(5t) ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОПОРНЫХ ПЛОЩАДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛЕПКА | 2005 |
|
RU2274773C1 |
Потайная заклепка | 1992 |
|
SU1838676A3 |
Заклепка | 1980 |
|
SU868150A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1993 |
|
RU2072274C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК | 1992 |
|
RU2006334C1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2074046C1 |
Способ клепки | 1990 |
|
SU1766571A1 |
Заклепка | 1974 |
|
SU567860A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2015784C1 |
Заклепка | 1979 |
|
SU872809A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к авиастроению.
Известна заклеткаг, состоящая из стержня и головки-выступа Llj.
Однако такая заклепка не обеспечивает полного заполнения отверстия по всей толщине соединяемого пакета, особенно под головкой-выступом, что дает низкие показатели усталостной долговечности, надежности и герметичности соединения. Отсутствие Натяга по толщине пакета приводит к быстрому расшатыванию заклепки и прочностному ослаблению соединения.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является заклепка, содержащая стержень и закладную головку, при этом стержень выполнен с осевым углублением, и закладная головка - с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце 2.
Однако при высоких показателях усталостной долговечности, надежности и герметичности использование известной заклепки для сборки опорных площадок, в частности летательных аппаратов, или других опорных.площадок, не обеспечивает необходимой сцепляемости опорных площадок е движущимися по ним объектами, что требует установки или выполнения элементов, дополнительно повышающих сцепляемость (например выполнение насечек и шипов, установки накладок) а это повышает вес кострукции, существенно усложняет технологию, и требует дополнительны х затрат труда.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в заклепке, содержащей стержень с осевым углублением и закладную головку с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце, на внешнем торце закладной головки выполнен осевой щип, отделенный от выступа-компенсатора кольцевой канавкой, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора. На фиг. 1 изображена предлагаемая заклепка; на фиг. 2 - то же,после установки в пакет деталей с подведенными к ней клепальными органами инструмента; на фиг. 3 - то же, после расклепывания. Заклепка содержит закладную головку 1 с кольцевым выступом-компенсатором 2, диаметр которого равен диаметру стержня 3 заклепки, а также с под-15 нутрением k на опорной ее поверхности. )Центре внешнего торца головки выполнен осевой шип 5, отделенный от выступа-компенсаТора кольцевой канавкой 6, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора 2. Выступ-компенсатор 2 обеспечивает резкое увеличение контактных напряжений от воздействия инструмента в процессе клепки.Это приводит к образованию пластической зоны в месте сопряжения закладной головки со стержнем, этому способствует также наличие кольцевой канавки 6. Улучшение раздачи стержня заклепки по толщине пакета, особенно в месте сопряжения закладной головки со стержнем, способствует также поднутрение на опорном торце головки. Специально выполненный клепальный инструмент передает усилие только на выступ-компенсатор, исключая деформацию осевого шипа,который обеспечивае необходимую сцепляемость опорных площадок с движущимися объектами. На торце стержня заклепки может быть выполнено осевое углубление 7, которое обеспечивает снижение трения и перераспределение контактных напряжений . 9 84 Выполнение на внешнем торце закладной головки заклепки осевого шипа, например конического, отделенного от кольцевого компенсатора кольцевой канавкой с глубиной, равной высоте выступа-компенсатора, позволяет, наряду с повышением сцепляемости, существенно уменьшить вес, упростить конструкцию и технологию изготовления опорных поверхностей (пола грузового отсека самолета или вертолета, трапа, лестниц) , например летательных аппаратов, за счет исключения из конструкции последних деталей и элементов, специально включаемых в них для увеличения сцепляемости. Использование предлагаемой заклепки в соответствующих конструкциях летательных аппаратов позволяет получить оптимальные по весу тонкостенные силовые конструкции их опорных поверхностей . Формула изобретения Заклепка для опорных площадок,содержащая стержень и закладную головку, при этом стержень выполнен с осевым углублением,а закладная головка с поднутрением на опорном торце и с выступом-компенсатором на внешнем торце, о .т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на внешнем торце закладной головки выполнен осевой шип, отделенный от выступа-компенсатора кольцевой канавкой, глубина которой равна высоте выступа-компенсатора . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авиационная нормаль-SStAH. 2.Авторское свидетельство СССР f 567860, кл. F 16 В 19/06, 197 (прототип).
Фие.1
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-03-03—Подача