(54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ АКМАЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по математике | 1979 |
|
SU888179A1 |
Тригонометрическая линейка | 1987 |
|
SU1432561A1 |
Прибор для определения скорости и направления ветра | 1923 |
|
SU809A1 |
Высотомер | 1929 |
|
SU13859A1 |
Прибор для определения тригонометрических функций | 1983 |
|
SU1166139A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАКОВ | 1934 |
|
SU43753A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ | 1968 |
|
SU208369A1 |
Учебный прибор по механике | 1989 |
|
SU1742844A1 |
Прибор для построения плоских кривых | 1985 |
|
SU1253837A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ | 1968 |
|
SU217083A1 |
Изобретение относится к учебным приборам по математике для о еобразевательных школ.
Известен учебный прибор по математике, содержащий установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкалой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель 111 .
Однако известный прибор не позволяет определить расстояние между недоступными точками.
Цель изобретения - расширение диапазона решаемых задач, а именно обеспечение возможности определения расстояния между недоступными точками.
дпя достижения поставленной цели учебный прибор по математике, содержащий установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкёшой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель, имеет закрепленную в центре диска поворотную линейку, а указатель выполнен в виде двух диоптров, установленных на концах линейки и соединенных нитью.
На фиг.1 показан прибор, общий вид; на фиг.2 - пример решения задач определения расстояний.
Прибор содержит установленный на.стойке J диск 2, на поверхности которого нанесены градусная шкала 3, миллиметровая сетка и окружность 4. JB центре диска 2, в точке О сзади диска установлена поворотная линейка 5. Указатель шлполнен в виде установленных на концах линейки5 диоптров б и 7, соединенных нитью. На поверхности
10 диска 2 нанесены координатные оси X и у с началом в точке 0. Окружность 4 имеет единичный радиус, или например, радиус 100 мм. Координаты х и у точки пересечения нити 8 с ок15ружностью 4 определяют значения синуса и косинуса угла наклона нити, т.е. визирной линии, соединяющей диоптры б и 7.
Порядок работы с прибором следую20щий.
Пусть, например, необходимо определить расстояние от точки М до трубы АС и ее высоту.
Устанавливают прибор над точкой 25 м, направляют поворотной линейкой с помощью диоптров б и 7 нить 8 по линии ОА и определяют угол j по шкале 3, его синус и косинус по миллиметровой сетке. Затем устанавливают 30 прибор над произвольной точкой N, нахолящейся на расстоянии аот точки М, и, повторяя перечисленные дейст вия, находят уголка и его синус и косинус. Искомые расстояния находят цр формулам а. cos --sin (JL-A) а . sin (l.-foj где h - высота прибора т.е. ОМ sin (««--fl) находят также по миллиме ровой сетке, установив по градусно шкале угол -А Применение предлагаемого прибор позволяет повысить наглядность и э фективность обучения при изучении решении тригонометрических задач.
Формула изобретения Учебный прибор по математике, содержащий установленный на стойке диск с нанесенными на его поверхности градусной шкалой, миллиметровой сеткой и окружностью и указатель, отличающийся тем, что, с целью раоиирения диапазона р&ааемых задач, он имеет закрепленную в центре диска поворотную линейку, а указатель выполнен в виде двух диоптров, установленных иа концах линейки и соединенных нитью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №720475, кл. G 09 В 23/04, 1977.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-09-04—Подача