Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипноползунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположеннными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком б содержит основание 7, на котором с помощью шарнира 8 и упругого элемента 9 установлена платформа 10 для размещения двигателя 1, так, то платформа может колебаться отноительно вертикальной оси.
Для обеспечения совмещения осей вигателя 1 и шарнира 8 устройство одержит механизм, который выполнен виде направляющей 11, каретки 12 с хомутом 13 для крепления двигате-. я i. Фиксация положения каретки 12 тносительно платформы 10 осуществляется посредством зажимов 14, при этом каретка 12 перемещается за счет винтовой передачи 15, стойки 16, закрепленной на основании 7, и KpoViтейна 17, установленного на стойке 16 с возможностью перемещения в верти-кальном направлении, для чего стойка 16 выполнена из отдельных элементов, связанных между собой направляющими скольжения, и фиксатора двигателя 1, выполненного в виде цангового зажима 18, установленного в-подшипнике 19 кронштейна 17 так, что его. ось совмещена с осью подвеса платформы 10 и с осью цилиндра 2 двигателя 1 ля чего кронштейн 17 выполнен составным, т.е. из отдельных связанных между собой элементов.
В свечное отверстие цилиндра 2 ввернут фиксатор 20, ось ОУ которого совпадает с осью цилиндра 2. Фиксатор 20 устанавливается в цангу и закрепляется гайкой 21.
Устройство содержит также распределительный механизм, который выполнен в виде соосно закрепленного, на цанговом зажиме 18 цилиндра 22 диаметрально расположенными штуцерами 23 и 24, один из которых 23 связывает полость 25 цилиндра 2 двигателя 1 с воздушной магистралью (не показана) высокого давления, а другой штуцер 24 - с атмосферой, .размещенного в полости цилиндра 22 подпружиненного золотника 26 с окном 27 на его цилиндрической поверхности, совмещенным со штуцерами 23, 24 цилиндра 22 и электропривода 28 вращения золотника 26, при этом оси электропривода 28 совмещены с осью ОУ цангового зажима 18. Для начальной установки золо- нйка 26 устройство содержит регулировочную головку 29, связанную с ротором (не показан) электропривода 28 и золотником 26, который поджимается к антифрикционной прокладке 30 тарельчатой пружиной 31.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 1 устанавливается на каретку 12 при помощи хомута 13. Каретку 12 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 15 по направляющей 11 так, чтобы ось ОУ цилиндра 2 двигателя 1 совпала с осью шарнира 8. Перемещают кронштейн 17 по стойке 16 так, чтобы
0 фиксатор 20 был введен в цанговый зажим 18, после чего он закрепляется в нем .гайкой 21. В положении, когда ось ОУ двигателя 1 совмещена с точкой подвеса платформыЮ к основанию 7, каретку 12 жестко связывают
5 с платформой 10 зажим.ами 14, фиксируют взаимное положение цангового зажима 18 и стойки 16, а также кронштейна 17 и основания 7. Это позволяет исключить влияние неуравнове0шенных сил и моментов сил кривошипноползунного механизма 3 на колебания платформы 10..Поворачивая регулировочную головку 29 устанавливают золотник 26 так, чтобы окно 27 распо5лагалось напротив штуцера 23 высокого давления, а кривошипно-ползунный механизм 3 устанавливают так, чтобы поршень располагался в положении (не показан), близком к верхней
0 мертвой точке. Включают подачу воздуха в штуцер 23 и электропривод 28. Воздух высокого давления поступает через штуцер 23 и окно 27 в полость 25 цилиндра 2 двигателя 1. Под дей5ф ствием избыточного давления поршень двигателя 1 передает движение через .кривошипно-ползунный механизм 3 на коленчатый вал 4, поворачивая его на 1/2 оборота. Далее, за счет накопленной кинетической энергии,
0 коленчатыйвал 4 с муфтой 5 сцепления и маховИкой 6 перемещает поршень в верхнюю мёртвую точку, а отработавший воздух выталкивается в атмосферу, поскольку золотник 26, повернувшись на , связывает по5лость 25 с атмосферой через штуцер 24. Указанные иклы, повторяясь, вращают коленчатый вал 4.. При вращении коленчатого вала 4 дисбаланс маховика Ь вызывает угловые колеба0ния платформы 10 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 9 относительно оси ОУ, которые регистрируются измерительными приборами ке показаны и по показаниям.кФто5рых определяются величина дисбаланса механизма и фазовый угол его ра.сположения, после чего производят балансиро ку маховика 6. Затем устанавливают муфту 5 сцепления, производят
0 ее балансировку. После этого, как отбалансированы муфта. 5 сцепления и маховик 6, двигатель 1.считается отбалансированным.
Предлагаемое устройство позвс ляет
5 устранить влияние привода коленчатого вала на колебания платфорьщл с двигателем и тем самым существенно повысить точность динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания по авт. ив. 930028, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансиРОВ.КИ, оно снабжено распределительным механизмом, выполненным в виде соосно закрепленного на. цанговом зажиме цилиндра с диаметрально расположенными штуцерами, размещенного в полости цилиндра подпружиненное го золотника с окном цилиндрической поверхности, совмещенньм со штуцергши цилинл; а, и привода вращения золотника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 930028, кл. G 01 М 1/16, 1.979 - (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU930028A2 |
Устройство для динамической балансировки двигателей | 1987 |
|
SU1408270A1 |
Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU823920A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЫФиг.5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-04—Подача