Электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P3/18 H02P7/48 

Описание патента на изобретение SU801214A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU801214A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU930556A2
Двухскоростной электропривод 1982
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Малыгин Валерий Павлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1042148A1
Электропривод 1978
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Масандилов Лев Борисович
  • Рожанковский Юрий Владимирович
  • Симонов Владимир Алексеевич
SU748763A1
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР-БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Загнитко Владимир Николаевич
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2457609C2
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Воробьев В.И.
  • Фокин Ю.И.
  • Власов А.И.
  • Ивахин А.И.
  • Осипов А.В.
RU2100898C1
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU773883A1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Ивахин А.И.
  • Загорский М.В.
  • Бичиков А.В.
  • Воробьев Д.В.
RU2231209C2
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2262791C1
ПРИВОД ЛИФТА 2007
  • Едиханов Тимур Филаритович
  • Новиков Виктор Алексеевич
  • Милько Роман Эдуардович
  • Милько Юрий Романович
RU2359900C2
МАЛОШУМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Коптяев Евгений Николаевич
  • Ивлев Марк Леонидович
  • Семенов Дмитрий Николаевич
RU2660442C2

Иллюстрации к изобретению SU 801 214 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод

Формула изобретения SU 801 214 A1

Иэобрегение относится к здеестротехни ке и может быть использовано в электро приводах подъемно-транспортных механизмов, например лифтов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод, осуществляющий способ ущзавлення асинхронным многоскоростным электр9двигателвм. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, под ключенными к источнику питания, и блок управления, коммутационные элементы которого включены в фазах обеих обмоток статора. Блок управления в электроприводе выполнен в виде трехдолюсных кош-актов. Регулирование тормозного генераторTSKico момента при пере.ходе с высшей частоты вращения на низшую достигается тем, что выводы обмотки статора с большим числом полюсов при помощи трехподюсного коетактора блока управления соединяютсяпоследовательно с выводами обмотки с меньшим числом полюсов при обратном нередовгшии фазГ. Основным недостатком этого устройства является резкое уменьшение генераторного момента во всем диапазоие частот вращения при переходе с одной частоты вращения не другую, что ise позволяет использовать его в ряде подъемно-транспортных механизмов, нащ)имер в лифтах. Кроме того, устройство требует Ерименения трех трехполюсных контактфов или д авяти каких-либо других коммутационных элементов, а также электродвигателей, имеющих не менее девяти выводов фаз обмоток с большим и меньшим числом полюсов, что 1ФИводит к удорожанию и усложнению устройства для управления и самого электродвигателя. Цель изобретения - повышение плавности генераторного торможения, повышение надежности и упрощение электрохривоца, , цовышение пускового момента н жесткости механической характеристики, а также расширение диапазона регулирования момента элeктpoдвi гaтeля Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент, а блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соединяющей третьи фазы обеих обмоток статора и дополнительным коммутационным элементом, включенным между выводами двух фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов. На фиг. 1-4 приведены схемы электропривода, в которых коммутационные элементы блоков управления выполнены в виде контакторов, на фиг, 5 - с ма электропривода с коммутационными элементами блока управления, выполненными в ввде тиристорных коммутаторов, на фиг. 6 - меканкчвскке характеристики электродвигателя, где а - характеристика обмотки высшей скорости, б - характеристика обмотки низшей скорости, в, - характеристики 1ри совместно включении обмоток, f1 - высшая синхронная скорость, ц, - низшая синхронная скорость . Электропривод состоит из асинхронн электродвигателя с двумя обмотками c F®FOpa-o6моткой на меньшее число полюсов 1 и обмоткой на большее число полюсов 2, а также блока управления выполненного в виде коммутационных элементов. Коммутационные элементы 3 и 4 расположены в двух фазах обмот ки с меныннм числом полюсов, коммутационные элементы 5 и 6 - в двух од именных с обмоткой 1 фазах обмотки 2 с большим числом полюсов. Коммутацио1шый элемент 7 включен в цепь, соединяющую две фазы обеих обмоток, а коммутационный элемент 8 включен между выводами двух фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов. Устройсягво работает огедующим об :разом. При работе электродвигателя с .высшей часто1чэй вращения обмотка ста ,тора 1 на меньшее число полюсов подключена к источнику питания коммутационными элементами 3 и 4, при этом коммутационные элементы 5 и 6 отклю ены. Электродвигатель работает на хаактеристике Я . Для регулирования тормозного генераторного момента коммутационные элементы 3 и 4 огключа отся и включаются коммутационные элементы 5 и 6. При этом одна из фаз обмотки 2 включается последовательно с двумя соединенными также последовательно фазами обмотки 1. В этом режиме электродвигатель работает на характеристике в . При. включении коммутационного элемеига 7, позволяющего подключать вторую фазу обмотки с большим числом полюсов непосредственно, к источнику питания, электродвигатель работает на характеристике б с более высоким пусковым моментом. Наличие коммутационного элемента 8, соединяющего между собой первую и вторую фазы обмотки с меньшим числом полюсов, позволяет расширить диапазон регулирования момента электродвигателя, который в этом режиме работает на характеристике г. Коммутационные элементы блока управления могут быть вьшолнены как в виде контакторов, так и в виде ти{жсторных коммутаторов. Формула изобретения 1.Электропривод, содержащий асин фонный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, подключенными к источнику литания, и блок управления, причем две одноименные фазы каждой обмотки статора подключены к источнику питания через коммутационные элементы блока управления, отличающийо я тем, что, с целью повьпиения плавности генераторного торможения, повышения надежности и упрощения электропривода, третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент. 2.Электропривод поп, 1, отличающийся тем, что, с целью поаыщеиия пускового момента и жесткости механической характеристики электродвигателя, блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соедикяющей третьи фазы обеих обмоток статора. 3.Электролфивод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью

расширения диапазона регулирования момента электродвигателя, блок управле,шя снабжен додопнительным коммутационным элементом, включенным в оёмотку статора с меньшим числом полюсов между выводами двух фаз, одна

0

0

/

/

801214i

из которых имеет коммутационный элемент.

Источники иж рмации, принятые во внимание гфи экспертизе 51. Авторское свидетельство СССР

№ 256058, кл. Н 02 Р 3/20, 1866.

/

N

SU 801 214 A1

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Жданович Анатолий Владимирович

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Полянский Валерий Павлович

Фумм Григорий Яковлевич

Белавский Михаил Алексеевич

Иорин Василий Иванович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-16Подача