ю
00 (Х
о Изобретение относится к средства механизации горных работ, а именно к бурильным машинам. Кроме того, он может быть использовано там, где требуется приложение импульсной нагрузки с высокой частотой, например в трамбовках, кузнечно-штамповочном произвопстве и т.д. Известно, устройство, включаклцее корпус и боек, взаимодействующий своими кольцевыми выступами с кольцевыми выступами плунжеров, выполненных в виде втулок, охватьшающих боек; Торцевые поверхности бойка и плунжеров образуют с корпусом камеры рабочего и холостого ходов, периодически соединенные с напорной и сливной магистралями посредством отдельного распределительного механизма . Это устройство обладает рядом недостатко-в, а именно: -низкий гидравлический КПД, свя занный с тем, что в процессе рабоче го хода бойка происходит вытеснение рабочей жидкости из камеры холостог хода, при этом скорость движения по трубопроводу в несколько раз пре вышает скорость движения бойка; -низкий механический КПД,-свя. аанный с тем, что кинетическая энергия, получаемая втулками, гасит ся ударами их о переднюю и заднюю стенки корпуса. Эта энергия оказыва ется для механической системы потерянной;-низкая надежность и повьшенный контроль шума, связанные с ударами втулок по корпусу и с наличием пружины, воспринимающей кинетическую энергию бойка в фазе торможения; -сложность конструкции, связанная с необходимостью иметь в механи ме отдельное устройство для коммута;ции потока рабочей жидкости и при вод для этого устройства. Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату является гидравлический удар-ный механизм, включающий корпус рабочий инструмент, боек с кольцеBbiM выступом, камеру рабочего хода, плунжер, выполненный в виде ступенчатой втулки с рядами радиальных от верстий и управляющими поверхностями, одна из которых размещена в камере рабочего хода, и камеру холостого хода, постоянно соединенную с напорной магистралью. 02 Недостатком этого механизма является низкий КПД вследствие возникновения сопротивления жидкости бойку при его рабочем ходе. Цель изобретения - повьшение КПД механизма. Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом ударном механизме, включающем корпус, рабочий инструмент, боек с кольцевым выступом, камеру рабочего хода, плунжер, выполненный в виде ступенчатой втулки с рядами радиальных отверстий и управляющими поверхностями, одна из которых размещена в камере рабочего хода, и камеру холостого хода, постоянно соединенную с напорной магистралью, другая управляющая поверхность плунжера размещена в камере холостого хода, при этом управляющая поверхность, размещенная в камере рабочего хода,, выполнена с большей площадью, чем управляющая поверхность, размещенная в камере холостого хода, а камера рабочего хода выполнена с возможностью периодического сообщения с камерой холостого хода. На чертеже изображен продольный разрез ударного механизма. В корпусе 1 расположены боек 2 с кольцевым выступом 3 и выполненной на нем кольцевой проточкой 4. На кольцевой выступ 3 надета ступенчатая втулка 5. Камера 6 холостого хода образована расточкой корпуса 1, наружной цилиндрической поверхностью втулки 5 и ее торцовой поверхностью 7. Камера 8 рабочего хода образована расточкой корпуса 1, цилиндрической поверхностью бойка 2 и торцовыми поверхностями 9 втулки 5 и 10 кольцевого выступа бойка 2. В теле корпуса выполнены каналы 11, 12, 13, а во втулке 5 - три ряда радиальных отверстий 1А, 15, 16, причем отверстия 15 постоянно соединяют камеру 6 Холостого хода с полостыр, образованной внутренней цилиндрической поверхностью втулки 5 и кольцевой проточкой 4, с кромками 17 и 18 на кольцевом выступе 3 бойка 2. В передней части корпуса расположен хвостовик инструмента 19. Ударный механизм бурильной машины изображен в момент нанесения удара и работает следующим образом. Рабочая жидкость от источника питания по каналу 12 постоянно подводится в камеру 6 холостого хода. 39 где на поверхности 7 втулки 5 формируется усилие холостого хода. Под действием этого возмущения втулка 5 вместе с бойком 2 перемещается в сторону задней стенки корпуса 1, совершая взвод, при этом жидкость из камеры 8 рабочего хода вытесняется через отверстия 14, сливной канал 13 в сливную магистраль. Взвод осуществляется до тех пор, пока кромки отверстий 14 не перекроют сливной канал 13, образуя при этом в камере 8 рабочего хода замкнутый объем жидкости. С этого момента начинается процесс торможения ударной системы, включающей боек 2 и втулку 5. Так как втулка 5 имеет массу, значительно меньшую, чем боек 2, то она после перекрытия кромками отверстий 14 сливного канала 13 быстро затормажиБается, а боек 2, имеющий большую массу, продолжает двигаться в сторону задней стенки корпуса 1, сжимая жидкость в камере 8 рабочего хода. После того, как усилие, действующее на торцовую поверхность 9 станет больше, чем на поверхности 7, втулка 5 начнет перемещаться в сторону хвостовика 19, а боек 2 будет продол жать свое движение в сторону задней стенки корпуса вплоть до остановки всей системы, когда и заканчивается, фаза торможения. В течение фазы тор можения боек 2 задней кромкой кольцевого выступа 3, образующей поверхность 10, перекрывает отверстия 14, препятствуя тем самым вытеканию жидкости из камеры 8 рабочего хода в сливную магистраль. В конце фазы тор можения кромка 18 кольцевой проточки откидывает отверстия 16, в резуль тате чего жидкость из камеры 6 холос того хода через отверстия 15, полост 4, отверстия.16 и канал 11 поступает в камеру 8 рабочего хода, где на поверхностях 9 и 10 формируется соответственно управляющее воздействие и усилие рабочего хода, причем управляющее воздействие больше по модулю, чем усилие холостого хода на поверхности 7, и противоположно ему направленное. В результате этого втулка 5 поддействием разности сил на поверхностях 7 и 9 разгоняется в сторону хвостовика инструмента 19, а боек 2 под действием усилия рабочего хода на поверхности 10 разгоняется в ту же сторону, так как втулка 5 была до этого смещена относительно бойка 2 в сторону хвостовика 19 и продолжает двигаться туда же, опережая боек 2, то последнему отсутствует сопротивление со стороны камеры холостого хода дг.я движения в направлении удара, т.е. обеспечена подготовка рабочего хода. Поскольку боек 2, находящийся под воздействием усилия рабочего хода, движется с большим ускорением чем втулка 5, то в конце рабочего хода он кромкой 18 перекроет отверстия 16, а кромкой 10 откроет отверстия 14, уже совмещенные с каналом 13, соединяя при этом камеру8 рабочего хода со сливной магистралью. В результате управляющее воздействие с поверхности 9 снимается, и втулка 5 начинает тормозиться под действием усилия холостого хода на поверхности 7. Рабочий цикл рассчитывается так, чтобы момент остано зки втулки 5 в переднем положении совпал с моментом нанесения удара бойком 2 по хвостовику инструмента 19- или произощел несколько позже последнего с целью устранения соударений бойка 2 со втулкой 5 в конце рабочего хода, Далее рабочий цикл повторяется, Благодаря использованию изобретения удается значительно снизить потери в результате подготовки рабочего хода, так как вытеснение рабочей жидкости из камеры холостого хода осуществляется со значительно меньшей скоростью, чем скорость рабочего хода, это позволяет также уменьшить габариты и вес механизма (в механизмах без предварительной подготовки рабочего хода необходимо увеличивать усилие рабочего хода за счет увеличения площади плунжера рабочего хода на величину сопротивления движения со стороны камеры холостого хода).

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Гидравлическое устройство ударного действия | 1979 |
|
SU935607A1 |
| Гидравлическое устройство ударного действия | 1978 |
|
SU740943A1 |
| Гидравлическое ударное устройство | 1990 |
|
SU1733568A1 |
| Устройство ударного действия | 1985 |
|
SU1293328A1 |
| Гидравлический бесклапанный ударный механизм | 1981 |
|
SU1008435A1 |
| Гидравлический ударный механизм | 1979 |
|
SU825897A1 |
| Гидравлическое ударное устройство | 1990 |
|
SU1733628A1 |
| Пневмогидравлический механизм ударного действия "НАЗ | 1982 |
|
SU1041682A1 |
| Гидравлический перфоратор | 1978 |
|
SU810952A1 |
| Гидравлический молоток | 1977 |
|
SU679728A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ. МЕХАНИЗМ, включающий корпус, рабочий инструмент, боек с кольцевьм выступом, камеру рабочего хода, плунжер, выполненный в виде ступенчатой втулки с рядами радиальных отверстий и управляющими поверхностями, одна из которых размещена в камере рабочего хода, и кг-меру холостого хода, постоянно соединенную с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма, другая управляющая поверхность плунжера размещена в камере холостого хода, при этом управляющая поверхность, размещенная в камере рабочего хода, вьтолнена с большей площадью, чем управляющая поверхность, размещенная в камере холостого хода, а камера рабочего хода выполнена с возможностью периодического сообщения с камерой холос(Л того хода.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| ГИДРОУДАРНИК | 0 |
|
SU231478A1 |
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| Гидравлическое устройство ударного действия | 1975 |
|
SU776569A3 |
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1980-11-20—Подача