I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных установках, например в гребных электрических установках ледоколов.
Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к двум тиристорным мостам, соединенным последовательно и каждый из которых питается от трехфазной обмотки источника питания СП .
Недостатком известного устройства является невозможность реализации режима динамического торможения,необходимого при регулировании скорости электродвигателя.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем реализации режима динамического торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены последовательно соединенные резистор и диод, причем нейтраль одной трехфазной обмотки источника питания соединена с одним выводом резистора, второй вывод резистора подключен к одному из электродов диода, второй электрод которого подключен к нейтрали второй трехфазной обмотки источника питания.
На чертеже изображена схема эле10ктропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, Источник 2 напряжения с двумя трехфазными обмотками, резис15тор 3 и диод , включенные в цепь, соединяющую нейтрали обмоток, и подключенные к трехфазным обмоткам тиристорные мосты 5 и 6 с системой управления (не изображена). Система
Я управления тиристорами выполнена с раздельным управлением анодной и катодной группой тиристоров каждого моста, с совместным управлением кагодной группой тиристоров моста 5
и анодной группой тиристоров моста
6, а также с совместным управлением
анодной группой тиристоров моста 5
и катодной группой тиристоров моста
6.
Электропривод работает следующим образом.
При передаче энергии от трехфазны обмоток к электродвигателю 1 катодная группа тиристоров моста 5 и анодная группа тиристоров моста 6 работают с минимальным углом управления тиристорами, а регулирование напряжения на электродвигателе осуществляется изменением угла управления двух другиу групп тиристоров. При этом напряжение в цепи, содержащей нейтрали обмоток, имеет постбянную полярность и отсутствие тока в тормозном резисторе достигается с помощью диода Л.
В режиме торможения электродвигателя 1 после изменения полярности его возбуждения изменяется полярност его ЭДС и полярность напряжения в цепи, соединяющей нейтрали; обмоток.При этом через тормозной резистор 3 протекает ток двигателя 1 и регулированием углов управления тиристорами осуществляется распределение мощности, .поступающей от электродвигателя 1,на мощность, выделяемую в тормозном резисторе 3,. и мощность, рекуперируемую в источник 2 напряжения.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к дву тиристорным мостам, соединенным последовательно и каждый из которых подключен к трехфазной обмотке источника питания, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реализации режима динамического торможения, в него дополнительно введены последовательно соединенные резистор и диод, причём нейтраль одной трехфа;зной обмотки источи1«ка питания соединена с одним выводом резистора, второй вывод резистора подключен к одному из электродов диода,-второй электрод которого подключен к нейтрали второй трехфазной обмотки источника питания .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Солодухо Я.Ю. Силовые схемы нового поколения реверсивных тиристорных электроприводов прокатных станов, Инфорэлектро, М,, 1979, с. 5
Г
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU983950A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930544A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1275733A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930545A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU498702A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-10—Подача