. (54) ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1980 |
|
SU930338A1 |
Тренажер | 1972 |
|
SU456295A1 |
Теневой проектор тренажера транспортных средств | 1977 |
|
SU741312A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1979 |
|
SU960904A1 |
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf | 1973 |
|
SU388296A1 |
Тренажер транспортного средства | 1978 |
|
SU718847A1 |
Тренажер транспортного средства | 1979 |
|
SU822234A1 |
Имитатор дорожной обстановки для тренажера транспортного средства | 1982 |
|
SU1018143A1 |
Тренажер транспортного средства | 1982 |
|
SU1045243A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспсфт ного средства. По осиосному авт. св. № 718847 известен тренажер транспортного средства, содержащий макет р очего места водителя с органами у1фавления и контроля, электромеханический 1фивод, экран в те невой проектор, выполненный на держате- ле с макетом местности, «{pm UHOHHbiMH роликами и точечным источником света С1.Известный тренажер не позволяет вми тировать изменение углов подъема и уклона трассы. Цель изобретения - повышение эффективности обучения путем расширения диапазона имитируемых ситуаций. Цель достигается тем, что в трееюже ре транспортного средства держатель макета местности, фрикционных роликов и точечного источника света установлен с возможностью поворота относительно оси, проходящей через точечный источник света, а тренажу снабжен дополнительвым электрслрввадом, соединенным с держате1ем, ограничителями повсрота на сшоре держателя и закреплешшми на ни конечными 1юреключаггелями, включенными в цепь питашш дополнительного электрощжвода. На фиг. 1 изображен тренажер, обший вид; на фиг. 2 - теневой проектор, вид сзади. Тренажер транспортного средства со- держит макет рабочего места водителя с саганами 1 управления и контроля, электромеханический 1ФИВОД 2; экран 3 и теневой {фоектор 4, выполненный из держа|Теля 5 с макетом 6 местности, фрикдион ными роликами 7 и точечным НСТОЧНЕСКОМ 8 света. Держатель 5 выполнен поворотаым относительно оси 9, приходящей через точечный источник 8 света. Опора 1О держателя 5 снабжена ограничителямиИ поворота, на которых закреплены конечные переключатели 12 дополнительного электропривода 13. 396 При обучении на тренаж е допопштельный электропривод 13 включается в работу эпизодически 1Ч1еподаватепвм, При этим с поворотом держателя 5 макет 6 местности описывает дугу относительно неподвижного точечного источншса а света. В зависимости от направления поворо ; та держателя 5 на экране 3 появляется перспективная картина окружающей местностиа подъемом или спуском. В этих случаях на тренажере органами 1 улрав ления и контроля должны включаться, соответствующие передачи, причем на спус ке - с торможением. При максимальной .крутизне ограничителя 11 поворота с переключателями 12 останавливают электро : привод 13. Использование изобретения позволит йривить навыки . в управлении транспоргным средством на подъёмах и спусках. 14 Формула изобретения Тренажер транспортного средства по авт. св. № 718847, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем расширения диапазона имитируемых ситуаций, держатель макета местности, фрикционных роликов и точечного источника света у;становлен с возможностью поворота относительно оси, 1фоходящей через точечный источник света, а треражер снабжен дополнительным электроприводом, соединенным с дер-1 жателем, ограничителями поворота на опоре держателя и закрепленными на ких конечными переключателями, включенными в цепь питания дополнительного электропривода. . Источники информации, принятые во внимание Щ)й экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 718847, кл. G 09 В 9/О4, 1978 (.ПЕЮТОТИдХ. ч г 5 5
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-16—Подача