Тренажер транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU718847A1

.«,;,«.Изобрётение относится к технйчёШйМ Средствам обучения вождению транспортного средства, в частности гусеничных машин.

Известен трена: ер транспортного Средства преимущественно гусеничных маШйн, содержащий макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран, теневой проектор с фрикционным охт.(М, соединенным с электродвигателем и органа. ми управлнеия 1.. Изв естный тренажер не позволяет имитировать движение тусёнТ1чш : йаТййнГ Целью изобретения является улучшение -. имитации визуальной обстановки.

Поставленная цель достигается тем,что тренажер допЪлннтельно имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики расположенййараллельно, а электродвигатель соёдййей1ё. рез раздаточный редуктор и блоки управ ления с фрикционными роликами.

Блок управления содержит кинём.атичй:- кую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой фрикционной тарелкой, свободно насаженной на входной вал кйробки ведущей фрикционной тарелкой, зубчатой гтередачей и фрикционной катущкой, ползун и колодку с ЗиТ агообразным пазом, при этомКолод1 а сШД;й -.....--.-.-- -,.-..;i..: - -- .,.---.- ,.-л, - - - i :- -l-t нена с соответствующим органом уп|)авленИя, фрикционная катушка посажена с осевым скольжвИйШГна Конец вх6дн6гЬ вала коробки и связана с ползуном, который

введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущаяфрикционная тарелжа связана через зубчатую передачу с ведомой фрикционной тарелкой.

На фиг. 1 изображен тренажер, общлй вид; на фиг. 2 - кинематическая схема тренажера.

Тренажер содержит макет рабочего мё- ста водитёляСорганами / управления и контроля, экранi2, теневой проектор 3 с точечным источником 4 света, макетом 5 местности, пара71Лё ГьШ ра5спШ№ёйныМ|й под ними фрикционными роликами 6, каждый из которых соединен через ведомый редуктор 7, гибкий вал 8, блок 9 управления с соответствующим органрм 10 управления, а блок 9 управления, в свою очередь, соеди- пен через раздат очньй редуктор // с элекTpO№iifSr€ji€Sl2, связанным с соответствующим органом управления. ПрО|Межуток

между роликами 6 в определенном масштабе моделирует межгусеничное расстояние реальной мащийы. Блок 9 управления содержит кинематическую коробку 13 и колодку 14, которая снабжена 3|Игзагообразньгм пазом, в который введен ползун 15,

; « Ш«Жваевд р;а

связанный с фрикционной катушкой 16, пр сажен НОИ с БЖен1яем н а: кйа дратный конец входного вала Т/ТГййёматйческой коробки 13. На входной вал 7 сво бодно поса жёнГ фрикционнаятарелм78, введенная в зацепление через зубчатувд Шредачу 19 с ведомой фрикционной тарелкой 20, жестко сидящей на выходном валу 21 кинематической коробки 13, Кт&роПу V пр-исоединен гибкий вал 8. Макет 5 местнрста-из свётопронйцаё1«бгб дагка 7 станрвлен на фрикционныхроликах б иТ рйЖ фнйм сверху роликом 22 теневого проектора 3.. Тренажер гусеничной маши,ны работает

следующим образом., .. .- ;,.; -;-- ;

. ,JЗклю laJ тc яlтpч eчньш JCтJчнlЩ JCвeJД 4

теневого проектора 3, который; йр0 №чивая макет 5 местности из светрцроницаембго диска, создает на экране 2 пе1 спектйвную картину окружаюш,еи местности. Посредством органов / упрЙвйёШ11ГШйТрРЛЯ включается в работу электродвигатель 12,

.который через раздаточный редуктор // сообщает вращательные движений входным валам 17 кинематических коробок 13. Каждый орган /ОуправЯёЕИя мбжет устанавли ваться в трех положёниях: переднем, среднем и заднем. При установке обоих орг анов /О управления в переднее прло жение фрикционные катущки 16 прижимаются ползунами 75 к ведомым фр1Й11ШШШ1 рё 1кам 20, которые посредством ги киХ азЪв 5. и ведомых редукторовТ сЬобш;ают вэтЪм случае наибольщее число оборотов фрикци онцым роликам 6, прйводящим в двйженйе макет 5 местности. Последний двйже тся

пря мол iii ёйно с н аиббльшей ск бростью, Двигаясь относительно неподвижного то,Г,,, .-i,v: ,.-/- - - .-,ir ;-4Sa ubs-etejid;a«8Hi S iSBSE S-S3if::- :

, чечногр истрчника 4 cjeTa7pitrco3irajirHa3K ранеТ Ш1ййжнуЮ ггерийтедаивную картину окружаю111ей местности. При установке обоих органоЪ /О управления в среднее положение, фрикционные катущки 16 прижимаЮтся ползунами 15 к ведущим фрикционным тарелкам /8, .которые через зубчатБте передачи /9 сообщагот° замедленное враща тельное движение ведомым фрикц ион ньга ; тарелкам 20 й дайее В том же пдряяке на экране 2 соЗДаеТс1г по7 :вижиГая, с пониженной cKPpPtrHfo, перспективная кар-пин а окружающей местности При установке обоих Органов управ ления 10 в Йй ТТ Ш|Ж|йиё, фрикционные 1сатущк1И 16 вътводятся Ъол зунами 15 в нейтратгьное положение, при кокь.-. torpPM кинематическая свиязь электродвигателя /5 с макетом 5 местности прерывается

ЗЙЩ2

И последний не движется. При установке одного из органов 10 управления в переднее

полржешие; а другого в среднее или заднее, фрикционный ролик 6, кинематически связанньга с:первым органом, получает повыгиейноё число оборотов, а фрикционный

ролик 6, кинематически связанный с вторым

органом, соответственно вращается с пониженной скоростью или неподвижен. В результате чего макет 5 местности также сортветс;твенно поворачивается с поступательньш; движением или только вращается. В nqpBOM случае на экране 2 создается

впечатление о плавном повороте гусеничной мащины, а во втором - о ее повороте на месте. - . .

Фррмула: изобрётёния

, ;

1.Трёйажер транспЬр1тного средства тпреимущественно гусеничных мащин, содёржащйй макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран,

теневой nfioeKTOfp с фри1кционным роликом, соединенным через блок управления с электродвигателем и органами управления, отличающийся тем, что, с целью улучщения имитации визуальной обстановки, он

дополнительно .имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики располржены параллельно, а электродвигатель соединенчерез раздаточный редуктор и блоки управления с

фрикционными роликами.

2.Тренажер по п. 1, от.личающийся тем, что блок управления содержит кинематическую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой

фрикционной тарелкой, свободнР насаже нной на входной вал коробки ведущей фрикционной тарелкой, .зубчатой передачей и фрикционной катущкрй, црлзун и колодку с зигзагорбраЗнйГм паёЬй,прй этРм колодка Соединены с соответствующим органом управления, фрикционная катущка посажена с осбвбгй скрлБжением н;а крнец входного вала коробки и связана с ползуном, который .введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущая фрикционная тарелка связана через .зубчатую передачу с ведомой фрикционной тарелкой.

Источний информации, принятый вр вниманиб при экспертизе: , f.. .,

1. Авторское свидетельство СССР № 456295,кл.а09 В 9/04, 1975.

Похожие патенты SU718847A1

название год авторы номер документа
Тренажер водителя транспортного средства 1979
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Иванов Алексей Александрович
  • Симаков Василий Никитович
SU960904A1
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf 1973
  • Авторы Изобретени
SU388296A1
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
Тренажер транспортного средства 1980
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Жабин Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Анатольевич
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Лобанов Николай Васильевич
  • Накоскин Владимир Ильич
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU930338A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU317095A1
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Пономарцев Юрий Иванович
  • Щедин Валентин Георгиевич
SU989571A2
Тренажер транспортного средства 1979
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Виноградов Виктор Федорович
  • Довгалюк Владимир Иванович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU822234A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
Тренажер транспортного средства 1982
  • Горбатов Анатолий Владимирович
  • Журавель Николай Иванович
  • Рюмшин Геннадий Иванович
  • Ушко Николай Иванович
  • Хмызенко Анатолий Васильевич
  • Шамрай Анатолий Федорович
SU1045243A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 847 A1

Реферат патента 1980 года Тренажер транспортного средства

Формула изобретения SU 718 847 A1

SU 718 847 A1

Авторы

Арефьев Виктор Филиппович

Барабенов Виктор Петрович

Гусев Владимир Федорович

Денисов Александр Андреевич

Ершов Гермаген Петрович

Королев Василий Капитонович

Накоскин Владимир Ильич

Сабельфельд Владимир Германович

Шорохов Владимир Константинович

Даты

1980-02-29Публикация

1978-07-14Подача