
Орлов П И Основы конструирования | |||
- М.- Машиностроение, 1977, кн 2, с 524-525, рис | |||
Способ генерирования переменного тока | 1923 |
|
SU484A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1981 |
|
SU995208A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-10-28—Подача