/4
гз
76
11
15
13 /
СО
к ел
I Изобретение относится к электромашине- Устроению, в частности к подшипниковым уз- лам электрических машин
Цель изобретения - повышение надежности машины.
На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, продольный разрез.
Подшипниковые узлы установлены в электрической машине, содержащей . корпус 1, подшипниковые щиты 2 и 3, ротор с валом 4, подшипники 5 и 6 качения, смонтированные в капсюлях 7 и 8, при этом капсюли смонтированы в подшипниковых ши- тах подвижно в осевом направлении, т. е. «плавающими. Внутренние кольца 9 и 10 подшипников 5 и 6 жестко закреплены на валу, а наружные кольца 11 и 12 подшипников качения жестко закреплены в капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым щитом каждой опоры койцентрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13 с возможностью вращения, установленные в сепараторе 14. Между внутренним торцом щита и торцом капсюля каждой опоры расположены упругие элементы 15. Вращение букс предотвращается болтами 16.
При работе электрической машины жесткая фиксация подшипников качения на валу ротора и в капсюлях исключает перекос и вибрацию наружных колец подшипников в капсюлях и предупреждает их повреждение От фреттинга во время вращения ротора. Одновременно, под действием теплового из- гйенения деталей подшипники качения вместе с капсюлями обеих опор перемещаются
относительно подшипниковых щитов вдоль оси ротора по концентрично расположенным шарикам, закрепленным в сепараторы. При этом перемещение происходит плавное без
скачков и вибраций. Роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы, а осевые составляющие этих вибраций дополнительно гасятся упругими элементами и не передаются на подщипниковые щиты из-за малой силы трения между шариками и сопрягаемыми поверхностями щитов и капсюлей. В процессе длительной эксплуатации электрической машины эти малые силы трения предотвращают образование больших радиальных
зазоров между трущимися поверхностями и благодаря этому повышается долговечность подшипникового узла и надежность машины в целом.
20
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит и жестко закрепленный на валу подшипник, наружное кольцо которого установлено в 5 капсюле, а между подшипниковым щитом и капсюлем концентрично им размещен промежуточный элемент, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде металлических шариков, установленных в сепараторе, капсюль прикреплен к подшипниковому щиту с возможностью осевого перемещения, а между подшипниковым щитом и торцовой поверхностью капсюля расположен кольцевой упругий элемент.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1525828A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU928538A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1413316A1 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU909760A1 |
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Узел содержит под- шинники качения 5 и 6, установленные в пла- ваюш.их капсюлях 7 и 8. Между капсюлем и подшипниковым ш,итом каждой опоры кон- центрично оси вращения ротора расположены металлические шарики 13, установленные в сепараторе 14 с возможностью врашения. Между шитом и торцом капсюля расположены упругие элементы 15. В процессе работы роторные и подшипниковые вибрации передаются на капсюли, частично гасятся за счет их массы и не передаются на шиты из-за малой силы трения между Шариками и сопрягаемыми поверхностями шитов и капсюлей. 1 ил. I (Л
Электрическая машина | 1978 |
|
SU928538A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2015784C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-18—Подача