Изобретение откосится к нерельсоьому городскому и внутризаводскому транспорту к предназначено для непрерывной гопач электрической энергии транспортным средствам.
Известна система эпектрсс.-шбжснвк транс- 5 портных сродств, содержащая токолсд зодящее устройство с токонесущими шинам г и ззанмо-действующее с ним токосъемное устройство, укрепленное на штанге, связанной с транспортным средством.iO
В таком устройстве затруднена непрерывная подача электроэнергии к транспортным средствам вследствие возникновении разрывог в цепи электропитания.
Цель изобретения - обеспечение непрерыв- 5 ной подачи электроэнергии к транспортным средствам при обгоне и встречном движении.
Это достигается тем, что шины расположены в П -образном корпусе на боковых и верхней стенках с внутренней стороны, при-20 чем шины, расположенные на боковых стенках электрически соединены, а шина, расположенная на верхней стороне, изолирована от них и токосъемное устройство выполнено с верхними и боковыми токосъемными элемента- 25
ivii-i, взаит-.юлейстБующими с шинами, расстояние между боковыми токосъемными элементами, по коайне;; мере, в два раза меньше расстояния между шинами, расположенными на боковых стенках, длина токосьемного устройства превышает это расстояние, а штанга состоит из двух частей, связанных между собой пру}1 Г1Ной крзчения.
На фиг. 1 показано токоподводяш;ее устройство предлагаемой систе ч-:ы; на фиг. 2 - одна из форм ВЫПОЛ1ЮНИЯ устройства; на фиг. 3 тэкэсъемное устройство системы.
Токоподвсдящее устройство содержит шину 1, расположенную на верхней стенке с внутренней стороны П -образного корпуса 2 и шины 3 и 4, электрически соединенные между собой и расположенные на боковых стенках корпуса 2 с внутренней стороны. Взаимодействующее с токоподводяш;им токосъемное устройство содерж1;т закрепленные на корпусе 5 верхние 6 и боковые 7 и 8 токосъемные элементы. Токосъемное устройство закреплено на штанге, разделенной на части 9 и 10, связанные пружиной 11, верхняя из котторых 9 через скобу 12 шарнирно соединена с крестовиной 13 (ось вращения NN ), а Еи)няя 10 -- с транспортным средством. Кре тооина 13 имеет возможность поворота отно сительно корпуса 2 в направлении перемещения транспортного средства (ось вращенияР Расстояние о между боковыми токосъемными элементами, по крайней мере, в два раза меньше расстояния 5 между шинами, закрепленными на боковых стенках, а длина 6 токосъемного устройства превышае это расстояние. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства эле менты 6 и 7 контактируют с щинами 1 и 3 за счет бокового усилия, передаваемого через штангу пружиной сжатия (не показана), с зязывающей щтангу с транспортным средством. При обгоне транспортного средства это усилие уменьшается, и при совпадении проекции оси транспортного средства с проекцией оси токоподводящего устройства будет равно нулю. При дальнейшем смещении транспортного средства влево от оси токоподводяшего устройства боковое усилие, передаваемое через шта;{гу, становится меньше усилия, создаваемого пружиной 11. Корпус о поворачивается по диагонали токогюдводящего устройства и элементы 7 и 8 осуществляют токосъем с шин 3 и 4. Движение токосъемного устройства в повернутом положении происходит до тех нор, пока боковое усилие через штангу не возрастает до величины, достаточной для прижатия его к левой шине 4. Теперь элементы 6 и 8 осуществляют токосъем с шин 1 и 4, обеспечивая обгон транспортного средства, токосъемное устройство которого находится D контакте с шинами 1 и 3. Формула изобретения Система электроснабжения транспортных средств, содержащая токоподводящее устройство с токонесущими шинами и взаимодействующее с ним токосъемное устройство, укрепленное на штанге, связанной с транспортным средством, отличающаяс я тем, что , с целью обеспечения непрерывной подачи электроэнергии к транспортным средствам при обгоне и встречном движении, тины расположены в П -образном корпусе на боковых и верхней стенках с внутренней стороны, причем шины, расположенные на боковых стенках, электрически соединены, а шина, расположенная на верхней стороне, изолирована от них и токосъемное устройство выполнено с верхними и боковыми токосъемнъгми элементами, взаимодействующими шинами, расстояние между боковьгми токосъемными элементами, по крайней мере, д два раза меньше расстояния между шинами, расположенными на боковых стенках, длина токосъемного устройства превъ1шает это расстояние, а штанга состоит из двух частей, связанных между собой пружиной кручения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
Система электроснабжения транспортных средств | 1980 |
|
SU931513A1 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токосъемный ролик Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1985 |
|
SU1404381A1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1293050A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ | 2008 |
|
RU2384425C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2048308C1 |
Машина для контактной точечной сварки | 1975 |
|
SU640826A1 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU724369A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1066853A1 |
.i
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-06-12—Подача