(54) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник питания | 1983 |
|
SU1157614A1 |
Источник питания | 1977 |
|
SU639117A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2027279C1 |
Автотракторная генераторная установка | 1980 |
|
SU928599A1 |
Источник питания | 1979 |
|
SU824369A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2305362C1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU205923A1 |
Система регулирования напряжения генератора переменного тока | 1971 |
|
SU353644A1 |
1
Изобретение относится к автотракторной, промышленности и может быть использовано, например, в источниках питания для автомобилей и тракторов.
Современные источники питания автомобилей, содержащие генератор переме ного тока, аккумуляторную батарею и регулятор напряжения с исполнительным элементом и измерительным узлом имеют существенный недостаток - напряжение на клеммах батареи (генератора) отличав ется от напряжения на клеммах регулятора напряжения.
Эта разница, зависит от величины переходных сопротивлений (контактов замка зажигания, держателя предохранителя, соединительных проводов) и может достигать 1,5-2В, что приводит к сокращению срока службы батареи и ламп освещения в 2-2,5 раза.
Известныисточники питания, в которых уравнение напряжения на батаре (генера трре) и клеммах регулятора напрян жения осуществляется за счет применения дополнительного входного делителя, расположенного внутри регулятора и подключенного отдельным проводсм непосредственно к батарее .
Однако такое -решение усложняет схему регулятора, что увеличивает себестоимость регулятора, снижает его надежность и долговечноЪть. Прокладка дополнительного провода требует его защиты, что также ведет к удорожанию автомобиля.
Известно устройство, в котором исполнительный элемент регулятора напряжения питается от дополнительного выпрямителя 2.
Однако в этом случае не решается проблема начального возбуждения генератора в момент запуска, так как затруднено самовозбуждение генератора. Кроме того, при питании входной цепи регулятора от дополнительного выпрямителя регулятор следит за напряжением на дополнительном выпрямителе, которое может существенно отличаться от напряже нвя бортсети автсмобиля. Наиболее близким к предлагаемсчлу -ПО технической сущности является источник питания, содержащий генератор переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею, выключатель и регулятор напряжения, состоящий из измерител но-усипительного элемента и испсшнитель ного элемента , включенного последовател но с обмоткой возбуждения генератора, причем указанные элементы регулятора подключены на выходные клеммы выпрямителя з. Однако в этом источнике напряжение на клеммах батареи и генераторе будет выше, чем на клеммах регулятора, что приведет к преждевременному выходу из строя батареи. Цель изобретения - увеличение срока службы, батареи. Поставленная цель достигается тем, что в источнике питания, содержащем ге нератор переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею, выключатель и регулятор напряжения, состоящий из измерительно-усилительного и исполнительного эл«лентов, подключенных на выходные клеммы выпрямителя, указанный выключатель включен в цепь измерит тельно-усилительного элемента регулятора, т. е. в этом случае за счет раздель ного питания исполнительного и измерительного элементов регулятора напряжения переходные сопротивления контактов включателя, соединительных проводов несоизмеримо с сопротивлениос измерительного угла. На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого источника питания. Источник питания содержит генератор переменного тока с ста торной о&лоткой и обмоткой 2 возбуждения, двухполупеРИОДНВ1Й вьшрямитель 3, регулятор 4 напряжения с исполнительным элементом 5 на транзисторах 6 и 7, включенных посу педовательно с обмоткой 2 возбуждения, и измерительным элементом на резисто рах 8, 9 и стабилитроне 10 и выходном транзисторе 11, аккумуляторную батат-. рею 12, потребители 13. Подключение обмотки 2 возбуждения И исполнительного элемента 5 к полюсу выпрямителя обеспечивает самовозбуждение генератора нанизких оборотах. Иаме ритепьный элемент регулятора подключен к плюсу выпрямителя через выключавтель 14. Таким образом, напряжение на входе егулятора равно напряжению на батарее (генераторе). Устройство работает следующим обраом. При включении выключателя 14 наряжение на аккумуляторной батарее неостаточно для пробоя стабилитрона lO, транзистор 11 в этом режиме закрыт, 6 и 7 - открыты, ток в обмотке 2 озбуждения максимальный. При достижении на генераторе напряжения выше допустимой величины стабилтггрон 10 пробивается и через резистор l5 проходит ток, транзистор 11 открывается, шунтируя переход транзистора 6. Напряжение на переходе база-эмиттер 6 равно нулю, транзисторы 6 и 7 исполнительного элемента закрываются, ток в обмотке 2 возбуждения генератора резко уменьшается, соответственно умешгшается напряжение генератора. За счет изменен временных интервалов, в течение которых транзисторы 6 и 7 исполнительного элемента находятся в открытом или закрытом состоянии, напряжение поддерживается постоянным при изменении числа оборотов и нагрузки генератора. Таким образом, в предлагаемом источнике питания достигается равенство напряжения на батарее (генераторе) и регуляторе , одновременно решается проблема самовозбуждения генератора на низких оборотах без усложнения схемы регулятора и без удорожания проводки автомобиля. Экономический эффект в народном хозяйстве получается за счет увеличения срока службы батареи и ламп освещения в 2-2,5 раза. Формула изобретения Источник питания, содержащий генератор переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную .батарею, выключатель и регулятор напряжения, состоящий из измерительно-усилительного элемента и исполнительного элетлента, включенного последовательно с обмоткой возбуждения генератора, причту указанные элементы регулятора подключены на выходные клеммы выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи, упомянутый выключатель включен в цепь измерительно -усилительного элемента регулятора.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-03-05—Подача