(54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
1
Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, а именно для обесг1ечения непрерывной подачи электрической энергии внутрискладскому транспортному средству, и может быть использовано для питания электропогрузчиков при большом объеме погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ, требующих значительных затрат электроэнергии.
Известна система электроснабжения транспортных средств, содержащая, установленное на пути токоподводящее устройство с токонесущими изолированными друг от друга элементами разной полярности и взаимодействующие с последними закрепленные один над другим токосъемные элементы токосъемника, закрепленного на кронштейне транспортного средства, при этом токонесущие элементы одной полярности размещены в горизонтальной плоскости 1.
Однако данное устройство не обеспечивает такие маневры как разворот на месте и беспрепятственное перемещение нескольких транспортных средств при непрерывной подаче электроэнергии.
СРЕДСТВ
Цель изобретения - повыщение маневренности и обеспечение беспрепятственного перемещения нескольких транспортных средств при непрерывной подаче электроэнергии.
5Указанная цель достигается тем, что токонесущие элементы другой полярности размещены в плоскости, параллельной указанной, причем токонесущий элемент одной полярности выполнен в виде перфорированного
10 листа, на котором закреплены токонесущие элементы другой полярности, каждый из которых выполнен в виде втулки из изолирующего материала, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на указанном листе, причем на другом конце стержня закреплена токоподводящая контактная пластина, первый токосъемный элемент выполнен в виде листа с прорезью в средней части, в которой на эксцентрично вращающихся кронщтейнах щтанги токосъемника закреплены вторые токосъемные элементы, каждый из которых выполнен в виде установленной перпендикулярно первому токосъемному элементу втулки, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на упомянутом кронштейне, причем на другом конце стержня закреплена контактная токосъемная пластина, причем расстояние между указанными параллельными плоскостями токосъемных элементов равно высоте токонесущих элементов другой полярности, выполненных с шагом, в два раза превышающим диаметр втулки второго токосъемного элемента, а минимальная ширина первого токосъемного элемента больше расстояния между рядами токонесущих элементов одной полярности.
На фиг. 1 изображено токосъемное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
На верхней части штанги 1, связанной с нижней частью штанги 2 пружиной 3 сжатия и шпонкой (не показана), предотвращающей их взаимное вращение, установлен общий изолятор 4. На изоляторе 4 установлен подпружиненный первый токосъемный элемент 5, а на кронштейне 6 один или несколько вторых токосъемных элементов 7, имеющих втулку 8. Токосъемные элементы 7 имеют возможность эксцентрично вращаться относительно оси 9 кронштейна 6, эксцентриситет которого превышает диаметр втулки и не препятствует вращению соседних. Токосъемные элементы 7 электрически соединены друг с другом перемычкой 10. Проводами 11 и 12 перемычка 10 и элемент 5 соответственно соединены с электросхемой транспортного средства.
Токонесущий элемент 13 одной полярности (фиг. 4) закреплен на изоляционной панели 14 при помощи изоляторов 15 и токонесущих элементов 16 другой полярности. Причем последние расположены с шагом, по крайней мере в два раза превышающим втулки 8, а высота их .относительно плоскости токонесущего элемента 13 одной полярности равна расстоянию между контактными плоскостями токосъемных элементов 5 и 7. Минимальная ширина контактного поля первого токосъемного элемента 5 превышает расстояние между рядами токонесущих элементов 16 другой полярности, а внешние габариты первого токосъемного элемента 5 перекрывают, как минимум, пять наиболее близких между собой элементов 16.
Токонесущий элемент 13 одной полярности электрически соединен перемычкой 17, а токонесущие элементы 16 другой полярности - перемычкой 18. Перемычка 17 подсоединена проводом 19 к одной фазе источника электроснабжения, а перемычка 18 - проводом 20 к другой.
Устройство работает следующим образом Одна фаза от источника электроэнергии через провод 19, перемычки 17 и токонесущий элемент 13 одной полярности передается на контактирующие с ними вторые токосъемные элементы 7, связанные электрически с электрической схемой транспортного средства.
Вторая фаза передается на рабочие поверхности токосъемных элементов 16 другой полярности, контактирующих с первым токосъемным элементом 5.
Поскольку габариты токосъемного устройства, расположенного над транспортным средством, не превышают его проекции на плоскость движения, при любых маневрах одного или одновременно нескольких транспортных средств обеспечивается непрерывная подача электроэнергии за счет постоянного контактирования токонесуших элементов 13 и 16 с соответствующими токосъемными элементами 7 и 5. При встрече разноименных элементов 7 и 16, эксцентрично вращающихся на кронштейне 6, вторые Токосъемные элементы 7 за счет втулки 8 создают усилие, способствующее обеганию элементами 7 и 16 друг друга.
Погрешность установки элемента 13 в неровности на плоскости перемешения транспортного средства компенсируется пружиной 3, посредством которой обеспечивается Постоянный контакт элементов 7 и 13. Погрешность установки токонесущих элементов 16 другой полярности компенсируется подпружиненным элементом 5.
Применение изобретения дает значительный экономический эффект за счет увеличения грузоподъемности транспортного средства, исключив из его устройства громоздкие, тяжелые, дорогостоящие и недолговечные аккумуляторы, а также исключения людских и материальных затрат по их обслуживанию; улучшения условий труда при эксплуатации и обслуживании транспортного средства.
Кроме того, увеличивается производительность труда при больших Объемах ПРТС работ за счет непрерывной подачи неограниченного количества внешней электроэнергии, номинальных параметров и обеспечения движения одному или одновременно нескольким транспортным средствам, не связанных с маршрутом прокладки линейных токонесущих элементов.
Формула изобретения
Система электроснабжения транспортных средств, содержащая установленное на пути токоподводящее устройство с токонесущими изолированными друг от друга элементами разной полярности и взаимодействующие с последними закрепленные один над другим токосъемные элементы токосъемника, закрепленного на кронштейне транспортного средства, при этом токонесущие элементы одной полярности размешены в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения маневренности транспортного средства, токонесущие элементы другой полярности размещены в плоскости, параллельной указанной, причем токонесущий элемент одной полярности выполнен в виде перфорированного листа, на котором закреплены токонесущие элементы другой полярности, каждый из которых выполнен в виде втулки из изолирующего материала, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на указанном листе, причем на другом конце стержня закреплена токоподводящая контактная пластина, первый токосъемный элемент выполнен в виде листа с прорезью в средней части, в которой на эксцентрично вращающихся кронштейнах щтанги токосъемника закреплены вторые токосъемные элементы, к;аждый из которых выполнен в виде.установленной перпендикулярно первому TOKocbeMkoMy элементу втулки, насаженной на стержень, закрепленный одним концом на упомянутом кронштейне, причем на другом конце стержня закреплена контактная токосъемная пластина, причем расстояние между указанными параллельными плоскостями токосъемных элементов равно высоте токонесущих элементов другой полярности, выполненных с щйром, в два раза превышающим диаметр втулки второго токосъемного элемента, а минимальная ширина первого токосъемного элемента больше расстояния между рядами токонесущих элементов одной полярности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 543533, кл. В 60 L 5/08, 1977 (прототип).
Фиг.З
18
Г
ik./
Фиг. f
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-04-11—Подача