Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P3/22 H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU930544A1

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электропривода, и предназначено для использования преимущественно в автономных установках, например в гребных электрических установках ле доколов. Известно устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, питающееся от синхронного генератора и питающее двигатель, которое содержит преобразователь частоты со звеном постоянного тока и блок тормозных резисторов, подключаемых на время торможения двигателя к силовой цепи через контактор С1 . Недостаток данного устройства заключается в том, что использование в нем контактора усложняет схему, снижает ее надежность и ухудшает массогабйритные показатели. Известен электропривод, содержащий синхронный двигатель, питающийся через мостовые тиристорные инвертор и выпрямитель от генератора переменного тока, в котором нейтраль трехфазной обмотки двигателя соединена с нейтралью генератора, причем сглаживающие дроссели включены в оба.провода выпрямленного тока 2. Недостаток этого устройства заключается в том, что при ограниченной возможности рекуперации энергии торможение двигателя осуществляется путем расходования запасенной им энергии в основном на тепловые потери в контуре, образуемомобмоткой двигателя и устройством его питания. Так как активное сопротивление этого контура обычно мало, то торможение оказывается длительным и его осуществляют, с перегрузкой двигателя по току, вследствие чего ограничивают допустимую частоту реверсов двигателя.

3ЭЗ

Целью изобретения является повышение эффективности торможения, т.е. ускорение торможения электродвигателя при увеличении допустимой частоты реверсов.

Для достижения этой цели в электропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор, обмотки которых соединены в звезду и снабжены выводами от нейтрали., выводы обмоток генератора подключены к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены со входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены обмотки электродвигателя, введен резистор, включенный между выводами от нейтрапе обмоток генератора и двигателя.

На чертеже изображена схема электропривода.

Схема содержит синхронный генератор с трехфазной обмоткой 1, выводы которой подключены ко входам тиристорного выпрямителя 2. Выходы выпрямителя через дроссели 3 и k соединены со входами тиристорного инвертора 5. к выходам которого подключена трехфазная соединенная в звезду обмотка 6 синхронного Э1:эктродвигателя, между нейтралями обмоток синхронных генератора и двигателя включен резистор 7.

При передаче энергии от генератора к электродвигателю тиристорные мосты работают в симметричном режиме и постоянная составляющая тока в тормозном резисторе 7 отсутствует, а переменная составляющая ограничивается дросселями 3 и 4. .

В режиме торможения.электродвигателя катодная группа тиристоров инвертора 5 запирается, а анодная групгпа работает в выпрямительном режиме. При этом через тормозной резистор 7

течет постоянная составляющая тока и мощность, поступающая в устройство от электродвигателя, распределяется на мощность, расходуемую в тормозном резисторе, и на мощность, рекуперируемую в обмотку генератора. Введение резистора между нейтралями обмоток генератора и электродвигателями позволяет 6inaгодаря совмещению рекуперативного и динамического торможения двигателя, ускорить торможение в несколько раз. При этом поскольку быстрое торможение электродвигателя может быть достигнуто при токах в устройстве, не превышающих номинальные, то ограничения по частоте реверсов электродвигателя могут быть сняты.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор обмотки которых соедийёны в звезду и снабжены выводом от нейтрали, выводы обмоток генератора подключен к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены с входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены выводы обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, введен резистор, включенный между нейтральными выводами генератора и двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 681527, кл. Н 02 Р 3/22, 1978.

2.Патент Японии № 52-9282, кл. 5502, 1977.

О

Ч

Похожие патенты SU930544A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1989
  • Звездин Александр Николаевич
  • Эпштейн Виктор Игоревич
SU1781807A1
Электропривод переменно-постоянного тока 1989
  • Тихомиров Борис Дмитриевич
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
SU1670764A1
Электропривод 1985
  • Шипулин Александр Владимирович
SU1275733A1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU983950A1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU930545A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Южбабенко Владимир Дмитриевич
SU1279036A1
БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО СРЕДНЕВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2010
  • Мустафа Георгий Маркович
  • Демчук Сергей Петрович
  • Сеннов Юрий Михайлович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
RU2414043C1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU926746A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1

Иллюстрации к изобретению SU 930 544 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 930 544 A1

г

КН

SU 930 544 A1

Авторы

Пронин Михаил Васильевич

Семенов Михаил Афанасьевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-07-11Подача