(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ Изобретение относится к балансир вочной технике и-может найти примен ниев любой отрасли машиностроения при балансировке двигателей внутрен него сгорания. По основному авт . св. N 823920, известно устройство для осуществления способа динамической балансиров ки двигателей внутреннего сгорания содердащее основание, закрепленный на нем привод, связываемый с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, платформу с подвесом для размещения на ней двигателя, механизм, обеспечивающий совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненный в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляю щей, стойки, закрепленной на основа нии, кронштейна, установленного на стойке, и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя. ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , Устройство позволяет производить динамическую балансировку двигателей внутреннего сгорания, однако в процессе колебания платформы с двигателем относительно горизонтальной оси происходит периодическое изменение момента инерции колебательной системы вследствие изменения положения поршня относительно платформы,что приводит к возникновению параметрических колебаний платформы с двигателем, потере устойчивости системы на отдельных режимах и, как следствие, к-снижению точности балансировки. Целью изобретения является повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде цангового зажима, установленного на кронштейне с возможностью поворота вокруг своей оси, ось зажима совмещена с точкой подвеса платформы и осью цилиндра двигателя, а кронштейн выполнен составным. 3 На фиг.1 изображено устройство, общий аид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1. Устройство для балансировки двигателя 1 анутреннего сгорания с, раз мещенным в цилиндре 2 кривошипно-по зунным механизмом 3, коленчатым валом и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6, содержит основание 7 с напра ляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 при помощи зажима 10, вал которого гибкой передачей 11 связывается с коленчатым валом Ц двигателя. На основании 7 с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 устанавли ваю платформу k для размещения дви гателя 1 так, что платформа может колебаться в вертикальном направлении. Для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно перпендикулярных плоскостях которого расположены кривошипно-ползунный механизм 3 и коленчатый вал Ц, устройст во содержит механизм, который выпол нен в виде направляющей 15, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя 1. Фиксация положения каретки 16 относительно платформы 14 осуществляется при помощи зажимов 18, при этом каретка 16 перемещается за счет винтовой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основании кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка 20 выполнена из отдельных элементов, связанны между собой направляющими скольжения, и фиксатора двигателя 1, выполненного в виде цанги 22, установ ленной в подшипнике 23 кронштейна 2 так, что его ось совмещена с осью подвеса платформы 14 и с осью цилиндра 2 двигателя 1, для чего кронштейн 21 выполнен составным, т.е. из отдельных связанных между собой элементов. В свечное отверстие цилиндра 2 ввернут фиксатор 24, ось ОУ которого совпадает с осью цилиндра 2. Фик сатор 24 устанавливается в цангу 22 и закрепляется гайкой 25. Устройство работает следующим образом. Двигатель 1 с отключенной муфтой 5 сцепления устанавливают на каретку 1б при помощи хомута 17. Перемещают каретку 16 с двигателем 1 винтовой передачей 19 по направляющей 15 так, чтобы ось ОУ двигателя 1, в плоскости которой расположен кривошипно-ползунный механизм, совпала с точкой подвеса платформы, т.е. с осью шарнира 12. Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмещают ось ОХ двигателя, в плоскости которой расположен коленчатый вал, с точкой подвеса платформы 14, т.е. с осью шарнира 12. Перемещают кронштейн 21 по стойке 20 так, чтобы фиксатор 24 был введен в цангу 22, после чего он закрепляется в цанге 22 гайкой 25. & положении, когда оси ОХ и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18, фиксируют взаимное положение цанги 22 и стойки 20, а также кронштейна 21 на основания 7. Вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 гибкой передачей П и привод 9 при помощи зажимов 10 закрепляют на основании 7Затем включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с механизмом 6. При вращении коленчатого вала 3 дисбаланс маховика 5 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 18 относительно оси ОУ, которь1е регистрируются измерительными приборами (не показаны: и по показаниям которых определяются величина дисбаланса механизма и фазовый угол его расположения, после чего производят балансировку маховика 6. Затем освобождают зажимы 10 и отсоединяют гибкую передачу 11 от коленчатого вала 4, устанавливают муфту 5 соединяют вал привода 3 с коленчатым валом и гибкой передачей 11 и закрепляют его на основании 7 зажимами 10, производят балансировку муфты 5 сцепления. После того, как отбалансированы муфта 5 сцепления и маховик 6 двигатель 1 считается отбалансированным. Расположение оси шарнира 12 в плоскости оси кривошипно-ползунного
механизма позволяет исключить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы Ц и совмещение оси ОУ цилиндра 1 с осью шарнира 12 приводят к устранению параметрических колебаний платформы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением поршня относительно платформы, что существенно повышает точность балансировки двигателей.
Формула изобретения
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания по авт. св. ff 823920, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, фиксатор выполнен в виде цангового зажима, установленного на кронштейне с возможностью поворота вокруг своей оси, ось .зажима совмещена с точкой подвеса платформы и осью цилиндра двигателя, а кронштейн выполнен составным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU998886A2 |
Устройство для динамической балансировки двигателей | 1987 |
|
SU1408270A1 |
Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU823920A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
Движитель водного транспорта | 2019 |
|
RU2712356C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ СТЕНД | 2018 |
|
RU2684419C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2164304C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162951C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2474705C2 |
К
Фиг.1
L 7
/7///
//
111
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-05-10—Подача