Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU930504A1

(5) ПОДШИПНИКОВЫП УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU930504A1

название год авторы номер документа
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора 2019
  • Паранин Юрий Александрович
  • Биктимеров Шамиль Шакурьянович
  • Калимуллин Фанис Фаритович
  • Сарманаева Альбина Фаридовна
RU2702812C1
Подшипниковый узел электрической машины 1988
  • Бабин Юрий Владимирович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Лапцевич Феликс Феликсович
  • Иевлев Сергей Валентинович
  • Ильчакова Ольга Ефимовна
  • Харламова Галина Петровна
SU1644305A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чумак Александр Григорьевич
  • Горбов Виктор Михайлович
  • Емец Анатолий Григорьевич
SU1774091A1
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения 1976
  • Овсянников Константин Матвеевич
SU643229A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ С ВТУЛКОЙ 2023
  • Лузгин Леонид Андреевич
  • Валиев Рафаил Шамилевич
RU2801365C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ВАЛА 2019
  • Давазли, Себахаттин
RU2766647C1
Шарикоподшипник 1990
  • Шляхтин Николай Николаевич
SU1754946A1
Подшипниковый узел 1987
  • Хрунин Сергей Владимирович
SU1434164A1

Иллюстрации к изобретению SU 930 504 A1

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел электрической машины

Формула изобретения SU 930 504 A1

Изобретение относится к электрома;шиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин. Известны подшипниковые узлы электрических машин, в которых в подшипниковом щите с гладким цилиндрическим отверстием установлен шарикоподшипник l . Однако наличие в этих узлах полного контакта соприкасающихся поверхностей мемду наружным кольцом подшипника и гнездом щита .способствует полной передаче вибрационных сил, возникающих при работе электрической машины. Известны также подшипниковые узлы электрической машины, содер : ащие установленный в подшипниковом щите посредством втулки uJapикoпoдшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на которой выполнена по меньшей мере одна канавка. Аксиальные канавки в зонесопряжения подшипников и щитов улучшает эффективность охлаждения подшипника, однако демпфирующим действием не обладают 2. Недостатком таких конструкций является повышенный уровень вибрации, Цель изобретения - снижение общего уровня вибрации. Указанная цель достигается тем, что канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне беговой дорожки шарикоподшипника. На чертеже представлен подшипниковый узел, продольный разрез. Подшипниковый узел содержит подшипниковый щит 1,8 котором через переходную втулку 2 установлен шарикоподшипник 3, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена кольцевая канавка k, которая размещена в зоне беговой дорожки 5 шарикоподшипника 3. Канавка создает воздушный зазор между контактирующими поверхностми, в котором гасится вибрация, возникающая при работе : электрической

машины.

Для обеспечения максимального эффекта подавления вибрации ширина кол цевой канавки выбирается равной 0,50,7 ширины подшипника, а глубина 12 мм.I

Выполнение в зоне беговой дорожки кольцевой канавки приводит к снижению спектральных coctaвляющиx вибраций, возникающих в процессе работы электрической машины, что приводит к увеличению долговечности и надежности машины.

Формула изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленный в

подшипниковом щите при помощи перехоной втулки шарикоподшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на 5 которой выполнена, по меньшей мере одна канавка, отличающийся тем, что, с целью снижения общего уровня вибрации, канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне

10беговой дорожки шарикоподшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

11, 1. Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин, М.,Энергия, 1969, С. 112.

2. Патент Франции N 2164037, 20 кл. Н 02 К 5/00, 1971.

SU 930 504 A1

Авторы

Артемян Гамлет Лазаревич

Саргсян Гамлет Ованесович

Григорян Ваагн Сергеевич

Айвазян Жирайр Завенович

Мартиросян Валерий Ашотович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-01-14Подача