1
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях и исследованиях сельскЬхозяйственных машин и других транспортных средств.
Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути и времени, сое.диненные с входами триггеров управления, выходы которых соединены с входами блока записи информации, и другие элементы..
Это устройство регистрирует информацию о пути и скорости на рабочих и холостых операциях, время простоев и другие показатели fl.
Однако это устройство не позволяет определять фактическую (рабочую) ширину захвата машины и,следовательно, ее выработку и производительность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выполненные в виде пороговых элементов, подключенных к датчику давления, выходы технологических датчиков подключены к первым входам первых триггеров памяти, датчик пути и счетчик ,2.
Недостатком данного устройства является невысокая точность, обусловленная тем, что устройством не фиксируются повторные сигналы порогов при изменениях технологического параметра до нулевого уровня (при ко.тором триггеры переходят в нулевое состояние и счетчики не срабатывают), и отсутствует синхронизация между водимой в счетчики информацией, что не позволяет вводить сигналы с дат-чиков пути и технологического параметра синхронно с текущим временем в вычислительную машину. Кроме того. 39 устройство не позволяет регистрировать синхронно во времени фактическую ширину захвата, например, сельскохозяйственной машины, чтотакже снижает точность устройства. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистраци показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, выход которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выходы которых подключены :К первым входам первых триггеров па мяти, и датчик пути, введены второй триггер памяти, перфоратор и датчик , движения, выходы которых соединены с вторым и третьим входами элементов И, выход которого подключен к вторь(м входам первых триггеров памяти, вихо которых соединены с группой входов перфоратора, выход датчика пути подключен к первому входу второго триггера памяти, выход которого соединен с первым входом перфоратора, выхсзд датчика времени подключен ко вторым входам второго триггера памяти и перфоратора. Данное техническое решение позволяет записывать синхронно fo времени в виде кодовой комбинации сигн лы датчиков времени, пути и рабочей . ширины захвата, что дает возможность после обработки информации на получить показатели технологического процесса машины (ширину захвата, выработку, производительность, порционный расход texнoлoгичecкoгo мате риала, скорость движения на рабочих .и холостых операциях и др., а также, при необходимости, и статистические оценки измеряемых показателей). На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 лента перфоратора с запрограммирован ной информацией.: . Устройство содержит технологические датчики 1, датчики 2 и 3 двй йения, датчик пути, датчик 5 времени, элемент И 6, первые триггеры 7 памяти, второй триггер 8 памяти, пер форатор 9. Устройство работает следующим образом. На первой дорожке записывают сиг-налы датчика 5 времени, на второй сигналы с датчика k пути, на треть9ей ... восьмой - сигналы о ширине захвата. При включении устройства сигналы логической единицы с датчика 5 времени поступят на вход перфоратора 9, второй вход второго триггера 8 памяти и вход элемента И 6. Допустим, что машина стоит с выключенными рабочими органами, нет наличия материала. Тогда на выходах технологических датчиков 1, датчиков 2 (например, движения рабочих органов)и 3 движения машины, датчика i пути - сигналы логического нуля, и, следовательно, элемент И 6 заперт для прохождения сигналов единицы с датчика 5 времени, и на выходах триггеров памяти сигналы нуль. Перфоратор 9 регистрирует в виде пробивок на первой дорожке сигналы с датчика 5 времени (фиг. 2, зона л). Такая запись характеризует простри машины. При движении машины при отсутствии технохгагическоГо материала с выключенными рабочими органами есть, сигналы единицы с датчика А пути и датчика 3 движения, выполненного, например, в виде тахогенератора переменного тока с схемой выпрямления, ось тахогенератора соединена с осью опорного колеса машины, элемент И 6 йаперт для прохождения сигналов с датчика 5 времени. Сигнал единица с датчика k пути переведет второй триггер 8 памяти в состояние единица, сигнал единицы с датчика 5 времени переключит этот триггер в состоение нуль. При этом сработает исполнительный элемент перфоратора 9 и на второй дорожке носителя появится пробивка, а от нескольких сигналов с датчика k пути - пробивки (фиг. 2, зона В), Такая запись будет означать режим движения машины с выключенными рабочими .органами при отсутствии технологического материала. Количество пробивок по Второй дорожке пропорционально проходимому машиной пути, а количество пробивок по первой дорожке, ограниченное пробивками по второй дорожке, пропорционально затратам времени на этом режиме. При выполнении машиной технологических операций поступают сигналы единицы с технологических датчиков 1 датчиков 2 и 3 движения рабочих органов и машины-, а также датчика пути, при этом первые триггеры 7 памяти переключатся в состояние единица, Элемент откроется и пропустит сигналы единицы с датчика 5 времени на вторые входы первых триггеров 7 памяти, переведя последние в состояние нуль; перфоратор 9 зарегистрирует данные в виде пробивок на третьей ... восьмой дорожках, а также, при наличии сигнала с датчика k пути, и по второй дорожке . (фиг. 2, зона в). Количество пробивок по строке на третьей ... восьмой дорожках пропорционально фактической ширине захвата машины, а количество пробивок на первой и второй дорожках, ограниченное пробивками по третьей .,. восьмой дорожкам, пропорционально. в|эемени и пути на этом режиме.
После обработки зарегистрированных данных на вычислительной машине .получают информацию и ширине захвата, выработке, скорости движения, производительности и других показателях технологического процесса машины, в том числе порционный расход технологического материала и статистической оценки показателей, что расширяет область применения данного устройства и определяет его экономическую эффективность.
Формула изобретения
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик времени, которого соединен с первым входом элемента И, технологические датчики, выходы которых подключены к первым входам первых триггеров памяти, И датчик пути, отличающееся тем, что, с Целью повышения томности устройства, в него введены второй триггер памяти, перфоратор и датчики движения, выхрды которых соединены с вторым и третьим входами элементов Hj, выход которого подключен к вторЫм ; входам первых триггеров памяти, быходы которых соединены с группой входов перфоратора, выход датчика пути подключен к первому входу втopo го триггер1а памяти, выход которого соединен с первым вхсэдом перфоратора, выход Датчика времени подключен kd вторым входам второго триггера . памяти и перфоратора. . .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельствсг iCCP то заявке 2872587,кл.С 07 С5/08 l980
77 Авторское свидетельство СССР № 7361 6, кл. G 07 С 5/10, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1980 |
|
SU935992A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1980 |
|
SU868799A1 |
Устройство для управления ленточным перфоратом | 1988 |
|
SU1658180A1 |
Устройство для регистрации данных по табельному учету | 1982 |
|
SU1027746A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1983 |
|
SU1152010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ПЕРФОРАТОРОМ | 1971 |
|
SU423119A1 |
Устройство для управления перфоратором | 1982 |
|
SU1022146A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для контроля перфоленты | 1984 |
|
SU1196919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ | 1973 |
|
SU393753A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-09-05—Подача