Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU930329A1

1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях и исследованиях сельскЬхозяйственных машин и других транспортных средств.

Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути и времени, сое.диненные с входами триггеров управления, выходы которых соединены с входами блока записи информации, и другие элементы..

Это устройство регистрирует информацию о пути и скорости на рабочих и холостых операциях, время простоев и другие показатели fl.

Однако это устройство не позволяет определять фактическую (рабочую) ширину захвата машины и,следовательно, ее выработку и производительность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выполненные в виде пороговых элементов, подключенных к датчику давления, выходы технологических датчиков подключены к первым входам первых триггеров памяти, датчик пути и счетчик ,2.

Недостатком данного устройства является невысокая точность, обусловленная тем, что устройством не фиксируются повторные сигналы порогов при изменениях технологического параметра до нулевого уровня (при ко.тором триггеры переходят в нулевое состояние и счетчики не срабатывают), и отсутствует синхронизация между водимой в счетчики информацией, что не позволяет вводить сигналы с дат-чиков пути и технологического параметра синхронно с текущим временем в вычислительную машину. Кроме того. 39 устройство не позволяет регистрировать синхронно во времени фактическую ширину захвата, например, сельскохозяйственной машины, чтотакже снижает точность устройства. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистраци показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выходы которых подключены :К первым входам первых триггеров па мяти, и датчик пути, введены второй триггер памяти, перфоратор и датчик , движения, выходы которых соединены с вторым и третьим входами элементов И, выход которого подключен к вторь(м входам первых триггеров памяти, вихо которых соединены с группой входов перфоратора, выход датчика пути подключен к первому входу второго триггера памяти, выход которого соединен с первым входом перфоратора, выхсзд датчика времени подключен ко вторым входам второго триггера памяти и перфоратора. Данное техническое решение позволяет записывать синхронно fo времени в виде кодовой комбинации сигн лы датчиков времени, пути и рабочей . ширины захвата, что дает возможность после обработки информации на получить показатели технологического процесса машины (ширину захвата, выработку, производительность, порционный расход texнoлoгичecкoгo мате риала, скорость движения на рабочих .и холостых операциях и др., а также, при необходимости, и статистические оценки измеряемых показателей). На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 лента перфоратора с запрограммирован ной информацией.: . Устройство содержит технологические датчики 1, датчики 2 и 3 двй йения, датчик пути, датчик 5 времени, элемент И 6, первые триггеры 7 памяти, второй триггер 8 памяти, пер форатор 9. Устройство работает следующим образом. На первой дорожке записывают сиг-налы датчика 5 времени, на второй сигналы с датчика k пути, на треть9ей ... восьмой - сигналы о ширине захвата. При включении устройства сигналы логической единицы с датчика 5 времени поступят на вход перфоратора 9, второй вход второго триггера 8 памяти и вход элемента И 6. Допустим, что машина стоит с выключенными рабочими органами, нет наличия материала. Тогда на выходах технологических датчиков 1, датчиков 2 (например, движения рабочих органов)и 3 движения машины, датчика i пути - сигналы логического нуля, и, следовательно, элемент И 6 заперт для прохождения сигналов единицы с датчика 5 времени, и на выходах триггеров памяти сигналы нуль. Перфоратор 9 регистрирует в виде пробивок на первой дорожке сигналы с датчика 5 времени (фиг. 2, зона л). Такая запись характеризует простри машины. При движении машины при отсутствии технохгагическоГо материала с выключенными рабочими органами есть, сигналы единицы с датчика А пути и датчика 3 движения, выполненного, например, в виде тахогенератора переменного тока с схемой выпрямления, ось тахогенератора соединена с осью опорного колеса машины, элемент И 6 йаперт для прохождения сигналов с датчика 5 времени. Сигнал единица с датчика k пути переведет второй триггер 8 памяти в состояние единица, сигнал единицы с датчика 5 времени переключит этот триггер в состоение нуль. При этом сработает исполнительный элемент перфоратора 9 и на второй дорожке носителя появится пробивка, а от нескольких сигналов с датчика k пути - пробивки (фиг. 2, зона В), Такая запись будет означать режим движения машины с выключенными рабочими .органами при отсутствии технологического материала. Количество пробивок по Второй дорожке пропорционально проходимому машиной пути, а количество пробивок по первой дорожке, ограниченное пробивками по второй дорожке, пропорционально затратам времени на этом режиме. При выполнении машиной технологических операций поступают сигналы единицы с технологических датчиков 1 датчиков 2 и 3 движения рабочих органов и машины-, а также датчика пути, при этом первые триггеры 7 памяти переключатся в состояние единица, Элемент откроется и пропустит сигналы единицы с датчика 5 времени на вторые входы первых триггеров 7 памяти, переведя последние в состояние нуль; перфоратор 9 зарегистрирует данные в виде пробивок на третьей ... восьмой дорожках, а также, при наличии сигнала с датчика k пути, и по второй дорожке . (фиг. 2, зона в). Количество пробивок по строке на третьей ... восьмой дорожках пропорционально фактической ширине захвата машины, а количество пробивок на первой и второй дорожках, ограниченное пробивками по третьей .,. восьмой дорожкам, пропорционально. в|эемени и пути на этом режиме.

После обработки зарегистрированных данных на вычислительной машине .получают информацию и ширине захвата, выработке, скорости движения, производительности и других показателях технологического процесса машины, в том числе порционный расход технологического материала и статистической оценки показателей, что расширяет область применения данного устройства и определяет его экономическую эффективность.

Формула изобретения

Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выходы которых подключены к первым входам первых триггеров памяти, И датчик пути, отличающееся тем, что, с Целью повышения томности устройства, в него введены второй триггер памяти, перфоратор и датчики движения, выхрды которых соединены с вторым и третьим входами элементов Hj, выход которого подключен к вторЫм ; входам первых триггеров памяти, быходы которых соединены с группой входов перфоратора, выход датчика пути подключен к первому входу втopo го триггер1а памяти, выход которого соединен с первым вхсэдом перфоратора, выход Датчика времени подключен kd вторым входам второго триггера . памяти и перфоратора. . .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствсг iCCP то заявке 2872587,кл.С 07 С5/08 l980

77 Авторское свидетельство СССР № 7361 6, кл. G 07 С 5/10, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU930329A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Баранов Валерий Михайлович
SU935992A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1980
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Янковский Иван Евстафьевич
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Павлык Владимир Александрович
  • Баранов Валерий Михайлович
  • Черемис Михаил Васильевич
  • Шевелев Александр Васильевич
SU868799A1
Устройство для управления ленточным перфоратом 1988
  • Павлов Евгений Федорович
SU1658180A1
Устройство для регистрации данных по табельному учету 1982
  • Мачнев Александр Григорьевич
  • Мурашко Николай Иванович
  • Семенков Олег Игнатьевич
  • Латышенок Николай Николаевич
SU1027746A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1983
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1152010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ПЕРФОРАТОРОМ 1971
SU423119A1
Устройство для управления перфоратором 1982
  • Верзунов Вадим Михайлович
  • Рудометов Евгений Гаевич
SU1022146A1
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
Устройство для контроля перфоленты 1984
  • Смирнов Алексей Викторович
  • Калдыбаев Дуйсенбай
  • Тультаев Идрис Абдибаевич
  • Мавропуло Илья Апостолович
  • Абдуллаев Мурат Искандерович
SU1196919A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ 1973
  • М. С. Фишгсп, Б. И. Е. Воробьев, В. И. Микрюкова, Г. А. Сенилов А. Г. Корепанов
SU393753A1

Иллюстрации к изобретению SU 930 329 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств

Формула изобретения SU 930 329 A1

SU 930 329 A1

Авторы

Шевелев Александр Васильевич

Гордовер Ефим Абрамович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-09-05Подача