(5) РУКА ОКРАСОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический краскораспылитель | 1983 |
|
SU1088812A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2467806C2 |
Пневматическая установка Е.Ф.Андроникова для приготовления и подачи окрасочных составов к рабочим постам | 1981 |
|
SU1128990A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ | 1991 |
|
RU2015798C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2491997C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ РАЗЛИЧНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2412767C2 |
Манипулятор | 1981 |
|
SU986776A1 |
Агрегат для ухода за гидротехническими сооружениями | 1985 |
|
SU1316710A1 |
Распылитель для краски | 1938 |
|
SU54754A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОКРАШИВАНИЯ, НА ПРЕДМЕТЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО АВТОМОБИЛЬНЫЕ КУЗОВА | 2012 |
|
RU2597399C2 |
I
Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий и может быть использовано в окрасочных- манипуляторах, а также и других устройствах с дистанционным управлением пневматическими краскораспылителями.
Известно устройство для нанесения покрытий с пневматическим краскораспылителем LO
Недостатком устройства является отсутствие защиты от попадания краски на сам распылитель и шланги в месте подсоединения их к последнему.
Наиболее близким из известных по технической сути и достигаемому эффекту к изобретению является рука окрасочного манипулятора, включающая установленные в руке соосно друг другу двигатели, вал последнего из которых соединен с кронштейном, несущим на конце своем пневматический краскораспылитель, соединённый шлангами с системами подачи сжатого возг духа и жидкой краски i2J.
Недостатком данного устройства также является отсутсвие защиты краскораспылителя и соединенных с йим шлангов от попадания на них краски при окрашивании внутренних поверхностей, что ведет к образованию «а них затвердевающего в процессе работы слоя краски, который затрудняет доступ к резьбовым соединениям шлангов с краскораспылителем во вре10мя ремонта, а также увеличивает общий вес краскораспылителя. При этом нарушается траектория движения руки окрасочного манипулятора, так как приводы руки расчитаны на оп15ределенный вес рабочего органа.
При этом снижается производительность окрасочного манипулятора, так как требуется много времени на удаление застывшего слоя краски.
20
Цель изобретения - повышение прО изврдительности за счет исключения попадания краски на распылитель и соединенные с ним концы шлангов.
Эта цель достигается тем, что рука окрасочного манипулятора, включающая установленные в руке соосно друг другу двигатели, вал последнего из которых соединен с кронштейном, несущим на конце своем пневматический краскораспылитель, соединенный шлангами с системами подачи сжатого воздуха и жидкой краски, соласно изобретения снабжена защитными кожухом для краскораспылителя, ростоящим из закрепленного на конце кронштейна короба с отверстиями под шланги, образующего .основание , и поворотной на осях относительно короба крышки, охватывающей краскораспылитель и подпружиненной пластинчатой пружиной к стенке короба, обращенной к кронштейну.
Для улучшения стекания по кожуху краски стенки короба, обращенная к окрашиваемому изделию, и его боковые стенки выполнены сходящимися внизу.
На фиг. 1 представлен окрасочный манипулятор, общий вид; на фиг. 2 кожух, общий вид; на фиг.З , разрез; на фиг. - вид Л на фиг.2; на фиг. 5 разрез В-Б на фиг.2.
Рука 1 окрасочного манипулятора смонтирована на платформе 2 и соединена с силовым 3 и уравновешивающи цилиндрами. В руке Т соосно друг другу установлены двигатели 5 и 6, вал 7 последнего из которых соединен с кронштейном 8.
На конце кронштейна Смонтирован кожух 9 для пневматического краско распылителя 10. Кожух состоит из короба 11 с отверстиями 12 под шланги 13 и 14, соединенные штуцерами 15 и 16 с краскораспылителем 10, и крышки 17, охватывающей краскораспылитель. Крышка 17 выполнена поворотной на осях 18 относительно короба 11 и подпружинена пластинчатой пружиной 19 к стенке короба, обращенной к кронштейну.
Крышка своими боковыми поверхностями плотно прилегает к наружным поверхностям боковых стенок короба, а верхней своей частью несколько выступает по отношению к передней стенке короба. Место выхода шлангов из короба закрыто эластичным уплотнением 20.
Перед работой сборку осуществляю .следующим образом.
Эластичное уплотнение 20 одевают на шланги 13 и Ш, которые выводят через отверстия 12, после чего присоединяют к штуцерам 15 и 16 пневматического краскораспылителя 10, установленного внутри короба, при этом крышка 17 открыта, т.е. повернута на осях 18 вверх.
После подсоединения шлангов к штуцерам крышку опускают.
После этого осуществляют нанесение покрытия на окрашиваемую поверхность.
При возникновении .аварийной ситуации - в случае замены пневматического краскораспылителя 10 или шланго 13 и 14 для регулировки подачи краски и сжатого воздуха, для управления формой факела крышку 17 поворачивают на осях 18, открывая доступ к краскораспылителю и шлангам.
Обтекаемая форма выполнения крышки выполнение ее несколько нависающей . над передней стенкой короба, а также выполнение передней и боковых стенок короба сходящимися внизу способствует стоку краски с поверхности кожуха. и исключает подтекание ее во внутрь кожуха. Отсутствие резьбовых соединений между крышкой и коробом позво-f ляет быстро откидывать крышку, обеспечивая доступ к краскораспылителю.
Предлагаемое изобретение позволяв ет сократить непроизводительные остановки конвейеров, в которых приг меняются окрасочные манипуляторы, из-за смены или ремонта пневматического краскораспылителя не менее, чем наполовину,-, что способствует увеличению производительности.
Формула изобретения
Фаг.1 9 ния стекания по кожуху краски, стенл ка короба, обращенная к окрашиваемо му изделию, и его боковые стенки выполнены сходящимися внизу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР КГ , кл. В 05 В 13/0t, 1976. 2.Белянин П. П. Промышленные роботы. Н., Машиностроение, 1975. C, 69, рис, 23 (прототип). .
Blidfl
бб
18
Фиг A
Фиг.5
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-11-20—Подача