Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P7/48 

Описание патента на изобретение SU930556A2

(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах под-ьемногтраиспортных механизмов, например пассажирских лифтов.

По основному авт.св. И 80121 известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, подключенными к источнику питания, и блок управления, причем две одноименные фазы каждой обмотки стэтора подключены к источнику питания через коммутационные элементы блока управления, третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из. фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент, а блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соединяющей третьи фазы обеих обмоток 1 1

Схема включения обмоток электродвигателя в известном электроприводе обеспечивает плавность торможения за счет снижения генераторного момента, при этом величина ускорения снижается во всем диапазоне генераторного торможения. При использовании электропривода на быстроходных пассажирских подъемниках с большой частотой остановок это Приводит к некоторому снижению средней скорости движения, так как в этом случае процесс торможения занимает значительнее время в общей длительности движения. Простое увеличение генераторного момента при его практически мгновенном нарастании в начале торможения приводит к колебательному характеру изменения ускорения в кабине подъемника, обусловленному наличием упругих связей, (канатов, амортизирующих устройств и т.п.) между приводом и кабиной. При этом амплитудное значение ускорения в кабине значительно превышает ускорение на канатоведущем органе, что. вызывает неприятные ощущения у паг3930сажиров, повышает износ канатов и канатоведущего органа, что снижает надежность электропривода в целом. Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возникновения колебаний в упругих звеньях кинематической системы электропривода. Поставленная цель достигается тем, что о электроприводе введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами в двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход с6единен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки. На фиг. 1 представлена схема элект ропривода; на фиг. 2 - механическая характеристика электродвигателя, где а - характеристика обмотки высшей скорости; б - характеристика обмотки низкой скорости; в - характеристика при совместном вютючении обмоток. Электропривод содержит асинхронны электродвигатель с двумя статорными обмотками: обмоткой на меньшее число полюсов 1 и обмоткой на большее числ полюсов 2, коммутационные элементы 3 и k, расположенные в двух фазах обмотки с меньшим числом полюсов, коммутационные элементы 5 и 6, расположенные в двух фазах обмотки с большим числом полюсов, коммутационный элемент 7, включенный в цепь, соединяющую две фазы обеих обмоток, и блок временной задержки 8,входом со единенный с коммутационными элемента ми 5 и 6 , а выходом соединенным с коммутационным элементом 7. Устройство работает следующим образом. При работе электродвигателя с выс шей частотой вращения обмотка статора на меньшее число полюсов подключена к источнику питания коммутацион ными элементами 3 и (, при этом коммутационные элементы отключены. Электродвигатель работает на характеристике а. При переходе в режим генераторного торможения размыкаются коммутационные элементы 3 и и замыкаются коммутационные элементы 5 и 6. В этом режиме электродвигатель работает на характеристике б. Замыкание коммутационных элементов 5 и .6 дает сигнал на отсчет времени блоком временной задержки 8. Через определенный промежуток времени блок временной задержки 8 дает сигнал на замыкание коммутационного элемента 7, после чего электродвигатель начинает работать на характеристике в. При этом колебания ускорения в кабине, вызванные первым толчком тормозного момента, складываются с колебаниями ускорения, вызванными вторым толчком. Если промежуток времени между первым и вторым толчками момента установить в полупериод колебаний ускорения, эти колебания складываются с разными знаками и колебательный процесс практически исчезает. Использование данного электропривода на пассажирских лифтах позволя улучшить комфортные условия в кабине лифта, уменьшить износ канатов и канатоведущего органа. Формула изобретения Электропривод по авт.св. № 80121, от ли.чающийся тем, что, с целью повышения надежности, введен блок временной задержки, вход которого соединен с коммутационными элементами в двух фазах обмотки статора с большим числом полюсов, а его выход соединен с коммутационным элементом в третьей фазе этой же обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 80Г2Т4, кл. Н 02 Р 7Л8, 1979Фиг. 2

Похожие патенты SU930556A2

название год авторы номер документа
Электропривод 1979
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Полянский Валерий Павлович
  • Фумм Григорий Яковлевич
  • Белавский Михаил Алексеевич
  • Иорин Василий Иванович
SU801214A1
ПРИВОД ЛИФТА 2007
  • Едиханов Тимур Филаритович
  • Новиков Виктор Алексеевич
  • Милько Роман Эдуардович
  • Милько Юрий Романович
RU2359900C2
Двухскоростной электропривод 1982
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Малыгин Валерий Павлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1042148A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА 2011
  • Хуппунен Юсси
  • Тенхунен Асмо
RU2566254C2
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Масандилов Лев Борисович
  • Фумм Григорий Яковлевич
  • Кураев Николай Михайлович
  • Ладыгин Анатолий Николаевич
  • Жолудев Иван Сергеевич
RU2619162C2
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU773883A1
Электропривод 1978
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Масандилов Лев Борисович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Симонов Владимир Алексеевич
SU748763A1
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ С НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Харри Хакала
  • Эско Ауланко
RU2130891C1

Иллюстрации к изобретению SU 930 556 A2

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 930 556 A2

SU 930 556 A2

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-06-11Подача