Тренажер транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU930338A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения управлению на земными транспортными средствами с навесным путепрркладочным оборудованием.

Известен тренажер транспортного средства, содержащий макет кабины с органами управления,экран, теневой проектор с точечным источником света и макетом местности из светопроницаемого диска, связанным через фрикционный ролик с электроприводом управления его положением 1.

Однако известный тренажер не позволяет имитировать работу навесного путепрокладочного оборудования в переменном режиме.

Цель изобретения - расширение функциональных возмо хностей.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер снабжен макетом отвала с блоками моделирования реальных процессов и контроля и задатчиком твердости грунта, при этом блок моделирования реальных процессов содержит установленную на макете кабины с возможностью вертикального перемещения по ней посредством электродвигателя каретку с поворотным кольцем, на .отором закреплен макет отвала, и

концевые переключатели, вертикально установленные на макете кабины с возможностью взаимодействия с кареткой, с блок контроля содержит, звуковой генератор и индикатор,.а задатчик твердости грунта выполнен на последовательно соединенных программном реле времени, блоке исполнительных реле

Q и блоке резисторов, выходы которого подключены к звуковому генератору, индикатору и приводу управления поло жением макета местности, причем концевые переключатели включены в цепь управления блока исполнительных реле,

15 а программное реле времени связано с органами управления.

На фиг. 1 изображен тренажер обо;ий вид на фиг. 2 - блок-схема управления путепрокладочным оборудованием.

2 Тренажер содержит макет кабины 1 с органами управления 2 и индикатором 3, макет отвала 4, экран 5, теневой проектор 6 с точечными источником света 7 и макетом местности

25 из светопроницаемого диска 8, электропривод управления 9 пoJтoжeниeм макета местности и электрооборудование 10. Макет отвала 4 установлен жестко на поворотном пальце 11, смонтированном на каретке 12 вместе, с . электромеханическим приводом 13. Карет«а 12 установлена на закрепленн на макете кабины 1 вертикальные Мап равляющие 14 и кинематически связана с ходовым винтом 15, вертикально смонтированным на макете кабины 1. По вертикали на макете кабины 1 зак реплены концевые переключатели 16, которыми введена в прерывистый контакт каретки 12. Ходовой винт 15 со динен с электродвигателем 17, связа ным с источником питания посредством переключателя, управляемого органами управления 2. В цепь электрооборудования 10 введен задатчик твердости грунта 18, представляющий собой совокупность последовательно соединенных программного реле 19 времени, блока исполнительных реле 20 и блок резисторов 21. Блок контроля содержи звуковой генератор 22 и индикатор 3. Макет отвала 4 соединен с блоком исполнительных реле 20 посредством концевых переключателей 16. Звуковой генератор 22, индикатор 3 и электро привод 9 управления положением маке та местности запараллелены на блок резисторов 21 с заложенной в него информацией о различных категориях твердости грунта в виде нескольких параллельных цепей с различными резисторами, один из которых задействован на нормальный режим работы пу тепрокладчика, а остальные с отклонениями от него. Тренал(ер транспортного .средства работает следующим образом. . Включается точечный источник све та 7 теневого проектора 6, который, просвечивая макет местности из светопроницаемого диска 8, создает на экране 5 неподвижную перспективную картину окружающей местности. Посредством органов управления 2 с учетом показаний индикатора 3, вклю чается в работу электропривод 9 управления положением макета местности Последний, перемещаясь относительно неподвижного точечного источника света 7, создает на экране 5 подвижную картину окружающей местности Переключателями, связанными с органа ми управления 2 напитывается програм мное реле времени 19 и запускается электродвигатель 17, сообщающий посредством ходового винта - 15 поступательное вертикальное перемещение каретке 12 с макетом отвала 4. При этом последовательно включаются и выключаются конечные переключатели 16, которые через блок исполнительны реле 20 запитывают различные цепи блока резисторов 21, изменяющих показания блока контроля. В зависимости от этих показаний изменяется поло жение макета отвала 4 до включения того конечного переключателя 16, который через блок исполнительных, реле обеспечивает настройку на цепь с резистором нормального режима работы. На установленном таким образом режиме тренажер работает до окончания выдержки времени. После чего программное реле времени 19 через блок исполнительных реле 20 запитывает друЬую цепь блока резисторов 21. Показания блока контроля при этом отклоняются от нормы, и пере:Мещениями по вертикали макета отвала 4 находится конечный переключатель 16, обеспечиваютдий новую настройку на цепь с ре.зистором нормального режима работы. В описанном порядке тренажер работает на всех категориях твердости грунта. Имйта-. ция перекосов отвала путепрокладчика, необходимых при прокладке колонных путей, осуществляется посредством электромеханического привода 13, воздействующего на поворотный палец 11 с макетом отвала 4. Все операции, выполняемые на тренажере, последовательно повторяют соответствующие операции на реальной мгиаине. . Применение предлагаемого тренажера позволяет создать в учебном помещении реальные условия, необходимые для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков управления транспортным средством, снижает затраты на подготовку механиков - водителей. .Формула изобретения Тренажер транспортного средства, преимущественно путепрокладчика, содежащий макет кабины с органами управления,экран, теневой проектор с точечным источником света и макетом местности из светопроницаемого диска, связанным через фрикционный ролик с электроприводом управления его положение, отли.чающийс я тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, он снабжен макетом отвала с блоками моделирования реальных процессов и контроля и задатчиком твердости грунта, при этом блок моделирования реальных процессов содержит уста новленную на макете кабины с возможностью вертикального перемещения по ней посредством электродвигателя каретку с поворотным пальцем, на котором закреплен макет отвала, и концевые переключатели, вертикально установленные на макете кабины с возможностью взаимодействия с кареткой, блок контроля содержит звуковой генератор и индикатор, а задатчик твердости грунта выполнен на последовательно соединенных программном реле времени, блоке исполнительных реле и блоке резисторов, выходы которого подключены к звуковому генератору, индикатору и приводу управления положением макета местности, причем концевые переключатели включены в цепь управления блока исполнительных реле, а програм If 12 /3 /б мное реле времени связано с органами управления. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 718847, кл. G 09 В 9/04, 1979(3

Похожие патенты SU930338A1

название год авторы номер документа
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1
Тренажер транспортного средства 1982
  • Горбатов Анатолий Владимирович
  • Журавель Николай Иванович
  • Рюмшин Геннадий Иванович
  • Ушко Николай Иванович
  • Хмызенко Анатолий Васильевич
  • Шамрай Анатолий Федорович
SU1045243A1
Имитатор дорожной обстановки для тренажера транспортного средства 1982
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
SU1018143A1
Тренажер транспортного средства 1978
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Ершов Гермаген Петрович
  • Королев Василий Капитонович
  • Накоскин Владимир Ильич
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Шорохов Владимир Константинович
SU718847A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Пономарцев Юрий Иванович
  • Щедин Валентин Георгиевич
SU989571A2
Тренажер транспортного средства 1979
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Виноградов Виктор Федорович
  • Довгалюк Владимир Иванович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU822234A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Митрофанов П.Г.
  • Митрофанов С.П.
  • Алмазов О.В.
  • Соколов С.А.
RU2215330C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер водителя транспортного средства 1979
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Иванов Алексей Александрович
  • Симаков Василий Никитович
SU960904A1

Реферат патента 1982 года Тренажер транспортного средства

Формула изобретения SU 930 338 A1

SU 930 338 A1

Авторы

Арефьев Виктор Филиппович

Барабенов Виктор Петрович

Гусев Владимир Федорович

Жабин Владимир Федорович

Иванов Евгений Анатольевич

Кривых Владимир Григорьевич

Лобанов Николай Васильевич

Накоскин Владимир Ильич

Сабельфельд Владимир Германович

Чекалин Виктор Сергеевич

Щедин Валентин Георгиевич

Янкин Иван Феофанович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-04-07Подача