(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU930556A2 |
Двухскоростной электропривод | 1982 |
|
SU1042148A1 |
Электропривод | 1978 |
|
SU748763A1 |
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР-БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2457609C2 |
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2100898C1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта | 1979 |
|
SU773883A1 |
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2231209C2 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
ПРИВОД ЛИФТА | 2007 |
|
RU2359900C2 |
МАЛОШУМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2660442C2 |
Иэобрегение относится к здеестротехни ке и может быть использовано в электро приводах подъемно-транспортных механизмов, например лифтов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод, осуществляющий способ ущзавлення асинхронным многоскоростным электр9двигателвм. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, под ключенными к источнику питания, и блок управления, коммутационные элементы которого включены в фазах обеих обмоток статора. Блок управления в электроприводе выполнен в виде трехдолюсных кош-актов. Регулирование тормозного генераторTSKico момента при пере.ходе с высшей частоты вращения на низшую достигается тем, что выводы обмотки статора с большим числом полюсов при помощи трехподюсного коетактора блока управления соединяютсяпоследовательно с выводами обмотки с меньшим числом полюсов при обратном нередовгшии фазГ. Основным недостатком этого устройства является резкое уменьшение генераторного момента во всем диапазоие частот вращения при переходе с одной частоты вращения не другую, что ise позволяет использовать его в ряде подъемно-транспортных механизмов, нащ)имер в лифтах. Кроме того, устройство требует Ерименения трех трехполюсных контактфов или д авяти каких-либо других коммутационных элементов, а также электродвигателей, имеющих не менее девяти выводов фаз обмоток с большим и меньшим числом полюсов, что 1ФИводит к удорожанию и усложнению устройства для управления и самого электродвигателя. Цель изобретения - повышение плавности генераторного торможения, повышение надежности и упрощение электрохривоца, , цовышение пускового момента н жесткости механической характеристики, а также расширение диапазона регулирования момента элeктpoдвi гaтeля Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент, а блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соединяющей третьи фазы обеих обмоток статора и дополнительным коммутационным элементом, включенным между выводами двух фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов. На фиг. 1-4 приведены схемы электропривода, в которых коммутационные элементы блоков управления выполнены в виде контакторов, на фиг, 5 - с ма электропривода с коммутационными элементами блока управления, выполненными в ввде тиристорных коммутаторов, на фиг. 6 - меканкчвскке характеристики электродвигателя, где а - характеристика обмотки высшей скорости, б - характеристика обмотки низшей скорости, в, - характеристики 1ри совместно включении обмоток, f1 - высшая синхронная скорость, ц, - низшая синхронная скорость . Электропривод состоит из асинхронн электродвигателя с двумя обмотками c F®FOpa-o6моткой на меньшее число полюсов 1 и обмоткой на большее число полюсов 2, а также блока управления выполненного в виде коммутационных элементов. Коммутационные элементы 3 и 4 расположены в двух фазах обмот ки с меныннм числом полюсов, коммутационные элементы 5 и 6 - в двух од именных с обмоткой 1 фазах обмотки 2 с большим числом полюсов. Коммутацио1шый элемент 7 включен в цепь, соединяющую две фазы обеих обмоток, а коммутационный элемент 8 включен между выводами двух фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов. Устройсягво работает огедующим об :разом. При работе электродвигателя с .высшей часто1чэй вращения обмотка ста ,тора 1 на меньшее число полюсов подключена к источнику питания коммутационными элементами 3 и 4, при этом коммутационные элементы 5 и 6 отклю ены. Электродвигатель работает на хаактеристике Я . Для регулирования тормозного генераторного момента коммутационные элементы 3 и 4 огключа отся и включаются коммутационные элементы 5 и 6. При этом одна из фаз обмотки 2 включается последовательно с двумя соединенными также последовательно фазами обмотки 1. В этом режиме электродвигатель работает на характеристике в . При. включении коммутационного элемеига 7, позволяющего подключать вторую фазу обмотки с большим числом полюсов непосредственно, к источнику питания, электродвигатель работает на характеристике б с более высоким пусковым моментом. Наличие коммутационного элемента 8, соединяющего между собой первую и вторую фазы обмотки с меньшим числом полюсов, позволяет расширить диапазон регулирования момента электродвигателя, который в этом режиме работает на характеристике г. Коммутационные элементы блока управления могут быть вьшолнены как в виде контакторов, так и в виде ти{жсторных коммутаторов. Формула изобретения 1.Электропривод, содержащий асин фонный электродвигатель с двумя обмотками статора на различное число полюсов, подключенными к источнику литания, и блок управления, причем две одноименные фазы каждой обмотки статора подключены к источнику питания через коммутационные элементы блока управления, отличающийо я тем, что, с целью повьпиения плавности генераторного торможения, повышения надежности и упрощения электропривода, третья фаза обмотки статора с большим числом полюсов соединена с выводом одной из фаз обмотки статора с меньшим числом полюсов, имеющей коммутационный элемент. 2.Электропривод поп, 1, отличающийся тем, что, с целью поаыщеиия пускового момента и жесткости механической характеристики электродвигателя, блок управления снабжен коммутационным элементом в цепи, соедикяющей третьи фазы обеих обмоток статора. 3.Электролфивод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью
расширения диапазона регулирования момента электродвигателя, блок управле,шя снабжен додопнительным коммутационным элементом, включенным в оёмотку статора с меньшим числом полюсов между выводами двух фаз, одна
)У
0
0
/
/
801214i
из которых имеет коммутационный элемент.
Источники иж рмации, принятые во внимание гфи экспертизе 51. Авторское свидетельство СССР
№ 256058, кл. Н 02 Р 3/20, 1866.
/
N
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-16—Подача