Тренажер транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU822234A1

1

Изобретение относится к техничесКИМ средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению плавающими транспортерами.

Известен тренажер, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устройством рулевого управления, электропри:вод, связанный с бесконечной лентой, несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления, и зеркальный экран отображения макета местности и модели капота в поле зрения водителя Q .

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет имитировать сноса транспортного средства течением реки и не обеспечивает управления его на плаву.

Цель изобретения - имитация сноса транспортного средства течением реки и обеспечение управления им на плаву.

Указанная цель достигается тем, что тренажер имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и

устройством рулевого управления по.средством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой,установленный над лентой и электричес0ки связанный через контакт переключателя с электродвигателем ходового винФа, а модель капота имеет соединен1&1й с ней подпружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный

5 ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием.

На фиг. 1 изображен тренажер,общий вид;на фиг. 2 - кинематическая

0 схема привода макета капота транспортного средства.

Тренажер содержит кабину водите ля 1 с устройством 2 управления и саганами контроля 3, бесконечную .ленSту 4, снабженную макетом местности 5, зеркальный экран Б и модель капота 7 транспортного средства,связанную с органами 2 управления. Кабина водителя 1, бесконечная лента 4,зеркальный экран 6 и модель капот 7

0 транспортного средства закрыты свето защитным кожухом 8. На бесконечной ленте 4 в зоне изображения участка реки 9 установлен козырек 10, выполняющий роль экрана между фотодиодом 11 и электролампой 12, закрепленными друг против друга. Бесконечная лента 4 имеет электропривод 13, связанный с устройством 2 управления. Фотодиод 11 включен в электрическую цепь последовательно с электродвигателем 14 ходового винта 15 так,что при освещении фотодиода 11 световым потоком электрической лампы 12 элект родвигатель 14 подключен к источнику питания через переключатели 16, управляемые посредством рычагов 17 уст ройства управления 2, а при слабом теневом токе в фотодиоде 11 электродвигатель 14 подключен к источнику питания через концевой переключатель .18, механически связанный с вилкой 19,закрепленной на рулевой колонке 20.Ходовой винт 15 посредством гайки 21 соединен с моделью капота 7 транспортного средства, которая снабжена сектором 22, подпружиненным двумя пружинами 23. Сектор 22 имеет прерывистую кинематическую связь с неподвижным основанием 24. Эта связь осуществлена посредством фрикционного ролика 25, посаженного свободно на якорь электромагнита 26, закрепленного на гайке 21. Электромагнит 26 подключен к источнику питания параллельно с электродвигателем через переключатели 16 и через один из контактов концевого переключателя 18. Тренажер плавающего транспортера работает следующим образом. Посредством устройства 2 управления включается электропривод 13,который сообщает движение бесконечной ленте 4. Движущийся с ней макет мест ности 5 и модель капота 7 транспорте ра отражаются в зеркальном экране 6 В зависимости от дорожной обстановки на местности 5 водитель, оперируя устройством 2 управления, через рыч ги 17, переключатели 16, электродви гатель 14, ходовой винт 15 и электр магнит 26 перемещает модель капота имитируя движение транспортера по местности. При съезде транспортера в реку ф тодиод 11 экранируется козырьком 10 от светового потока электролампы 12 в результате чего транспортер стано вится неуправляемым от рычагой 17 и водитель, как и в реальной машине вынужден переходить на рулевое управление. Одновременно с размыканием цепи питания переключателей 16 нормально замкнутый контакт в цепи концевого переключателя 18 замыкает цепь пит ния концевого переключателя 18, и электродвигатель 14 пояредством хоового винта 15 и гайки 21 начинает сносить по течению модель капота 7 транспортера. Соответствующим поворотом рулевой колонки 20 с вилкой 19 водитель воздействует на концевой переключатель 18. Электродвигатель 14 начинает вращаться в обратную сторону, а якорь электромагнита 26 прижимает фрикционный ролик 25 од нов ре генно к неподвижному основанию 24 и сектору 22. Фрикционный ролик 25,прижатый, к основанию 24, вращается и, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачивает сектор 22, а вместе с НИМ и модель капота 7 транспортера в направлении, препятствуняцем сносу течением реки. После преодолевания водной преграды транспорт становится неуправляемым от рулевой колонки и управление снова переходит к рычагам. Тренажер позволяет производить обучение управлению плавающими транспортными средствами с имитацией условий движущегося водного потока. Формула изобретения Тренажер транспортного средства, содержащий закрепленную на основании кабину водителя с органами контроля и устройством рулевого, управления, электропривод, связанный с бесконечной лентой,несущей макет местности, и устройством рулевого управления, модель капота транспортного средства, связанную с устройством рулевого управления, и зеркальный экран отображения макета местности и модели капота в поле зрения водителя, отличающийся тем, что, с целью имитации сноса транспортного средства течением реки и обеспечения управления его на плаву, оно имеет ходовой винт с электродвигателем, соединенный посредством гайки с моделью капота и устройством рулевого управления посредством рычагов и переключателей, закрепленный на гайке электромагнит, электрически связанный с электродвигателем ходового винта и механически связанный через концевой переключатель с устройством рулевого управления, и фотодиод с электролампой, установленный над лентой и электрически связанный через контакт переключателя с элекародвигателем ходового вИнта, а модель капота имеет соединенный с ней подпружиненный сектор, неподвижное основание, фрикционный ролик, свободно установленный на якоре электромагнита и расположенный между сектором и основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2520360/28-12,

26

Pt

Похожие патенты SU822234A1

название год авторы номер документа
Тренажер транспортного средства 1980
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Жабин Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Анатольевич
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Лобанов Николай Васильевич
  • Накоскин Владимир Ильич
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU930338A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин 1986
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Борисов Анатолий Иванович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Надеев Николай Александрович
  • Суханов Николай Васильевич
SU1345236A1
Тренажер транспортного средства 1978
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Гусев Владимир Федорович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Ершов Гермаген Петрович
  • Королев Василий Капитонович
  • Накоскин Владимир Ильич
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Шорохов Владимир Константинович
SU718847A1
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU506904A1
Тренажер для обучения управлению автомобилем 1974
  • Бенюмов Бронислав Леонидович
  • Штрайхер Иосиф Шмулевич
SU609118A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Пономарцев Юрий Иванович
  • Щедин Валентин Георгиевич
SU989571A2
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера 1984
  • Трофимов Геннадий Алексеевич
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
SU1365109A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1

Иллюстрации к изобретению SU 822 234 A1

Реферат патента 1981 года Тренажер транспортного средства

Формула изобретения SU 822 234 A1

SU 822 234 A1

Авторы

Арефьев Виктор Филиппович

Барабенов Виктор Петрович

Виноградов Виктор Федорович

Довгалюк Владимир Иванович

Кривых Владимир Григорьевич

Рудниченко Николай Михайлович

Рязанов Василий Федорович

Сабельфельд Владимир Германович

Чекалин Виктор Сергеевич

Швухов Владимир Петрович

Щедин Валентин Георгиевич

Янкин Иван Феофанович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-02-02Подача