Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU935992A1

t

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при эксплуа тации, .испытаниях и исследованиях транспортных средств.

: Известно устройство для регистрации движения семян в каналах семяпровода и сошника, где производится запись сигналов расхода материала на магнитную ленту с целью определения количества семян, прошедших через каналы в единицу времени, и длительности всего цикла, одновременно на магнитную ленту записывают сигналы времени и затем воспро изводят запись с раздельным суммиро ванием сигналов расхода материала и времени .

Недостатками устройства являютсй невысокая точность и относительно большая трудоемкость получения конечных показателей, а также узкие, функциональные возможности использования, обусловленные тем, что конечные показатели работы секции машины определяются субъективным расчетом на основе просуммированных значений параметров, что не иск/почает ошибок человека-оператора; записанные данные нельзя ввести для обработки в вычислительную машину, так как сигналы параметра расхода семян не синхронизированы «о времени, а также ;

;тем, что устройство не обеспечивает определение режимов работы машины. Наиболее близким по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного, средства, содержащее первый

is датчик, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого сое20динен со вторым входом элемента

И 2.

Однако информация о времени и параметрах работы транспортного сред39ства для каиадого класса режима накапливается в различных суммирующих счетчиках. Это не позволяет быстро и точно определить изменения параметров во времени в процессе работы машины и требует дальнейшей обработки получаемой информации с участием оператора, что снижает точность определения конечных показателей работы. Целью изобретения являетсяповышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрац показателей работы транспортного .средства, содержащее первый датчик, выход которого соединен с первым вх дом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого соединен со вторым входом элемента И, введены одновибратор и перфоратор, первый .вход которого соединен с выходом Элемента И, выход датчика времени подключен ко второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен со вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени. На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 пример записи данных о работе транс портного средства с помощью устройства. Устройство содержит первый датчик 1, второй датчик 2, датчик 3 времени,- элемент И k, триггер 5 памяти, одновибратор 6 и перфоратор 7. На фиг.1 также указано подключение устройства к вычислительной машине 8.Первый дат чик 1 может быт ь датчиком режима работы, а второй датчик 2 - датчиком параметра. Устройство может иметь несколько первых и ВТО0ЫХ датчиков с соответствующими им элементами И 4 и триг герами 5 памяти в зависимости от числа дорожек перфоратора f. Устройство работает следующим об разом.. При включении устройства с датчи ка 3 времени поступают сигналы 1, которые опрашивают элемент И и и триггер 5 памяти, а также поступают на вход перфоратора 7. Если есть сигналы 1 с первого датчика 1 (ре жима, вида операций) и второго датчика 2 (параметра, пути), то триггер 5 памяти переходитв состояние 1, и при считывании датчиком 3 времени перфоратор 7 регистрирует метки ( пробивки ) сигналов с элемента И и одновибратора 6, вход которого соедиг ен с выходом триггера 5 памяти.- После ввода в вычислительную машину 8 информации с перфоратора 7 получают показатели работы транспортного средства. На первой дорожке перфоратора (фиг.2/ перфорируются сигналы времени, на второй расход топлива, Hja третьей - путь на четвертой - вид операции ( рабочая или нерабочая). Тогда зона А характеризует простой транспортного средства с выключенным двигателем на нерабочих oheрациях ( нет сигналов параметров пути, расхода топл1 Тва и режима рабочих операций). Количество пробивок на первой дорожке пропорционально затратам времени на этом режиме. Зона Б характеризует выполнение транспортным средством рабочих операций, при стоянке транспортного средства есть сигналы параметра расхода топлива и режима рабочих операций,нет сигналов параметра пути.. Количество пробивок по второй и четвертой дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и времени на этом режиме. : Зона Б характеризует режим движения транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй и третьей дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и проходимомму пути, а количество пробивок по первой дорожке, ограниченное интервалом отсутг ствия сигналов по четвертой дорбжке, - времени работы на этом режиме. . Зона Г характеризует выполнение рабочей операции при движении транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй, третьей и четвертой дорожкам пропорционально соответственно пути, затратам топлива и времени на этом режиме. Зона Д характеризует выполнение нерабочей операции движущимся транспортным средством с включенным двигателем (буксировка машины). Количество пробивок по первой и третьей дорожкам пропорционально затратам времени и проходимому пути на этом режиме. Положительный эффект от использования устройства заключается в повышении точности его работы наглядности и оперативности полученно информации.. . ;;формула изобретения Устройство для регистрации показ телей работы транспортного средства содержащее первый датчик, выход которого соединен с первый входом эле мёнТа И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу трмг гера памяти, и датчик времени, выход которого соединен с вторым вхо26дом элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены одновйбратор и перфоратор, первый вход которого/соединен с выходом элемента И, выход датчика времени подключен к второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен с вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If З«3283, кл. G 07 С 3/00, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР N7361 6, кл. G 07 С 5/10, 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU935992A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств 1980
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Гордовер Ефим Абрамович
SU930329A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1983
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1152010A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1980
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Янковский Иван Евстафьевич
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Павлык Владимир Александрович
  • Баранов Валерий Михайлович
  • Черемис Михаил Васильевич
  • Шевелев Александр Васильевич
SU868799A1
Устройство для управления ленточным перфоратом 1988
  • Павлов Евгений Федорович
SU1658180A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Шевелев Александр Васильевич
SU1040500A1
Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств 1987
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Фомин Владимир Анатольевич
SU1508127A1
Устройство для регистрации работы транспортных средств 1979
  • Галанский Ренат Валеевич
  • Павлов Борис Петрович
SU894760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1
Устройство для регистрации режимов работы двигателя 1983
  • Цымбал Борис Иванович
SU1117670A1
Ультразвуковой датчик производительности горной машины 1981
  • Загороднюк Витольд Трофимович
  • Духопельников Владимир Дмитриевич
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Голубев Сергей Михайлович
SU956786A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 992 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

Формула изобретения SU 935 992 A1

SU 935 992 A1

Авторы

Шевелев Александр Васильевич

Баранов Валерий Михайлович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-08-22Подача