Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электропривода, и предназначено для использования преимущественно в автономных установках, например в гребных электрических установках ле доколов. Известно устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения, питающееся от синхронного генератора и питающее двигатель, которое содержит преобразователь частоты со звеном постоянного тока и блок тормозных резисторов, подключаемых на время торможения двигателя к силовой цепи через контактор С1 . Недостаток данного устройства заключается в том, что использование в нем контактора усложняет схему, снижает ее надежность и ухудшает массогабйритные показатели. Известен электропривод, содержащий синхронный двигатель, питающийся через мостовые тиристорные инвертор и выпрямитель от генератора переменного тока, в котором нейтраль трехфазной обмотки двигателя соединена с нейтралью генератора, причем сглаживающие дроссели включены в оба.провода выпрямленного тока 2. Недостаток этого устройства заключается в том, что при ограниченной возможности рекуперации энергии торможение двигателя осуществляется путем расходования запасенной им энергии в основном на тепловые потери в контуре, образуемомобмоткой двигателя и устройством его питания. Так как активное сопротивление этого контура обычно мало, то торможение оказывается длительным и его осуществляют, с перегрузкой двигателя по току, вследствие чего ограничивают допустимую частоту реверсов двигателя.
3ЭЗ
Целью изобретения является повышение эффективности торможения, т.е. ускорение торможения электродвигателя при увеличении допустимой частоты реверсов.
Для достижения этой цели в электропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор, обмотки которых соединены в звезду и снабжены выводами от нейтрали., выводы обмоток генератора подключены к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены со входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены обмотки электродвигателя, введен резистор, включенный между выводами от нейтрапе обмоток генератора и двигателя.
На чертеже изображена схема электропривода.
Схема содержит синхронный генератор с трехфазной обмоткой 1, выводы которой подключены ко входам тиристорного выпрямителя 2. Выходы выпрямителя через дроссели 3 и k соединены со входами тиристорного инвертора 5. к выходам которого подключена трехфазная соединенная в звезду обмотка 6 синхронного Э1:эктродвигателя, между нейтралями обмоток синхронных генератора и двигателя включен резистор 7.
При передаче энергии от генератора к электродвигателю тиристорные мосты работают в симметричном режиме и постоянная составляющая тока в тормозном резисторе 7 отсутствует, а переменная составляющая ограничивается дросселями 3 и 4. .
В режиме торможения.электродвигателя катодная группа тиристоров инвертора 5 запирается, а анодная групгпа работает в выпрямительном режиме. При этом через тормозной резистор 7
течет постоянная составляющая тока и мощность, поступающая в устройство от электродвигателя, распределяется на мощность, расходуемую в тормозном резисторе, и на мощность, рекуперируемую в обмотку генератора. Введение резистора между нейтралями обмоток генератора и электродвигателями позволяет 6inaгодаря совмещению рекуперативного и динамического торможения двигателя, ускорить торможение в несколько раз. При этом поскольку быстрое торможение электродвигателя может быть достигнуто при токах в устройстве, не превышающих номинальные, то ограничения по частоте реверсов электродвигателя могут быть сняты.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель и синхронный генератор обмотки которых соедийёны в звезду и снабжены выводом от нейтрали, выводы обмоток генератора подключен к входам тиристорного выпрямителя, выходы которого через дроссели соединены с входами тиристорного инвертора, к выходам которого подключены выводы обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, введен резистор, включенный между нейтральными выводами генератора и двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 681527, кл. Н 02 Р 3/22, 1978.
2.Патент Японии № 52-9282, кл. 5502, 1977.
О
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1275733A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU983950A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930545A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО СРЕДНЕВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2414043C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU926746A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
г
КН
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-07-11—Подача