Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с автономным источником питания преимущественно, гребных.установок.
Известен мноуодвигательный элект- ропривод переменного тока, содержащий преобразователи частоты, подключенные к обмоткам статоров электродвигателей, аккумуляторную батарею, подключенную ко входу преобразователей Частоты и дополнительный преобразователь заряда аккумуляторной батареи (1.
Недостатком известного устройства является его сложность из-за установки дополнит ельного преобразователя.
Н более близким по технической сущности является электропривод, содёржшф1й два асинхронных электродвигателя, два инвертора и контактор, первая группа переключающих контактов которого одними выводами подключена к обмотке с:гатора первого электродвигателя, другими выводами под.ключены к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединены с выходом первого инвертора, вторая группа переключающих контактов одними выводами подключена к обмотке статора второго электродвигателя, другими выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом второго инвертора, две аккумуляторные батарей, соединенные последовательно, положительный полюс первой аккумуляторной батареи подключен к
to третьему подвижному переключающему контакту, два вывода которого под ключены к двум входам первого инвертора, отрицательный полюс второй аккумуляторной батареи, подключен к
15 четвертому подвижному переключающему контакту, два вывода которого подключены к двум входам второго инвертора t2J.
Недостатком этого электропривода
20 являются значительные массо-габаритные показатели из-за того, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо повьоиенное значение напряжения, что приводит к увеличению
25 количества последовательно соединенных вентилей в инверторе.
Целью изобретения является уменьшение массо-габаритных показателей за счет снижения установленной мощ30дости инвертора.
Указанная цель достигается тем, что контактор снабжен пятым и шесты переключающими контактами и одним размыкающими контактами, один вывод liOTOporo подключен к отрицательному 1(олюсу первой аккумуляторной бата1 еи и к одному выводу пятого переключающего контакта, другой вывод Которого соединен с первым входом первого инвертора, а подвижный его контакт соединен с первым входом втрого инвертора, другой вывод размыкающего контакта подключен к поло ительному полюсу второй аккумуля торной батареи и к одному выводу шестого переключающего контакта, дргой вывод которого соединен со вторым входом первого инвертора, а подвижный контакт соединен со вторым входом второго инвертора;
Кроме того, электропривод дополнительно содержит два широтно-импульсных преобразователя, входы которых подключены к обмоткам роторов :соответствующих электродвигателей, а выходы соединены параллельно и подключены соответств енно к положительному полюсу первой и отрицательному полюсу второй аккумуляторной батареи.
На чертеже показана блок-схема
электропривода, /
Электропривод содержит аккумуляторные батареи 1, контактор с шесть переключающими и одним размыкающим контактами 2, два инвертора 3, выход каждого из которых подключен соЮтветственно к первой и второй группе подвижных переключающих контактов, одни выводы которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей 4, а другие выводы - к источнику переменного тока, в цепь обмотки роторакаждого электродвигателя 4 подключены последовательно соединенные выпрямители 5 и широтноимпульсные преобразователи 6, выходы которых соединены параллельно и подключены к полюсам аккз муляторных батарей i, блок управления 7 инверторами 3 и широтно-импульсным преобразователем б, два входа инверторов 3 подключены соответственно к выводам третьего и четвертого переключающих контактов 2, подвижные контакты которых соединены с одними полюсами аккумуляторных батарей 1, другие полюсы которых соединены с выводами пятого и.шестого переключающих контактов и размыкающего контакта 2 контгикторэ.
Устройство работает следующим образом..
Для включения .электродвигателей 4 переключающие контакты 2 контактора подключают обмотки статоров к зыходу инверторов 3, а входы инверторов - к аккумуляторным батар - nh 1, соединенным последовательно через раз1 аакающий контакт 2. Электродвигатели 4 развивают вращательный момент, энергия скольжения которых
от обмоток ротрров через выпрямители 5 и ширртно-импульсные преобразователи б поступает на подзарядку аккумуляторных батарей 1. Для зарядки аккумуляторных батарей 1 контактор переключает свои переключающие контакты 2, инверторы 3 отключаются от асинхронных электродвигателей 4, подключаются к источнику переменного тока и переводятся в выпрямительный режим работы. Аккумуляторные батареи 1 разъединяются с помощью размыкающего контакта 2 и подключаются к соответствующему инвертору 3. Зарядный ток поступает от
источника переменного тока через переключающие контакты 2 контактора и инвертор 3 на каждую аккумуляторную батарею 1 в отдельности.
Таким образом, в устройстве заряд аккумуляторных батарей производится при пониженном значении напряжения и поэтому снижается установленная мощность инверторов, уменьшается количество последовательно соединенных вентилей в инверторе.
Формула изобретения
1. Электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, два инвертора и контактор, первая группа переключ ощих контактов которого одними выводами подключены к обмотке
статора первого электродвигателя, другилвс выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом первого инвертора, вторая группа
переключающих контактов контакторов одними выводами подключена к обмотке статора второго электродвигателя, другими выводами подключена к источнику переменного тока, а подвижными контактами соединена с выходом второго инвертора, две- аккумуляторные батареи, положительный полюс первой аккумуляторной батареи подключен к третьему подвижному переключающему контакту, два вывода которого подключены к двум входам первого инвертора, отрицательный полюс второй аккумуляторной батареи подключен к четвертому подвижному переключающему контакту, два выв.ода которого
подключены к двум входам второго инвертора, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, контактор снабжен пятым и шестым переключающими контактами и одним размыкающими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU904163A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU1004165A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1812609A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242082C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1444928A1 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-20—Подача