(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах под-ьемногтраиспортных механизмов, например пассажирских лифтов.
По основному авт.св. И 80121 известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, подключенными к источнику питания, и блок управления, причем две одноименные фазы каждой обмотки стэтора подключены к источнику питания через коммутационные элементы блока управления, третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из. фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент, а блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соединяющей третьи фазы обеих обмоток 1 1
Схема включения обмоток электродвигателя в известном электроприводе обеспечивает плавность торможения за счет снижения генераторного момента, при этом величина ускорения снижается во всем диапазоне генераторного торможения. При использовании электропривода на быстроходных пассажирских подъемниках с большой частотой остановок это Приводит к некоторому снижению средней скорости движения, так как в этом случае процесс торможения занимает значительнее время в общей длительности движения. Простое увеличение генераторного момента при его практически мгновенном нарастании в начале торможения приводит к колебательному характеру изменения ускорения в кабине подъемника, обусловленному наличием упругих связей, (канатов, амортизирующих устройств и т.п.) между приводом и кабиной. При этом амплитудное значение ускорения в кабине значительно превышает ускорение на канатоведущем органе, что. вызывает неприятные ощущения у паг3930сажиров, повышает износ канатов и канатоведущего органа, что снижает надежность электропривода в целом. Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возникновения колебаний в упругих звеньях кинематической системы электропривода. Поставленная цель достигается тем, что о электроприводе введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами в двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход с6единен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки. На фиг. 1 представлена схема элект ропривода; на фиг. 2 - механическая характеристика электродвигателя, где а - характеристика обмотки высшей скорости; б - характеристика обмотки низкой скорости; в - характеристика при совместном вютючении обмоток. Электропривод содержит асинхронны электродвигатель с двумя статорными обмотками: обмоткой на меньшее число полюсов 1 и обмоткой на большее числ полюсов 2, коммутационные элементы 3 и k, расположенные в двух фазах обмотки с меньшим числом полюсов, коммутационные элементы 5 и 6, расположенные в двух фазах обмотки с большим числом полюсов, коммутационный элемент 7, включенный в цепь, соединяющую две фазы обеих обмоток, и блок временной задержки 8,входом со единенный с коммутационными элемента ми 5 и 6 , а выходом соединенным с коммутационным элементом 7. Устройство работает следующим образом. При работе электродвигателя с выс шей частотой вращения обмотка статора на меньшее число полюсов подключена к источнику питания коммутацион ными элементами 3 и (, при этом коммутационные элементы отключены. Электродвигатель работает на характеристике а. При переходе в режим генераторного торможения размыкаются коммутационные элементы 3 и и замыкаются коммутационные элементы 5 и 6. В этом режиме электродвигатель работает на характеристике б. Замыкание коммутационных элементов 5 и .6 дает сигнал на отсчет времени блоком временной задержки 8. Через определенный промежуток времени блок временной задержки 8 дает сигнал на замыкание коммутационного элемента 7, после чего электродвигатель начинает работать на характеристике в. При этом колебания ускорения в кабине, вызванные первым толчком тормозного момента, складываются с колебаниями ускорения, вызванными вторым толчком. Если промежуток времени между первым и вторым толчками момента установить в полупериод колебаний ускорения, эти колебания складываются с разными знаками и колебательный процесс практически исчезает. Использование данного электропривода на пассажирских лифтах позволя улучшить комфортные условия в кабине лифта, уменьшить износ канатов и канатоведущего органа. Формула изобретения Электропривод по авт.св. № 80121, от ли.чающийся тем, что, с целью повышения надежности, введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами в двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход соединен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 80Г2Т4, кл. Н 02 Р 7Л8, 1979Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1979 |
|
SU801214A1 |
ПРИВОД ЛИФТА | 2007 |
|
RU2359900C2 |
Двухскоростной электропривод | 1982 |
|
SU1042148A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2566254C2 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2619162C2 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта | 1979 |
|
SU773883A1 |
Электропривод | 1978 |
|
SU748763A1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2130891C1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-06-11—Подача