Заклепка для опорных площадок Советский патент 1982 года по МПК F16B19/06 

Описание патента на изобретение SU929898A1

(5t) ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОПОРНЫХ ПЛОЩАДОК

Похожие патенты SU929898A1

название год авторы номер документа
ЗАКЛЕПКА 2005
  • Логинов Борис Алексеевич
RU2274773C1
Потайная заклепка 1992
  • Смирнова Татьяна Михайловна
  • Аксютин Валентин Дмитриевич
  • Дейцев Вячеслав Яковлевич
  • Воробьев Игорь Андреевич
SU1838676A3
Заклепка 1980
  • Арсон Лев Давыдович
  • Лебединский Анатолий Григорьевич
  • Редько Аким Акимович
  • Большаков Евгений Анатольевич
  • Тимченко Петр Никитович
  • Макарон Ази Аронович
SU868150A1
СПОСОБ КЛЕПКИ 1993
  • Козий С.И.
  • Яковлев Д.Ф.
  • Макаров В.С.
  • Козий Т.Б.
RU2072274C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК 1992
  • Козий С.И.
  • Козий Т.Б.
  • Иголкин А.Ю.
  • Макаров В.С.
RU2006334C1
СПОСОБ КЛЕПКИ 1992
  • Козий С.И.
  • Рассказов П.В.
  • Макаров В.С.
  • Шилкина В.А.
  • Козий Т.Б.
RU2074046C1
Способ клепки 1990
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Губарев Валерий Владимирович
  • Андрющенко Владимир Михайлович
  • Васильченко Сергей Григорьевич
  • Павлов Игорь Васильевич
  • Большаков Евгений Анатольевич
  • Пупышев Владимир Михайлович
SU1766571A1
Заклепка 1974
  • Лебединский А.Г.
  • Большаков Е.А.
  • Арсон Л.Д.
SU567860A1
СПОСОБ КЛЕПКИ 1992
  • Козий С.И.
  • Макаров В.С.
  • Козий Т.Б.
  • Иголкин А.Ю.
  • Рассказов П.В.
  • Шилкина В.А.
RU2015784C1
Заклепка 1979
  • Шустов Александр Александрович
  • Аксютин Валентин Дмитриевич
  • Асейкин Сергей Петрович
SU872809A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 898 A1

Реферат патента 1982 года Заклепка для опорных площадок

Формула изобретения SU 929 898 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к авиастроению.

Известна заклеткаг, состоящая из стержня и головки-выступа Llj.

Однако такая заклепка не обеспечивает полного заполнения отверстия по всей толщине соединяемого пакета, особенно под головкой-выступом, что дает низкие показатели усталостной долговечности, надежности и герметичности соединения. Отсутствие Натяга по толщине пакета приводит к быстрому расшатыванию заклепки и прочностному ослаблению соединения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является заклепка, содержащая стержень и закладную головку, при этом стержень выполнен с осевым углублением, и закладная головка - с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце 2.

Однако при высоких показателях усталостной долговечности, надежности и герметичности использование известной заклепки для сборки опорных площадок, в частности летательных аппаратов, или других опорных.площадок, не обеспечивает необходимой сцепляемости опорных площадок е движущимися по ним объектами, что требует установки или выполнения элементов, дополнительно повышающих сцепляемость (например выполнение насечек и шипов, установки накладок) а это повышает вес кострукции, существенно усложняет технологию, и требует дополнительны х затрат труда.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в заклепке, содержащей стержень с осевым углублением и закладную головку с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце, на внешнем торце закладной головки выполнен осевой щип, отделенный от выступа-компенсатора кольцевой канавкой, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора. На фиг. 1 изображена предлагаемая заклепка; на фиг. 2 - то же,после установки в пакет деталей с подведенными к ней клепальными органами инструмента; на фиг. 3 - то же, после расклепывания. Заклепка содержит закладную головку 1 с кольцевым выступом-компенсатором 2, диаметр которого равен диаметру стержня 3 заклепки, а также с под-15 нутрением k на опорной ее поверхности. )Центре внешнего торца головки выполнен осевой шип 5, отделенный от выступа-компенсаТора кольцевой канавкой 6, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора 2. Выступ-компенсатор 2 обеспечивает резкое увеличение контактных напряжений от воздействия инструмента в процессе клепки.Это приводит к образованию пластической зоны в месте сопряжения закладной головки со стержнем, этому способствует также наличие кольцевой канавки 6. Улучшение раздачи стержня заклепки по толщине пакета, особенно в месте сопряжения закладной головки со стержнем, способствует также поднутрение на опорном торце головки. Специально выполненный клепальный инструмент передает усилие только на выступ-компенсатор, исключая деформацию осевого шипа,который обеспечивае необходимую сцепляемость опорных площадок с движущимися объектами. На торце стержня заклепки может быть выполнено осевое углубление 7, которое обеспечивает снижение трения и перераспределение контактных напряжений . 9 84 Выполнение на внешнем торце закладной головки заклепки осевого шипа, например конического, отделенного от кольцевого компенсатора кольцевой канавкой с глубиной, равной высоте выступа-компенсатора, позволяет, наряду с повышением сцепляемости, существенно уменьшить вес, упростить конструкцию и технологию изготовления опорных поверхностей (пола грузового отсека самолета или вертолета, трапа, лестниц) , например летательных аппаратов, за счет исключения из конструкции последних деталей и элементов, специально включаемых в них для увеличения сцепляемости. Использование предлагаемой заклепки в соответствующих конструкциях летательных аппаратов позволяет получить оптимальные по весу тонкостенные силовые конструкции их опорных поверхностей . Формула изобретения Заклепка для опорных площадок,содержащая стержень и закладную головку, при этом стержень выполнен с осевым углублением,а закладная головка с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце, о .т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на внешнем торце закладной головки выполнен осевой шип, отделенный от выступа-компенсатора кольцевой канавкой, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авиационная нормаль-SStAH. 2.Авторское свидетельство СССР f 567860, кл. F 16 В 19/06, 197 (прототип).

Фие.1

SU 929 898 A1

Авторы

Данов Александр Сергеевич

Большаков Евгений Анатольевич

Семенов Лев Петрович

Арсон Лев Давыдович

Лебединский Анатолий Григорьевич

Редько Аким Акимович

Даниленко Юрий Александрович

Качалов Николай Андреевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-03-03Подача