1
Изобретение относится к техничесКИМ средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению плавающими транспортерами.
Известен тренажер, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устройством рулевого управления, электропри:вод, связанный с бесконечной лентой, несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления, и зеркальный экран отображения макета местности и модели капота в поле зрения водителя Q .
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет имитировать сноса транспортного средства течением реки и не обеспечивает управления его на плаву.
Цель изобретения - имитация сноса транспортного средства течением реки и обеспечение управления им на плаву.
Указанная цель достигается тем, что тренажер имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и
устройством рулевого управления по.средством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой,установленный над лентой и электричес0ки связанный через контакт переключателя с электродвигателем ходового винФа, а модель капота имеет соединен1&1й с ней подпружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный
5 ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием.
На фиг. 1 изображен тренажер,общий вид;на фиг. 2 - кинематическая
0 схема привода макета капота транспортного средства.
Тренажер содержит кабину водите ля 1 с устройством 2 управления и саганами контроля 3, бесконечную .ленSту 4, снабженную макетом местности 5, зеркальный экран Б и модель капота 7 транспортного средства,связанную с органами 2 управления. Кабина водителя 1, бесконечная лента 4,зеркальный экран 6 и модель капот 7
0 транспортного средства закрыты свето защитным кожухом 8. На бесконечной ленте 4 в зоне изображения участка реки 9 установлен козырек 10, выполняющий роль экрана между фотодиодом 11 и электролампой 12, закрепленными друг против друга. Бесконечная лента 4 имеет электропривод 13, связанный с устройством 2 управления. Фотодиод 11 включен в электрическую цепь последовательно с электродвигателем 14 ходового винта 15 так,что при освещении фотодиода 11 световым потоком электрической лампы 12 элект родвигатель 14 подключен к источнику питания через переключатели 16, управляемые посредством рычагов 17 уст ройства управления 2, а при слабом теневом токе в фотодиоде 11 электродвигатель 14 подключен к источнику питания через концевой переключатель .18, механически связанный с вилкой 19,закрепленной на рулевой колонке 20.Ходовой винт 15 посредством гайки 21 соединен с моделью капота 7 транспортного средства, которая снабжена сектором 22, подпружиненным двумя пружинами 23. Сектор 22 имеет прерывистую кинематическую связь с неподвижным основанием 24. Эта связь осуществлена посредством фрикционного ролика 25, посаженного свободно на якорь электромагнита 26, закрепленного на гайке 21. Электромагнит 26 подключен к источнику питания параллельно с электродвигателем через переключатели 16 и через один из контактов концевого переключателя 18. Тренажер плавающего транспортера работает следующим образом. Посредством устройства 2 управления включается электропривод 13,который сообщает движение бесконечной ленте 4. Движущийся с ней макет мест ности 5 и модель капота 7 транспорте ра отражаются в зеркальном экране 6 В зависимости от дорожной обстановки на местности 5 водитель, оперируя устройством 2 управления, через рыч ги 17, переключатели 16, электродви гатель 14, ходовой винт 15 и электр магнит 26 перемещает модель капота имитируя движение транспортера по местности. При съезде транспортера в реку ф тодиод 11 экранируется козырьком 10 от светового потока электролампы 12 в результате чего транспортер стано вится неуправляемым от рычагой 17 и водитель, как и в реальной машине вынужден переходить на рулевое управление. Одновременно с размыканием цепи питания переключателей 16 нормально замкнутый контакт в цепи концевого переключателя 18 замыкает цепь пит ния концевого переключателя 18, и электродвигатель 14 пояредством хоового винта 15 и гайки 21 начинает сносить по течению модель капота 7 транспортера. Соответствующим поворотом рулевой колонки 20 с вилкой 19 водитель воздействует на концевой переключатель 18. Электродвигатель 14 начинает вращаться в обратную сторону, а якорь электромагнита 26 прижимает фрикционный ролик 25 од нов ре генно к неподвижному основанию 24 и сектору 22. Фрикционный ролик 25,прижатый, к основанию 24, вращается и, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачивает сектор 22, а вместе с НИМ и модель капота 7 транспортера в направлении, препятствуняцем сносу течением реки. После преодолевания водной преграды транспорт становится неуправляемым от рулевой колонки и управление снова переходит к рычагам. Тренажер позволяет производить обучение управлению плавающими транспортными средствами с имитацией условий движущегося водного потока. Формула изобретения Тренажер транспортного средства, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устройством рулевого, управления, электропривод, связанный с бесконечной лентой,несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления, и зеркальный экран отображения макета местности и модели капота в поле зрения водителя, отличающийся тем, что, с целью имитации сноса транспортного средства течением реки и обеспечения управления его на плаву, оно имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и устройством рулевого управления посредством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой, установленный над лентой и электрически связанный через контакт переключателя с элекародвигателем ходового вИнта, а модель капота имеет соединенный с ней подпружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2520360/28-12,
26
Pt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1980 |
|
SU930338A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин | 1986 |
|
SU1345236A1 |
Тренажер транспортного средства | 1978 |
|
SU718847A1 |
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU506904A1 |
Тренажер для обучения управлению автомобилем | 1974 |
|
SU609118A1 |
Тренажер транспортного средства | 1981 |
|
SU989571A2 |
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1365109A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Теневой проектор тренажера транспортных средств | 1977 |
|
SU741312A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-02—Подача