Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов.
Наиболее близок к предлагаемому двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазньонш роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноименные полюсы которых объединены между собой через последовательно .соединенные контакты первого и второго контакторов, инвертор, п6дключен«нй между общей точкой других одноименных полюсов выпрямительных мостов и точкой соедннени); контактов первого и второго контакторов,источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора одного из электродвигателей через ВЕ ключатель, третий контактор, два неподвижных кон такта которого подключены к двум фазам -обмотки статора первого электродвигателя, четвертый контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора второго электродвигателя, один подвижный его контакт соединен с одним полюсом выпрямительного моста первого электродвигателя, а другой под вижный контакт объединен с одним подвижным контактом третьего контактора, другой подвижный контакт которого соединен с одним полюсом выпрямительного моста второго электродвигателя, общая точка других одноименных полухзов выпряьштельных мостов подключена к общей точке соединения
fO подвижЕПСс контактов третьего и четвертого контактора Ш.
Недостаток известного устройстваО1 аниченный диапазон регулирования скорости вращения электродвигателей
15 в режиме динамического торможения.
Цель изобретения - расширение диапазояа регулирования скорости вращения.
Поставленная цель достигается тем,
20 что в двухдвигательном электроприводе, содержащем два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноимен25ные выходные выводы которых объединены между собой через последовательно соединенные- йонтакты первого и второго контакторов, инвертор, подключенный между собой точкой других одно30именных выходных выводов выпрямительных мостов и точкой соединения контактов первого и второго контакторо источник постоянного тока/подключе ный к обмотке статора одного из электродвигателей через выключатель третий контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора первого элект родвигателя, четвертый контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора второго электродвигателя,один подвижный контакт четвертого контактора соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста первого электродвигателя, а другой подвижный контакт объединен с одним подвижным контактом третьего контактора, другой подвижный контакт которого соединен С одним выходным выводом выпрямительного моста второго электродвигателя, общая точка соединения контактов первого и второго контакторов подключены к общей точке соединения подвижных контакторов третьего и четвертого контакторов. На .чертеже показана схема устройства. Электропривод содержит контакты контакторов 1 - 4, выпрямительные мосты 5 и 6, источник постоянного тока, который включает в себя последовательно соединенные диод 7 и конденсатор 8, контакт 9, инвертор 10, подключенный к общей точке отри ца1тельных полюсов выпрямителей 5 и 6, положительные полюсы которых объ динены через последовательно соединенные дроссели 11 и 12 и контакты контакторов 1 и 2, линейные контакторы 13 и 14, соединяющие обмотки статора электродвигателей 15 и 16 с источником питания, неподвиж ные контакты контакторов 3 и 4 подключены к двум фазам соответствующих обмоток статоров электродвигате лей 15 и 16, а подвижные контакты о ними выводами соединены между собой и подключены к точке соединен контактов контакторов 1 и 2 и инвер тора 10, другими выводами подключены к положительным полюсам соответствующих мостовых выпрямителей 5 и 6. Устройство работает следуняцим образом. При пуске асинхронных электродви гателей 15 и 16 замыкаются контакты контакторов 1 и 2 и линейных контак торов 13 и 14, на статоры электродв гателей 15 и 16 подается напряжение сети и одновременно через диод 7 заряжается конденсатор 8. При тормо жении электродвигатели отключаются от сети разъединением контактов линейных контакторов 13 и 14 одновременно pa з Ixatoтcя контакты контакторов 1 и 2, а замык-аются контакты контакторов 3,4 и 9. Конденсатор 8 разряжаясь через обмотку электодвигателя, 15, создает начальное магнитное поле, которое наводит во вращающихся обмотках ротора переменную ЭДС. При этом образующийся ток ротора электродвигателя 15 возбуждает электродвигатель 16, замыкаясь по цепи возбуждения через мостовой выпрямитель 5, сглаживающий дроссель 11, контакты контактора 3, две фазы обмотки статора электродвигателя 16 и инвертор 10. В свою очередь, ток ротора электродвигателя 16 проходит по цепи возбуждения выпрямительный мост 6 - сглаживакяций дроссель 12 - контакты контактора 4 - инвертор 10,поступает в сбмотку статора электродвигателя 15, чем вызывает последующее возрастание магнитных потоков и тормозных моментов приводных электродвигателей, которые переходят в режим динамического торможения. При этом осуществляется автоматическое выравнивание скорости вращения электродвигателей независимо от соотношения моментов сопротивления. Изменяя величину угла отпирания тиристоров инвертора 10, производится регулирование величины тока в обмотках электродвигателей и соответственно тормозного момента и скорости вращения. Таким образом, устройство -позволяет получить семейство регулировочных характеристик при согласованном торможении электродвигателей. Формула изобретения Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни одноименные выходные выводы которых объединены между собой через последовательно соединенные контакты первого и и второго контакторов, инвертор, подключенный между общей точкой других одноименных выходных выводов выпрямительных мостов и точкой соединения контактов первого и второго контакторов, источник постоянного тока, подключенный к обмотке статора одного из электродвигателей через выключатель, третий -контактор, два неподвижных контакта которого подключены к двум фазам обмотки статора первого электродвигателя, четвертый контактор,. два неподвижных кон- . такта которого подключены к двум фазам обмотки статора второго электродвигателя, один подвижный контакт четвертого контактора соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста первого электродвигателя, а другой подвижный контакт объединен с одним подвижным контактом третьего контактора, другой подвижный
контакт geroporo соединен с одним выходным выводом выпрямительного моста второго электродвигателя, о т;,л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в режиме торможения, общая точка соединения контактов первого и вто рогр контакторов подключена к общей
точке соединения подвижных, контактов третьего и четвертого контакторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2732462/24-07, кл, Н 02 Р 3/24 ,06.03.79,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1145436A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU928591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2321152C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
.Т .Т .Т
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-11—Подача