Система электроснабжения транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК B60L5/40 B60L5/08 B60M1/34 

Описание патента на изобретение SU543533A1

Изобретение откосится к нерельсоьому городскому и внутризаводскому транспорту к предназначено для непрерывной гопач электрической энергии транспортным средствам.

Известна система эпектрсс.-шбжснвк транс- 5 портных сродств, содержащая токолсд зодящее устройство с токонесущими шинам г и ззанмо-действующее с ним токосъемное устройство, укрепленное на штанге, связанной с транспортным средством.iO

В таком устройстве затруднена непрерывная подача электроэнергии к транспортным средствам вследствие возникновении разрывог в цепи электропитания.

Цель изобретения - обеспечение непрерыв- 5 ной подачи электроэнергии к транспортным средствам при обгоне и встречном движении.

Это достигается тем, что шины расположены в П -образном корпусе на боковых и верхней стенках с внутренней стороны, при-20 чем шины, расположенные на боковых стенках электрически соединены, а шина, расположенная на верхней стороне, изолирована от них и токосъемное устройство выполнено с верхними и боковыми токосъемными элемента- 25

ivii-i, взаит-.юлейстБующими с шинами, расстояние между боковыми токосъемными элементами, по коайне;; мере, в два раза меньше расстояния между шинами, расположенными на боковых стенках, длина токосьемного устройства превышает это расстояние, а штанга состоит из двух частей, связанных между собой пру}1 Г1Ной крзчения.

На фиг. 1 показано токоподводяш;ее устройство предлагаемой систе ч-:ы; на фиг. 2 - одна из форм ВЫПОЛ1ЮНИЯ устройства; на фиг. 3 тэкэсъемное устройство системы.

Токоподвсдящее устройство содержит шину 1, расположенную на верхней стенке с внутренней стороны П -образного корпуса 2 и шины 3 и 4, электрически соединенные между собой и расположенные на боковых стенках корпуса 2 с внутренней стороны. Взаимодействующее с токоподводяш;им токосъемное устройство содерж1;т закрепленные на корпусе 5 верхние 6 и боковые 7 и 8 токосъемные элементы. Токосъемное устройство закреплено на штанге, разделенной на части 9 и 10, связанные пружиной 11, верхняя из котторых 9 через скобу 12 шарнирно соединена с крестовиной 13 (ось вращения NN ), а Еи)няя 10 -- с транспортным средством. Кре тооина 13 имеет возможность поворота отно сительно корпуса 2 в направлении перемещения транспортного средства (ось вращенияР Расстояние о между боковыми токосъемными элементами, по крайней мере, в два раза меньше расстояния 5 между шинами, закрепленными на боковых стенках, а длина 6 токосъемного устройства превышае это расстояние. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства эле менты 6 и 7 контактируют с щинами 1 и 3 за счет бокового усилия, передаваемого через штангу пружиной сжатия (не показана), с зязывающей щтангу с транспортным средством. При обгоне транспортного средства это усилие уменьшается, и при совпадении проекции оси транспортного средства с проекцией оси токоподводящего устройства будет равно нулю. При дальнейшем смещении транспортного средства влево от оси токоподводяшего устройства боковое усилие, передаваемое через шта;{гу, становится меньше усилия, создаваемого пружиной 11. Корпус о поворачивается по диагонали токогюдводящего устройства и элементы 7 и 8 осуществляют токосъем с шин 3 и 4. Движение токосъемного устройства в повернутом положении происходит до тех нор, пока боковое усилие через штангу не возрастает до величины, достаточной для прижатия его к левой шине 4. Теперь элементы 6 и 8 осуществляют токосъем с шин 1 и 4, обеспечивая обгон транспортного средства, токосъемное устройство которого находится D контакте с шинами 1 и 3. Формула изобретения Система электроснабжения транспортных средств, содержащая токоподводящее устройство с токонесущими шинами и взаимодействующее с ним токосъемное устройство, укрепленное на штанге, связанной с транспортным средством, отличающаяс я тем, что , с целью обеспечения непрерывной подачи электроэнергии к транспортным средствам при обгоне и встречном движении, тины расположены в П -образном корпусе на боковых и верхней стенках с внутренней стороны, причем шины, расположенные на боковых стенках, электрически соединены, а шина, расположенная на верхней стороне, изолирована от них и токосъемное устройство выполнено с верхними и боковыми токосъемнъгми элементами, взаимодействующими шинами, расстояние между боковьгми токосъемными элементами, по крайней мере, д два раза меньше расстояния между шинами, расположенными на боковых стенках, длина токосъемного устройства превъ1шает это расстояние, а штанга состоит из двух частей, связанных между собой пружиной кручения.

Похожие патенты SU543533A1

название год авторы номер документа
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
Система электроснабжения транспортных средств 1980
  • Фишкин Станислав Петрович
SU931513A1
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Токосъемный ролик Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1985
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1404381A1
Токосъемное устройство 1984
  • Пазон Валентин Александрович
SU1293050A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ 2008
  • Шалагин Михаил Юрьевич
RU2384425C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Монахов Александр Федорович
  • Монахов Антон Александрович
RU2048308C1
Машина для контактной точечной сварки 1975
  • Северин Юрий Николаевич
  • Кононец Борис Иванович
  • Чвертко Анатолий Иванович
  • Раевский Георгий Владимирович
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Терек Александр Алексеевич
  • Фельдбаум Михаил Исаакович
SU640826A1
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Агзамов Наиль
SU724369A1
Транспортная система 1982
  • Левшин Геннадий Егорович
SU1066853A1

Иллюстрации к изобретению SU 543 533 A1

Реферат патента 1977 года Система электроснабжения транспортных средств

Формула изобретения SU 543 533 A1

.i

SU 543 533 A1

Авторы

Пазон Валентин Александрович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-06-12Подача