(54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ лом двигателя, платформу с подвесом для размещения на ней двигателя. Выбор относительного расположе ния кривошипов кривошипно-ползунного механизма обеспечивает уравновешивание двигателя внутреннего сгорания Недостатком способа и устройства является низкая точность способа балансиройки, требующего подбора величин масс и выбора относительного рас положения кривошипов, Цель изобретения - повышение точ ности . Поставленная цель достигается тем ято в способе динамической балансир после размещения двигателя на пл форме, оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-ползунный механизм и коленчатый вал, совмещаю с осью : подвеса платформы, а опред ление неуравновешенности производят в две стадии - при отключенной и вкл ченной муфте сцепления. Устройство для динамической балан сировки двигателей внутреннего сгор ния снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной н платформе, каретки, установленной н направляющей стойке и закрепленной на основании кронштейна, установлен ного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя. На фиг. 1 - изображено устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателя вну реннего сгорания, общий вид; на фиг 2- сечение А-А на фиг. 1, Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с раз мещенным в цилиндре 2 кривошипнололзунным механизмом 3, Коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6, содержит основание 7 с направляющими пазами 8 для закрепле ния на нем привода 9 посредством за жимов 10, вал которого посредством гибкой передачи 11 связывается.с коленчатым валом 4 двигателя 1, На основании 7 с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 устанавливают платформу 14 для размещения двигателя 1 так, что платформа может колебаться в вертикальном направлении. для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно-перпендикулярных плоскостях которого располож ны кривошипно-ползунный механизм 3и коленчатый вал 4, устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, закрепленной на платформе 14, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя Фиксация положения каретки 16 относительно платформы 14 осуществляется посредством зажимов 18, при этом-перемещение каретки осуществля-. ется посредством винтйвой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основании 7, кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении , для чего стойка выполнена 13 отдельных элементов, связанных |лежду собой направляющими скольжения, и фиксатору 22 двигателя 1, размещенного на кронштейне 21. Способ динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом. Двигатель 1 с отключенной муфтой 5 сцепления устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17, Каретку 16 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 19 по направляющей 15, таким образом, что ось ОУ двигателя 1 (в плоскости которой расположен кривошипно-ползунный механизм) соЬпадает с точкой подвеса платформы 14, т.е. с осью шарнира 12. Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмьщают ось ОХ двигателя 1, в плоскости которой расположен коленчатый вал 4, с точкой подвеса платформы 14. в положении, когда оси ОХ и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18, Вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи 11, и привод 9 посредством зажимов 10 закрепляют на основании 7, Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с маховиком 6. При вращении коленчатого вала 4 дисбаланс маховика 6 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 13 относительно оси ОХ, которые регистрируются измерительными приборами, по показаниям которых определяется величина дисбаланса маховика 6 и его фа;зовый угол, после чего производят балансировку маховика 6. Расположение оси шарнира 12 в плоскости кривошипно-ползунного механизма 3 позволяет исклвзчить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы 14, Совмещение оси цилиндра ОУ двигателя 1 с .осью шарнира 12 приводит к устранению параметрических колебаний платФормы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением кривошипно-Лолзунного механизма 3 относительно платформы 4, Затем освобождают зажимы 10 и отсоединяют гибкую . передачу 11 от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU930028A2 |
Устройство для динамической балансировки двигателей | 1987 |
|
SU1408270A1 |
Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU998886A2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С КРУГЛЫМ ПОЛЗУНОМ, ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ, БЛОК ДВИГАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2591981C2 |
Привод подачи фрезерного станка для обработки вафельной конструкции обечайки | 2024 |
|
RU2824782C1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU682787A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2474705C2 |
Гвоздильный автомат | 1980 |
|
SU971552A1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-03-13—Подача