Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01M1/16 

Описание патента на изобретение SU823920A1

(54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ лом двигателя, платформу с подвесом для размещения на ней двигателя. Выбор относительного расположе ния кривошипов кривошипно-ползунного механизма обеспечивает уравновешивание двигателя внутреннего сгорания Недостатком способа и устройства является низкая точность способа балансиройки, требующего подбора величин масс и выбора относительного рас положения кривошипов, Цель изобретения - повышение точ ности . Поставленная цель достигается тем ято в способе динамической балансир после размещения двигателя на пл форме, оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-ползунный механизм и коленчатый вал, совмещаю с осью : подвеса платформы, а опред ление неуравновешенности производят в две стадии - при отключенной и вкл ченной муфте сцепления. Устройство для динамической балан сировки двигателей внутреннего сгор ния снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной н платформе, каретки, установленной н направляющей стойке и закрепленной на основании кронштейна, установлен ного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя. На фиг. 1 - изображено устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателя вну реннего сгорания, общий вид; на фиг 2- сечение А-А на фиг. 1, Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с раз мещенным в цилиндре 2 кривошипнололзунным механизмом 3, Коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6, содержит основание 7 с направляющими пазами 8 для закрепле ния на нем привода 9 посредством за жимов 10, вал которого посредством гибкой передачи 11 связывается.с коленчатым валом 4 двигателя 1, На основании 7 с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 устанавливают платформу 14 для размещения двигателя 1 так, что платформа может колебаться в вертикальном направлении. для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно-перпендикулярных плоскостях которого располож ны кривошипно-ползунный механизм 3и коленчатый вал 4, устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, закрепленной на платформе 14, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя Фиксация положения каретки 16 относительно платформы 14 осуществляется посредством зажимов 18, при этом-перемещение каретки осуществля-. ется посредством винтйвой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основании 7, кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении , для чего стойка выполнена 13 отдельных элементов, связанных |лежду собой направляющими скольжения, и фиксатору 22 двигателя 1, размещенного на кронштейне 21. Способ динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом. Двигатель 1 с отключенной муфтой 5 сцепления устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17, Каретку 16 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 19 по направляющей 15, таким образом, что ось ОУ двигателя 1 (в плоскости которой расположен кривошипно-ползунный механизм) соЬпадает с точкой подвеса платформы 14, т.е. с осью шарнира 12. Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмьщают ось ОХ двигателя 1, в плоскости которой расположен коленчатый вал 4, с точкой подвеса платформы 14. в положении, когда оси ОХ и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18, Вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи 11, и привод 9 посредством зажимов 10 закрепляют на основании 7, Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с маховиком 6. При вращении коленчатого вала 4 дисбаланс маховика 6 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 13 относительно оси ОХ, которые регистрируются измерительными приборами, по показаниям которых определяется величина дисбаланса маховика 6 и его фа;зовый угол, после чего производят балансировку маховика 6. Расположение оси шарнира 12 в плоскости кривошипно-ползунного механизма 3 позволяет исклвзчить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы 14, Совмещение оси цилиндра ОУ двигателя 1 с .осью шарнира 12 приводит к устранению параметрических колебаний платФормы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением кривошипно-Лолзунного механизма 3 относительно платформы 4, Затем освобождают зажимы 10 и отсоединяют гибкую . передачу 11 от

Похожие патенты SU823920A1

название год авторы номер документа
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Василенко Владимир Данилович
SU930028A2
Устройство для динамической балансировки двигателей 1987
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1408270A1
Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
SU998886A2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Аллилуев В.А.
  • Муравьев К.Е.
  • Петровский Н.В.
RU2077037C1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С КРУГЛЫМ ПОЛЗУНОМ, ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ, БЛОК ДВИГАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОМПРЕССОР 2011
  • Ли Мин
  • Ли Чжэнчжун
  • Ма Юйшэн
  • Ван Цинсюй
  • Го Лицзюнь
RU2591981C2
Стенд для испытания переносных моторных пил 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU682787A1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Богатырев Виктор Александрович
RU2474705C2
Гвоздильный автомат 1980
  • Махтюк Леонид Лейбович
  • Вилинский Станислав Марьянович
  • Гельфанд Семен Исаакович
  • Гусинский Владимир Иванович
  • Калениченко Иван Степанович
  • Бычков Иван Александрович
  • Куликов Иван Григорьевич
SU971552A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Краснобородько Владимир Всеволодович
RU2381373C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9

Иллюстрации к изобретению SU 823 920 A1

Реферат патента 1981 года Способ динамической балансировкидВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 823 920 A1

SU 823 920 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Андреев Рудольф Павлович

Бибиков Михаил Никандрович

Непомнящий Юрий Константинович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-03-13Подача