(5) ПОДШИПНИКОВЫП УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1988 |
|
SU1644305A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1774091A1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ С ВТУЛКОЙ | 2023 |
|
RU2801365C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ВАЛА | 2019 |
|
RU2766647C1 |
Шарикоподшипник | 1990 |
|
SU1754946A1 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1434164A1 |
Изобретение относится к электрома;шиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин. Известны подшипниковые узлы электрических машин, в которых в подшипниковом щите с гладким цилиндрическим отверстием установлен шарикоподшипник l . Однако наличие в этих узлах полного контакта соприкасающихся поверхностей мемду наружным кольцом подшипника и гнездом щита .способствует полной передаче вибрационных сил, возникающих при работе электрической машины. Известны также подшипниковые узлы электрической машины, содер : ащие установленный в подшипниковом щите посредством втулки uJapикoпoдшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на которой выполнена по меньшей мере одна канавка. Аксиальные канавки в зонесопряжения подшипников и щитов улучшает эффективность охлаждения подшипника, однако демпфирующим действием не обладают 2. Недостатком таких конструкций является повышенный уровень вибрации, Цель изобретения - снижение общего уровня вибрации. Указанная цель достигается тем, что канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне беговой дорожки шарикоподшипника. На чертеже представлен подшипниковый узел, продольный разрез. Подшипниковый узел содержит подшипниковый щит 1,8 котором через переходную втулку 2 установлен шарикоподшипник 3, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена кольцевая канавка k, которая размещена в зоне беговой дорожки 5 шарикоподшипника 3. Канавка создает воздушный зазор между контактирующими поверхностми, в котором гасится вибрация, возникающая при работе : электрической
машины.
Для обеспечения максимального эффекта подавления вибрации ширина кол цевой канавки выбирается равной 0,50,7 ширины подшипника, а глубина 12 мм.I
Выполнение в зоне беговой дорожки кольцевой канавки приводит к снижению спектральных coctaвляющиx вибраций, возникающих в процессе работы электрической машины, что приводит к увеличению долговечности и надежности машины.
Формула изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленный в
подшипниковом щите при помощи перехоной втулки шарикоподшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на 5 которой выполнена, по меньшей мере одна канавка, отличающийся тем, что, с целью снижения общего уровня вибрации, канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне
10беговой дорожки шарикоподшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
11, 1. Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин, М.,Энергия, 1969, С. 112.
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-01-14—Подача