1
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств, а именно к конструкции листовых устройств.
Известна малолистовая .рессора, содержащая несколько листов переменного профиля, скрепленных между собой в середине. 1.
Такая рессора выполнена из проката сложной формы, требует специального прокатного оборудования, что значительно увеличивает стоимость изготовления.
Известна также рессора транспортного средства, содержащая по меньщей мере два листа, концы которых прилегают друг к другу, и вкладыщ, установленный между листами 2.
Известная рессора также требует специального прокатного оборудования для изготовления ее листов, что усложняет ее изготовление. Кроме того, данная рессора имеет больщой вес.
Цель изобретения - упрощение изготовления и снижение веса рессоры.
Указанная цель достигается тем, что листы по концам жестко соединены между собой а вкладыш выполнен переменной высоты, уменьшающейся от середины к концам.
Кроме того, вкладыщ может быть выполнен из нескольких частей различной высоты.
Листы соединяются между собой при иомощи выполненных в них углублений и выступов, входящих друг в друга, и колодок с хомутами, охватывающими листы.
Рессора может быть снабжена дополнительными листами, установленными между основными и имеющими меньщую щирину, чем основные листы, или листы могут быть выполнены с трапециевидной формой сече10ний, обращенных друг к другу меньщими основаниями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рессора, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на 15 фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - предлагаемая рессора, продольный разрез; на фиг. 6 - рессора с вкладыщем, выполненным из нескольких частей различной высоты вариант;. 2- на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 , разрез-Д-Д на фиг. 6; на фиг. .9 - рессора с дополнительными листами, вариант; на фиг. 10--сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 разрез Ж-Ж на фиг. 9; на фиг. 12 - спаренная рессора. Рессора содержит два листа 1 и 2, между которыми установлен вкладыш 3, имеющий переменную высоту. Концы листов имеют входящие друг в друга углубления и выступы. Листы скреплены охватывающими их хомутами 4. При выполнении рессоры по фиг. б вкладыщ имеет несколько частей 5-7, имеющих различную высоту, а листы 1 и 2 имеют трапециевидную форму сечений, обращенных друг к другу меньщими основаниями. Часть 5 вкладыша зафиксирована своим выетупом 8 в углублении 9, выполненным в листе 2. Часть 6 вкладыша имеет участки, выступающие по бокам листов, и зафиксирована с помощью скоб 10. Концы листов жестко соединены между собой с Аомощью заклепок 11. Рессора по варианту (фиг. 9) снабжена дополнительными листами 12 и 13, установленными между основными листами 1 и 2 и имеющими по сравнению с ними меньщую ширину. Части 5 и 6 вкладышей зафиксированы также, как и в рессоре по фиг. 6, а концы листов жестко соединены между собой с помощью болтов 14 и выполненных в листах углублений и выступов. Для увеличения грузоподъемности может использоваться спаренная рессора по фиг. 12, которая состоит из двух соединенных между собой рессор, например, аналогичных рессоре на фиг. 1. Предлагаемая рессора работает следующим образом. Во время движения автомобиля листы 1 и 2 рессоры изгибаются, а вкладыш препятствует изменению расстояния между листами. В то же время вкладыш не препятствует изгибу листов 1 и 2, поскольку сам он при этом также изгибается, не оказывая особого влияния на характеристику рессоры. Это объясняется тем, что жесткость вкладыша 3 меньше жесткости каждого из листов 1 и 2 рессоры. При работе рессоры и изгибе листов профиль пространства между листами, отвечающий заданным условиям равного распределения напряжения по длине листов, сохраняется благодаря форме вкладыша переменной высоты. Предлагаемая рессора позволяет получить равное распределение напряжений на, участке расхождения листов без применения дорогостоящего проката переменного профиля. При этом она имеет меньщий вес, чем обычные рессоры с прилегающими друг к другу листами постоянного профиля и рессоры с листами переменного профиля. Формула изобретения . Рессора транспортного средства, содержащая по меньшей мере два листа, концы которых прилегают друг к другу, и вкладыш установленный между листами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения ее веса, листы по концам жестко соединены между собой, а вкладыщ выполнен переменной высоты, уменьшающей ся от середины к концам. 2.Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен из нескольких частей различной высоты. 3.Рессора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что листы соединены между собой при помощи выполненных в них углублений и выступов, входящих друг в друга, и колодок с хомутами, охватывающими листы. 4.Рессора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными листами, установленными между основными и имеющими меньщую ширину, чем основные листы. 5.Рессора по п. 1-3, отличающаяся тем, что листы выполнены с трапециевидной формой сечений, обращенных друг к другу меньшими основаниями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2233527, кл. F 16 F 1/18, 1973. 2.Пархиповский И. Г. Автомобильные листовые рессоры. М., «Машиностроение, 1978, с. 139, рис. 906 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1989 |
|
RU2082035C1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576388A1 |
Рессора | 1981 |
|
SU970002A1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И РЕССОРА (ВАРИАНТЫ) С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2414635C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2042062C1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ХОМУТ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ | 1971 |
|
SU289952A1 |
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
Л ////7/ 7///// у(
-у
Фиг. if
Фиг. 2
Фиг.Ъ
Ч
.У/////
О
j
И
/ х
610
фиг.&
Е-Е
iy2 ////// /////////
Jt W- XNxxxsi
/3 7Л 7777Л
о -.-- S чSSpУS Фаз. 10
-Ж
ТЬ
. 11
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-04-05—Подача