t
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при эксплуа тации, .испытаниях и исследованиях транспортных средств.
: Известно устройство для регистрации движения семян в каналах семяпровода и сошника, где производится запись сигналов расхода материала на магнитную ленту с целью определения количества семян, прошедших через каналы в единицу времени, и длительности всего цикла, одновременно на магнитную ленту записывают сигналы времени и затем воспро изводят запись с раздельным суммиро ванием сигналов расхода материала и времени .
Недостатками устройства являютсй невысокая точность и относительно большая трудоемкость получения конечных показателей, а также узкие, функциональные возможности использования, обусловленные тем, что конечные показатели работы секции машины определяются субъективным расчетом на основе просуммированных значений параметров, что не иск/почает ошибок человека-оператора; записанные данные нельзя ввести для обработки в вычислительную машину, так как сигналы параметра расхода семян не синхронизированы «о времени, а также ;
;тем, что устройство не обеспечивает определение режимов работы машины. Наиболее близким по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного, средства, содержащее первый
is датчик, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого сое20динен со вторым входом элемента
И 2.
Однако информация о времени и параметрах работы транспортного сред39ства для каиадого класса режима накапливается в различных суммирующих счетчиках. Это не позволяет быстро и точно определить изменения параметров во времени в процессе работы машины и требует дальнейшей обработки получаемой информации с участием оператора, что снижает точность определения конечных показателей работы. Целью изобретения являетсяповышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрац показателей работы транспортного .средства, содержащее первый датчик, выход которого соединен с первым вх дом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого соединен со вторым входом элемента И, введены одновибратор и перфоратор, первый .вход которого соединен с выходом Элемента И, выход датчика времени подключен ко второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен со вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени. На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 пример записи данных о работе транс портного средства с помощью устройства. Устройство содержит первый датчик 1, второй датчик 2, датчик 3 времени,- элемент И k, триггер 5 памяти, одновибратор 6 и перфоратор 7. На фиг.1 также указано подключение устройства к вычислительной машине 8.Первый дат чик 1 может быт ь датчиком режима работы, а второй датчик 2 - датчиком параметра. Устройство может иметь несколько первых и ВТО0ЫХ датчиков с соответствующими им элементами И 4 и триг герами 5 памяти в зависимости от числа дорожек перфоратора f. Устройство работает следующим об разом.. При включении устройства с датчи ка 3 времени поступают сигналы 1, которые опрашивают элемент И и и триггер 5 памяти, а также поступают на вход перфоратора 7. Если есть сигналы 1 с первого датчика 1 (ре жима, вида операций) и второго датчика 2 (параметра, пути), то триггер 5 памяти переходитв состояние 1, и при считывании датчиком 3 времени перфоратор 7 регистрирует метки ( пробивки ) сигналов с элемента И и одновибратора 6, вход которого соедиг ен с выходом триггера 5 памяти.- После ввода в вычислительную машину 8 информации с перфоратора 7 получают показатели работы транспортного средства. На первой дорожке перфоратора (фиг.2/ перфорируются сигналы времени, на второй расход топлива, Hja третьей - путь на четвертой - вид операции ( рабочая или нерабочая). Тогда зона А характеризует простой транспортного средства с выключенным двигателем на нерабочих oheрациях ( нет сигналов параметров пути, расхода топл1 Тва и режима рабочих операций). Количество пробивок на первой дорожке пропорционально затратам времени на этом режиме. Зона Б характеризует выполнение транспортным средством рабочих операций, при стоянке транспортного средства есть сигналы параметра расхода топлива и режима рабочих операций,нет сигналов параметра пути.. Количество пробивок по второй и четвертой дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и времени на этом режиме. : Зона Б характеризует режим движения транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй и третьей дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и проходимомму пути, а количество пробивок по первой дорожке, ограниченное интервалом отсутг ствия сигналов по четвертой дорбжке, - времени работы на этом режиме. . Зона Г характеризует выполнение рабочей операции при движении транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй, третьей и четвертой дорожкам пропорционально соответственно пути, затратам топлива и времени на этом режиме. Зона Д характеризует выполнение нерабочей операции движущимся транспортным средством с включенным двигателем (буксировка машины). Количество пробивок по первой и третьей дорожкам пропорционально затратам времени и проходимому пути на этом режиме. Положительный эффект от использования устройства заключается в повышении точности его работы наглядности и оперативности полученно информации.. . ;;формула изобретения Устройство для регистрации показ телей работы транспортного средства содержащее первый датчик, выход которого соединен с первый входом эле мёнТа И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу трмг гера памяти, и датчик времени, выход которого соединен с вторым вхо26дом элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены одновйбратор и перфоратор, первый вход которого/соединен с выходом элемента И, выход датчика времени подключен к второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен с вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If З«3283, кл. G 07 С 3/00, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР N7361 6, кл. G 07 С 5/10, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств | 1980 |
|
SU930329A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1983 |
|
SU1152010A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1980 |
|
SU868799A1 |
Устройство для управления ленточным перфоратом | 1988 |
|
SU1658180A1 |
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства | 1981 |
|
SU1040500A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1987 |
|
SU1508127A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1979 |
|
SU894760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2107946C1 |
Ультразвуковой датчик производительности горной машины | 1981 |
|
SU956786A1 |
Устройство для регистрации режимов работы двигателя | 1983 |
|
SU1117670A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-08-22—Подача