Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемной головке токоприемника транспортного средства. Известна токосъемная головка токоприемника транспортного средства, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую щаррвую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кррнщтейне щтанги токоприемника 1. Однако указанное устройство является недостаточно надежным при сл)жйости обеспечения фиксации головки относительно провода. Цель изобретения - повыщейие надежности путем обеспечения фиксации голрвки относительно провода. Указанная цель достигается тем, что токосъемная головка токоприемника транспортного средства, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаррвую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кррнштейне щтанги токоприемника, она снабжена V-образным направляющим элементом, щарнирно закрепленным на задней торцовой сторрне корпуса токосъемника и пружиной, один конец которой закреплен на упомянутом кронщтейне, а другой - на корпусе головки для поджатия ее к пррводу, причем между кронщтейном и свободным концом направляющего элемента щарнирно закреплено звено, упо мянутая пята выполнена с зубом, расположенным на ее передней по ходу движения головки части, а стенка, ограничивающая плоскость корпуса,, выполнена с соответствующей зубу выемкой. На фиг. 1 изображена токосъемная головка токоприемника транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в положении захвата контактного пррвода; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Токосъемная головка токоприемника транспортного средства содержит корпус 1, между щечками крторрго установлен держатель 2 с контактной вставкой 3, основание которрго выполнено с выпуклой поверхностью, которрй он опирается на размещенную в основании корпуса 1 щаррвую поверхность опорной пяты 4. Опорная пята 4 установлена на вертикальной оси 5 для закрепления на кронщтейне 6 щтанги токоприемника. На передней части щаррвой пяты 4 выполнен зуб 7, под который в основании корпуса выполнена соответствующая ему выемка а. На задней торцовой стороне корпуса 1 при помощи оси 8 закреплен V-образный направляющий элемент 9 для наведения головки на контактный провод. Ветви направляющего элемента 9 выполнены из диэлектрического материала в виде стержней 10, жестко связанных между собой в основании трубчатым угольником 11, выполненным из износоустойчивого материала. Стержни 10 направляющего элемента 9 связаны с боковыми сторонами корпуса 1 пластинами 12, KOTOpbie одними концами щарнирно закреплены на оси 8, а другими при помощи щар: нирного звена, имеющего одну степень свободы, образованного пластинами 13 из диэлектрического материала, соединены при помощи осей 14 и 15 с кррнщте ном 6, поворртно связанным с вертикальной осью 5 опорной пяты. Задняя часть корпуса 1 токосъемной головки под действием пружины 16, один конец которой закреплен на кронштейне 6, а другой - на корпусе головки, поджата вверх. Устррйство работает следующим образом. При выходе из взаимодействия контактной вставки 3 и контактного пррвода пружина 16, воздействуя на заднюю часть корпуса головки, поднимает ее вверх, при этом скользит по боковым стенкам корпуса 1 и входит в выемку а, фиксируя токосъемную головку в вертикальной плоскости. Пластины 13, воздействуя на концы пластин 12 поворачивают их вокруг оси 8. Связанные с пластинами стержни 10 направляюще го элемента 9 поднимаются вверх, улавливая контактный пррвод, этим препятствуя смещению токосъемнрй головки за пределы зоны захвата пррвода, ограниченной ветвями направляющего элемента. Штанга, воздействуя на токосъемную головку, поднимает ее вверх. Контактньш пррвод скользит по стержням 10 направляющего элемента 9, при этом зафиксиррванная токосъемная головка вместе со щтангой токоприемника перемещается в сторрну контактного пррвода, которьш в конце скольжения, сжимая пружину 1б, упирается в контактную вставку 3. При атом фиксирующий зуб 7 выходит из выемки а и токосъемная головка, повор.ачиваясь вокруг вертикальной оси Б, ориентируется в пррдольном направлении относительно оси контактного пррвода. Одновременно с этим пластины 13, воздействуя на концы пластин 12, поворачивают V-образный направляющий элемент 9 в положение пар аллельное контактному пррводу. Использование данного устррйства позволяет расщирить зону автоматического захвата токосъемной головкой контактного пррвода, обеспечив надежный токосъем без аварийных пррстоев транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU839766A1 |
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА | 1995 |
|
RU2096197C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Контактная головка троллейбусного токоприемника | 1980 |
|
SU977227A1 |
Штанговый токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463539A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011565C1 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2703851C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229395C1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого вы полнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаровую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости 1, корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кронштейне щтанги токоприемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксации головки относительно провода, она снабжена V-образным направляющим элементом, шарнирно закрепленным на задней торцовой стороне корпуса токосъемника, и пружиной, один конец которой зареплен на упомянутом кронштейне, а другой. - на корпусе головки для поджатия ее к проводу, причем между кронштейном и свободным концом направляющего элемента шарнирно закреплено звено, упомянутая пята выполнена с зубом, расположенным йа ее передней по ходу движения головки части, а стенка, ограничивающая плоскость корпуса, выполнена с соответствующей зубу в.ыемкой. Нонтактныи проб од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иван К.В | |||
и др | |||
Токосъем городското наземного транспорта | |||
М., 1965, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-04-06—Подача