1}
сд
со
ю
00
со
Изобретение относится к злектро- механике, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электри11еской энергии, например, для внутрицехового транспорта и может быть использовано в различных отраслях п1ЬомьшшенностИо
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиГо схематично показано предложенное устройство; на фиг„2 - разрез А-А на фиго1; на фиг„3 - токо- съемная тележка и канал, вид сверху; на фиг.4 - вид Б на фиГоЗ
Устройство состоит из токонесущих элементов 1, расположенных горизонтально в малогабаритном канале 2 горизонтальными полками кверху, то- косъемные элементе 3, которые в целях экономии места расположены один впереди, два сзади и крепятся шарнир но на кронштейнах 4 на осях 5 к поводку 6, расположенному в канале 2 и установленному горизонтально Токо- съемные элементы 3 могут прижиматься к токонесущим элементам 1 только под действием собственной массы.Кронштейн 7 укреплен на раме тележки 8с На кронштейне 7 закреплен поводок 6 и механизм для открывания крышек,выполненный в виде сегмента 9, обращенного криволинейной поверхностью вверх Сегмент 9 вьтолнен из листа, к криволинейной поверхности которого прикреплен металлический пруток Ю, а участок каждой крьплки 1 1 в месте контакта с прутком 10 сегмента 9 снабжен полосой 12.
С одной стороны крышки 11 расположены шарниры 13 и специальные съемные упоры 14 на болтах, позволяющие ограничить угол открывания крьш1ек 11. Вдоль канала 2 закреплена металлическая полоса 15, примьжающая к свободным боковым кромкам крьш1ек 1 1 и имеющая толщину, равную толщине крышек 11 или превьппающую ее
Впереди и сзади тележки 8 устанавливаются щитки 16 из транспортерной ленты или другие какие-либо щетки
Устройство работает следующим образом
При движении транспортного средства по рельсам по токонесущим элементам 1 скользят элементы 3, осуществляя токосъем. Благодаря шарнирному соединению токосъемн1)1х элементов 3 с поводком 6, токосъемные элементы 3 собственной массой прижимаются к токонесущим элементам .
Во время движения транспортного средства крьпики II, скользя по криволинейной поверхности сегмента 9, сначала поднимаются на величину, достаточную для прохода поводка 6, а затем опускаются в исходное положение, закрьшая канал 2,
При подъеме и опускании крьш1ек I 1 пруток 10 сегмента 9 контактирует с полосой 12„ Благодаря тому, что расстояние между токонесущими элементами I больше ширины токосъемного элемента 3, обеспечивается возможность предотвращения короткого замыкания при сходе тележки с рельсов или при
несимметричной ее загрузке. При движении тележки 8 щитки 16, выполненные, например, из транспортерной ленты и устанавливаемые впереди и сзади тележки 8, удаляют случайные предметы, попадающие на крышки 11 канала 2 „
В случае необходимости осмотра или ремонта шарниры 13 и упоры 14 на болтах раскручиваются, откидываются и тем самым появляется возможность осуществить необходимые работы на любом участке пути
Для открьшания крышки при ремонте используют специальный инструмент, например отвертку, рабочий конец которой вставляют в щель между крышкой 11 и полосой 15о
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее расположенный в канале, закрытом металлическими крьш1ками, токосъемник с механизмом открьшания крьппек и поводком, связанного с ним кронштейна и с шарнирно установленными токосъем- ными элементами, взаимодействующими
с троллеями, расположенными в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения, поводок связан непосредственно с токосъемными элементами, а механизм открывания крышек вьтолнен в виде сегмента, связанного с кронштейном и обращенного криволинейной поверхностью в сторону крьш1ек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания перемещающегося приемника электрической энергии | 1971 |
|
SU439421A1 |
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1425116A1 |
Устройство для укладки штучныхиздЕлий B КОРОбКи | 1978 |
|
SU839865A1 |
Замок для крышек люков полувагонов | 1961 |
|
SU147597A1 |
Устройство для измерения давления и многооборотный потенциометр | 1983 |
|
SU1276930A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1988 |
|
SU1698102A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Устройство для смены крышек люков полувагонов | 1974 |
|
SU530816A1 |
Вакуумная установка для нанесения многослойных покрытий | 1961 |
|
SU148317A1 |
Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит токонесущие элементы 1, расположенные в горизонтальной плоскости в малогабаритном канале 2, закрытом металлическими открывающимися крышками 11, с механизмом для их открывания, выполненным в виде сегмента 9. Токосъемные элементы 3 связаны непосредственно с поводком 6, расположенным в канале 2 и установленным горизонтально. Сегмент 9 прикреплен к кронштейну 7 и обращен криволинейной поверхностью вверх, что позволяет плавно поднимать и опускать крышки 11. К криволинейной поверхности сегмента 9 прикреплен металлический пруток, а участок каждой крышки 11 в месте контакта с прутком сегмента 9 снабжен полосой 12. 4 ил.
16
фиг.
,
/
Фиг.2
IffВид Б
Составитель Ю„Щерба Редактор Г„Воякова Техред Л.Сердюкова Корректор И„Муска
Заказ 6709/21
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг
Подписное
Гришин В„Д., Чулев Г.П | |||
Питание электропривода напольного рельсового транспорта | |||
- Металлург, 1971, № 9, Со37, рисо2. |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-01-04—Подача