Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК G01M1/16 

Описание патента на изобретение SU998886A2

Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипноползунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположеннными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком б содержит основание 7, на котором с помощью шарнира 8 и упругого элемента 9 установлена платформа 10 для размещения двигателя 1, так, то платформа может колебаться отноительно вертикальной оси.

Для обеспечения совмещения осей вигателя 1 и шарнира 8 устройство одержит механизм, который выполнен виде направляющей 11, каретки 12 с хомутом 13 для крепления двигате-. я i. Фиксация положения каретки 12 тносительно платформы 10 осуществляется посредством зажимов 14, при этом каретка 12 перемещается за счет винтовой передачи 15, стойки 16, закрепленной на основании 7, и KpoViтейна 17, установленного на стойке 16 с возможностью перемещения в верти-кальном направлении, для чего стойка 16 выполнена из отдельных элементов, связанных между собой направляющими скольжения, и фиксатора двигателя 1, выполненного в виде цангового зажима 18, установленного в-подшипнике 19 кронштейна 17 так, что его. ось совмещена с осью подвеса платформы 10 и с осью цилиндра 2 двигателя 1 ля чего кронштейн 17 выполнен составным, т.е. из отдельных связанных между собой элементов.

В свечное отверстие цилиндра 2 ввернут фиксатор 20, ось ОУ которого совпадает с осью цилиндра 2. Фиксатор 20 устанавливается в цангу и закрепляется гайкой 21.

Устройство содержит также распределительный механизм, который выполнен в виде соосно закрепленного, на цанговом зажиме 18 цилиндра 22 диаметрально расположенными штуцерами 23 и 24, один из которых 23 связывает полость 25 цилиндра 2 двигателя 1 с воздушной магистралью (не показана) высокого давления, а другой штуцер 24 - с атмосферой, .размещенного в полости цилиндра 22 подпружиненного золотника 26 с окном 27 на его цилиндрической поверхности, совмещенным со штуцерами 23, 24 цилиндра 22 и электропривода 28 вращения золотника 26, при этом оси электропривода 28 совмещены с осью ОУ цангового зажима 18. Для начальной установки золо- нйка 26 устройство содержит регулировочную головку 29, связанную с ротором (не показан) электропривода 28 и золотником 26, который поджимается к антифрикционной прокладке 30 тарельчатой пружиной 31.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 1 устанавливается на каретку 12 при помощи хомута 13. Каретку 12 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 15 по направляющей 11 так, чтобы ось ОУ цилиндра 2 двигателя 1 совпала с осью шарнира 8. Перемещают кронштейн 17 по стойке 16 так, чтобы

0 фиксатор 20 был введен в цанговый зажим 18, после чего он закрепляется в нем .гайкой 21. В положении, когда ось ОУ двигателя 1 совмещена с точкой подвеса платформыЮ к основанию 7, каретку 12 жестко связывают

5 с платформой 10 зажим.ами 14, фиксируют взаимное положение цангового зажима 18 и стойки 16, а также кронштейна 17 и основания 7. Это позволяет исключить влияние неуравнове0шенных сил и моментов сил кривошипноползунного механизма 3 на колебания платформы 10..Поворачивая регулировочную головку 29 устанавливают золотник 26 так, чтобы окно 27 распо5лагалось напротив штуцера 23 высокого давления, а кривошипно-ползунный механизм 3 устанавливают так, чтобы поршень располагался в положении (не показан), близком к верхней

0 мертвой точке. Включают подачу воздуха в штуцер 23 и электропривод 28. Воздух высокого давления поступает через штуцер 23 и окно 27 в полость 25 цилиндра 2 двигателя 1. Под дей5ф ствием избыточного давления поршень двигателя 1 передает движение через .кривошипно-ползунный механизм 3 на коленчатый вал 4, поворачивая его на 1/2 оборота. Далее, за счет накопленной кинетической энергии,

0 коленчатыйвал 4 с муфтой 5 сцепления и маховИкой 6 перемещает поршень в верхнюю мёртвую точку, а отработавший воздух выталкивается в атмосферу, поскольку золотник 26, повернувшись на , связывает по5лость 25 с атмосферой через штуцер 24. Указанные иклы, повторяясь, вращают коленчатый вал 4.. При вращении коленчатого вала 4 дисбаланс маховика Ь вызывает угловые колеба0ния платформы 10 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 9 относительно оси ОУ, которые регистрируются измерительными приборами ке показаны и по показаниям.кФто5рых определяются величина дисбаланса механизма и фазовый угол его ра.сположения, после чего производят балансиро ку маховика 6. Затем устанавливают муфту 5 сцепления, производят

0 ее балансировку. После этого, как отбалансированы муфта. 5 сцепления и маховик 6, двигатель 1.считается отбалансированным.

Предлагаемое устройство позвс ляет

5 устранить влияние привода коленчатого вала на колебания платфорьщл с двигателем и тем самым существенно повысить точность динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания по авт. ив. 930028, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансиРОВ.КИ, оно снабжено распределительным механизмом, выполненным в виде соосно закрепленного на. цанговом зажиме цилиндра с диаметрально расположенными штуцерами, размещенного в полости цилиндра подпружиненное го золотника с окном цилиндрической поверхности, совмещенньм со штуцергши цилинл; а, и привода вращения золотника.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 930028, кл. G 01 М 1/16, 1.979 - (прототип).

Похожие патенты SU998886A2

название год авторы номер документа
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Василенко Владимир Данилович
SU930028A2
Устройство для динамической балансировки двигателей 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1408270A1
Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Непомнящий Юрий Константинович
SU823920A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Аллилуев В.А.
  • Муравьев К.Е.
  • Петровский Н.В.
RU2077037C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1350000A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 886 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 998 886 A2

ЫФиг.5

SU 998 886 A2

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-06-04Подача