(5) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двусторонние гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1978 |
|
SU747686A1 |
Гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1981 |
|
SU982867A1 |
Астатическая система управления гидростатической смазкой | 1975 |
|
SU568531A1 |
Двусторонние гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1980 |
|
SU982865A2 |
Гидростатическая опора | 1978 |
|
SU817347A1 |
Гидростатическая опора металлорежущего станка | 1978 |
|
SU749621A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1985 |
|
SU1283414A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2000 |
|
RU2178351C2 |
Способ контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры | 1982 |
|
SU1072011A1 |
I
Изобретение относится к машине строению и может быть использовано, например, в станкостроении в качестве гидростатической опоры направляющих металлорежущего станка.
Известна гидростатическая опора, содержащая неподвижную часть и подвимную часть со смазочной канавкой, соединенной гидролинией с источником питания через регулятор, имеющий управляющий элемент в виде золотника с приводом, выполненным в виде двуступенчатого плунжера. На поверхности одного из крайних плунг жеров золотника выполнена винтовая канавка, являющаяся управляемым гидравлическим сопротивлением. Смазоч- ная канавка гидростатической опоры Через винтовую канавку и дроссель настройки соединена с источником питания. При изменении нагрузки на опору изменяется давление в смазочной канавке и нарушается равновесие золотника. Он перемещается, расход
масла, поступающего в смазочную канавку, изменяется, и зазор между рабочими поверхностями гидростатической опоры восстанавливается. Дроссель настройки предназначен для установки требуемого зазора между гидростатической опорой и направляющей поверхностью базового узла ТООднако известная опора обладает
10 недостатком,заключающимся в том, что если гидросистема не заполнена маслом, то при включении источника питания золотник управляющего устройства (регулятора) полностью закрывается,
15 и заполнение гидросистемы маслом происходит через полностью введенное гидравлическое сопротивление золотника. Таким образом, после остановки работы системы, особенно длитель20ной, гидростатическая смазка появляется с запозданием, что может привести к задирам на рабочих поверхностях опор и направляющих, т.е. происходит относительно медленный запуск системы после остановки. Цель изобретения - защита рабочих поверхностей от задиров путем ускоренного заполнения маслом гидролинии и смазочной канавки орюры. Указанная цель достигается тем, что гидростатическая опора, содержащая неподвижную часть и подвижную часть со смазочной канавкой, соединенной гидролинией с источником питания через регулятор, снабжена нормально открытым клапаном, шунтирующим исполнительный орган регулято ра и имеющим узел гидравлического управления клапана с пружиной возврата, причем узел гидравлического управления клапана связан с частью гидролинии, соединяющей регулятор со смазочной канавкой. Кроме того, клапан может быть выполнен в виде подпру хиненного шарика узел гидравлического управления може быть выполнен в виде поршня со штоком, который скЬнтактирован стариком.Поршень со стороны,противоположной штоку с нтактирован с пружиной возврата, при этом камера штоковой полости кла пана соединена с частью гидролинии связывающей регулятор со смазочной канавкой. В предлагаемой опоре обеспечена защита направляющих от задиров за счет того, что обеспечивает быстрое образование смазочного слоя между несущими поверхностями благодаря тону, что масло в момент включения поступает в смазочную канавку не тол ко через регулятор, обладающий значительным гидравлическим сопротивлением, но и через нормально открытый клапан, шунтирующий исполнительный орган регулятора и имеющий малое гидравлическое сопротивление. На чертеже изображена предлагаема гидростатическая опора направляющих металлорежущего станка с регуляторо Гидростатическая опора содержит регулятор 1, состоящий из дросселя 2 настройки и исполнительного орган золотника, выполненного из трех плун жеров 3-5. Диаметр среднего плунжер k больше, чем диаметр крайних плунж ров 3 и 5. На цилиндрической поверх ности плунжера 3 выполнена винтовая канавка. Камера 6, примыкающая к крайнему торцу плунжера 3 соединен с дросселем 2 настройки. Камера 7 9 24 образованная на стыке плунжеров 3 и , соединена со смазочной канавкой 8, выполненной на подвижной части 9 гидростатической опоры, а камера 10, примыкающая к крайнему торцу плунжера 5, соединена с источником питания (не показан).Дроссель 2 настройки также соединен с источником питания. В конструкцию дополнительно введен нормально открытый клапан 11,шунтирующий исполнительный орган регулятора 1 - винтовую канавку золотника, выполненную на цилиндрической поверхности плунжера 3. Клапан 11 имеет узел гидравлического управления с пружиной возврата, выполненный в виде поршня 12 со штоком, который сконтактирован с шариком 13. Поршень со стороны, противоположной штоку, сконтактирован с пружиной Н возвраa. Клапан 11 шунтирует плунжер ,3 золотника; камера 15 клапана соединена гидролинией с выходом дросселя 2 настройки; камера 16 штоковой полости так)«е соединена с камерой 7 регулятора. Камера 16 штоковой полости также соединена с гидролинией 17, соединяющей регулятор 1 со смазочной канавкой 8. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении источника питания плунжеры 3-5 золотника регулятора 1 перемещаются влево (по чертежу) до упора, и поступление масла в смазочную канавку 8 осуществляется через полностью введенное гидравлическое сопротивление золотника - винтовую канавку, выполненную на цилиндрической поверхности плунжера 3. Однако имеется еще один путь для масла - через нормально открытый пружиной 1A возврата клапан 11. Поэтому смазочная канавка 8 и все гидролинии быстро заполняются маслом. После заполнения давление в камерах 15 и 16 повышается, поршень 12 сжимает пружину возврата, и шарик 13 садится на седло. Заполнение закончено. Регулятор 1 получает возможность, работы .в нормальных условиях и стабилизирует толщину смазочного слоя h, которая остается постоянной независимо от величины действующей нагрузки Р или изменяется по заранее заданному закону. Использование предлагаемого изобретения позволяет устранить имеющий
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-06-30—Подача