.«,;,«.Изобрётение относится к технйчёШйМ Средствам обучения вождению транспортного средства, в частности гусеничных машин.
Известен трена: ер транспортного Средства преимущественно гусеничных маШйн, содержащий макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран, теневой проектор с фрикционным охт.(М, соединенным с электродвигателем и органа. ми управлнеия 1.. Изв естный тренажер не позволяет имитировать движение тусёнТ1чш : йаТййнГ Целью изобретения является улучшение -. имитации визуальной обстановки.
Поставленная цель достигается тем,что тренажер допЪлннтельно имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики расположенййараллельно, а электродвигатель соёдййей1ё. рез раздаточный редуктор и блоки управ ления с фрикционными роликами.
Блок управления содержит кинём.атичй:- кую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой фрикционной тарелкой, свободно насаженной на входной вал кйробки ведущей фрикционной тарелкой, зубчатой гтередачей и фрикционной катущкой, ползун и колодку с ЗиТ агообразным пазом, при этомКолод1 а сШД;й -.....--.-.-- -,.-..;i..: - -- .,.---.- ,.-л, - - - i :- -l-t нена с соответствующим органом уп|)авленИя, фрикционная катушка посажена с осевым скольжвИйШГна Конец вх6дн6гЬ вала коробки и связана с ползуном, который
введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущаяфрикционная тарелжа связана через зубчатую передачу с ведомой фрикционной тарелкой.
На фиг. 1 изображен тренажер, общлй вид; на фиг. 2 - кинематическая схема тренажера.
Тренажер содержит макет рабочего мё- ста водитёляСорганами / управления и контроля, экранi2, теневой проектор 3 с точечным источником 4 света, макетом 5 местности, пара71Лё ГьШ ра5спШ№ёйныМ|й под ними фрикционными роликами 6, каждый из которых соединен через ведомый редуктор 7, гибкий вал 8, блок 9 управления с соответствующим органрм 10 управления, а блок 9 управления, в свою очередь, соеди- пен через раздат очньй редуктор // с элекTpO№iifSr€ji€Sl2, связанным с соответствующим органом управления. ПрО|Межуток
между роликами 6 в определенном масштабе моделирует межгусеничное расстояние реальной мащийы. Блок 9 управления содержит кинематическую коробку 13 и колодку 14, которая снабжена 3|Игзагообразньгм пазом, в который введен ползун 15,
; « Ш«Жваевд р;а
связанный с фрикционной катушкой 16, пр сажен НОИ с БЖен1яем н а: кйа дратный конец входного вала Т/ТГййёматйческой коробки 13. На входной вал 7 сво бодно поса жёнГ фрикционнаятарелм78, введенная в зацепление через зубчатувд Шредачу 19 с ведомой фрикционной тарелкой 20, жестко сидящей на выходном валу 21 кинематической коробки 13, Кт&роПу V пр-исоединен гибкий вал 8. Макет 5 местнрста-из свётопронйцаё1«бгб дагка 7 станрвлен на фрикционныхроликах б иТ рйЖ фнйм сверху роликом 22 теневого проектора 3.. Тренажер гусеничной маши,ны работает
следующим образом., .. .- ;,.; -;-- ;
. ,JЗклю laJ тc яlтpч eчньш JCтJчнlЩ JCвeJД 4
теневого проектора 3, который; йр0 №чивая макет 5 местности из светрцроницаембго диска, создает на экране 2 пе1 спектйвную картину окружаюш,еи местности. Посредством органов / упрЙвйёШ11ГШйТрРЛЯ включается в работу электродвигатель 12,
.который через раздаточный редуктор // сообщает вращательные движений входным валам 17 кинематических коробок 13. Каждый орган /ОуправЯёЕИя мбжет устанавли ваться в трех положёниях: переднем, среднем и заднем. При установке обоих орг анов /О управления в переднее прло жение фрикционные катущки 16 прижимаются ползунами 75 к ведомым фр1Й11ШШШ1 рё 1кам 20, которые посредством ги киХ азЪв 5. и ведомых редукторовТ сЬобш;ают вэтЪм случае наибольщее число оборотов фрикци онцым роликам 6, прйводящим в двйженйе макет 5 местности. Последний двйже тся
пря мол iii ёйно с н аиббльшей ск бростью, Двигаясь относительно неподвижного то,Г,,, .-i,v: ,.-/- - - .-,ir ;-4Sa ubs-etejid;a«8Hi S iSBSE S-S3if::- :
, чечногр истрчника 4 cjeTa7pitrco3irajirHa3K ранеТ Ш1ййжнуЮ ггерийтедаивную картину окружаю111ей местности. При установке обоих органоЪ /О управления в среднее положение, фрикционные катущки 16 прижимаЮтся ползунами 15 к ведущим фрикционным тарелкам /8, .которые через зубчатБте передачи /9 сообщагот° замедленное враща тельное движение ведомым фрикц ион ньга ; тарелкам 20 й дайее В том же пдряяке на экране 2 соЗДаеТс1г по7 :вижиГая, с пониженной cKPpPtrHfo, перспективная кар-пин а окружающей местности При установке обоих Органов управ ления 10 в Йй ТТ Ш|Ж|йиё, фрикционные 1сатущк1И 16 вътводятся Ъол зунами 15 в нейтратгьное положение, при кокь.-. torpPM кинематическая свиязь электродвигателя /5 с макетом 5 местности прерывается
ЗЙЩ2
И последний не движется. При установке одного из органов 10 управления в переднее
полржешие; а другого в среднее или заднее, фрикционный ролик 6, кинематически связанньга с:первым органом, получает повыгиейноё число оборотов, а фрикционный
ролик 6, кинематически связанный с вторым
органом, соответственно вращается с пониженной скоростью или неподвижен. В результате чего макет 5 местности также сортветс;твенно поворачивается с поступательньш; движением или только вращается. В nqpBOM случае на экране 2 создается
впечатление о плавном повороте гусеничной мащины, а во втором - о ее повороте на месте. - . .
Фррмула: изобрётёния
, ;
1.Трёйажер транспЬр1тного средства тпреимущественно гусеничных мащин, содёржащйй макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран,
теневой nfioeKTOfp с фри1кционным роликом, соединенным через блок управления с электродвигателем и органами управления, отличающийся тем, что, с целью улучщения имитации визуальной обстановки, он
дополнительно .имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики располржены параллельно, а электродвигатель соединенчерез раздаточный редуктор и блоки управления с
фрикционными роликами.
2.Тренажер по п. 1, от.личающийся тем, что блок управления содержит кинематическую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой
фрикционной тарелкой, свободнР насаже нной на входной вал коробки ведущей фрикционной тарелкой, .зубчатой передачей и фрикционной катущкрй, црлзун и колодку с зигзагорбраЗнйГм паёЬй,прй этРм колодка Соединены с соответствующим органом управления, фрикционная катущка посажена с осбвбгй скрлБжением н;а крнец входного вала коробки и связана с ползуном, который .введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущая фрикционная тарелка связана через .зубчатую передачу с ведомой фрикционной тарелкой.
Источний информации, принятый вр вниманиб при экспертизе: , f.. .,
1. Авторское свидетельство СССР № 456295,кл.а09 В 9/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер водителя транспортного средства | 1979 |
|
SU960904A1 |
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf | 1973 |
|
SU388296A1 |
Теневой проектор тренажера транспортных средств | 1977 |
|
SU741312A1 |
Тренажер транспортного средства | 1980 |
|
SU930338A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
Тренажер | 1972 |
|
SU456295A1 |
Тренажер транспортного средства | 1981 |
|
SU989571A2 |
Тренажер транспортного средства | 1979 |
|
SU822234A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Тренажер транспортного средства | 1982 |
|
SU1045243A1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-07-14—Подача