Устройство для электроснабжения транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L5/40 

Описание патента на изобретение SU1519933A1

1}

сд

со

ю

00

со

Изобретение относится к злектро- механике, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электри11еской энергии, например, для внутрицехового транспорта и может быть использовано в различных отраслях п1ЬомьшшенностИо

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиГо схематично показано предложенное устройство; на фиг„2 - разрез А-А на фиго1; на фиг„3 - токо- съемная тележка и канал, вид сверху; на фиг.4 - вид Б на фиГоЗ

Устройство состоит из токонесущих элементов 1, расположенных горизонтально в малогабаритном канале 2 горизонтальными полками кверху, то- косъемные элементе 3, которые в целях экономии места расположены один впереди, два сзади и крепятся шарнир но на кронштейнах 4 на осях 5 к поводку 6, расположенному в канале 2 и установленному горизонтально Токо- съемные элементы 3 могут прижиматься к токонесущим элементам 1 только под действием собственной массы.Кронштейн 7 укреплен на раме тележки 8с На кронштейне 7 закреплен поводок 6 и механизм для открывания крышек,выполненный в виде сегмента 9, обращенного криволинейной поверхностью вверх Сегмент 9 вьтолнен из листа, к криволинейной поверхности которого прикреплен металлический пруток Ю, а участок каждой крьплки 1 1 в месте контакта с прутком 10 сегмента 9 снабжен полосой 12.

С одной стороны крышки 11 расположены шарниры 13 и специальные съемные упоры 14 на болтах, позволяющие ограничить угол открывания крьш1ек 11. Вдоль канала 2 закреплена металлическая полоса 15, примьжающая к свободным боковым кромкам крьш1ек 1 1 и имеющая толщину, равную толщине крышек 11 или превьппающую ее

Впереди и сзади тележки 8 устанавливаются щитки 16 из транспортерной ленты или другие какие-либо щетки

Устройство работает следующим образом

При движении транспортного средства по рельсам по токонесущим элементам 1 скользят элементы 3, осуществляя токосъем. Благодаря шарнирному соединению токосъемн1)1х элементов 3 с поводком 6, токосъемные элементы 3 собственной массой прижимаются к токонесущим элементам .

Во время движения транспортного средства крьпики II, скользя по криволинейной поверхности сегмента 9, сначала поднимаются на величину, достаточную для прохода поводка 6, а затем опускаются в исходное положение, закрьшая канал 2,

При подъеме и опускании крьш1ек I 1 пруток 10 сегмента 9 контактирует с полосой 12„ Благодаря тому, что расстояние между токонесущими элементами I больше ширины токосъемного элемента 3, обеспечивается возможность предотвращения короткого замыкания при сходе тележки с рельсов или при

несимметричной ее загрузке. При движении тележки 8 щитки 16, выполненные, например, из транспортерной ленты и устанавливаемые впереди и сзади тележки 8, удаляют случайные предметы, попадающие на крышки 11 канала 2 „

В случае необходимости осмотра или ремонта шарниры 13 и упоры 14 на болтах раскручиваются, откидываются и тем самым появляется возможность осуществить необходимые работы на любом участке пути

Для открьшания крышки при ремонте используют специальный инструмент, например отвертку, рабочий конец которой вставляют в щель между крышкой 11 и полосой 15о

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее расположенный в канале, закрытом металлическими крьш1ками, токосъемник с механизмом открьшания крьппек и поводком, связанного с ним кронштейна и с шарнирно установленными токосъем- ными элементами, взаимодействующими

с троллеями, расположенными в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения, поводок связан непосредственно с токосъемными элементами, а механизм открывания крышек вьтолнен в виде сегмента, связанного с кронштейном и обращенного криволинейной поверхностью в сторону крьш1ек.

Похожие патенты SU1519933A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания перемещающегося приемника электрической энергии 1971
  • Бровкин Рэм Аронович
  • Кроль Арнольд Григорьевич
  • Курносов Юрий Александрович
  • Трифонов Александр Афанасьевич
  • Стрельцов Николай Николаевич
SU439421A1
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона 1986
  • Гантман Игорь Зальманович
  • Денисов Сергей Александрович
  • Сулицкая Галина Николаевна
  • Колбунцов Павел Юрьевич
  • Кузьменков Александр Евгеньевич
SU1425116A1
Устройство для укладки штучныхиздЕлий B КОРОбКи 1978
  • Гринцвайг Ефим Григорьевич
  • Осадчий Александр Мордкович
SU839865A1
Замок для крышек люков полувагонов 1961
  • Гуляев А.М.
SU147597A1
Устройство для измерения давления и многооборотный потенциометр 1983
  • Давыдов Борис Константинович
  • Давыдов Владимир Борисович
  • Давыдова Елена Борисовна
SU1276930A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1988
  • Кононов Валентин Евгеньевич
  • Евзович Иосиф Яковлевич
  • Барбаков Альберт Ильич
SU1698102A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1985
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1309999A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
Устройство для смены крышек люков полувагонов 1974
  • Котляров Александр Акимович
SU530816A1
Вакуумная установка для нанесения многослойных покрытий 1961
  • Гольнев В.Ф.
  • Дененберг М.Л.
  • Зуйков А.И.
  • Омеров У.И.
  • Поволоцкий Б.Д.
  • Фукс Е.Б.
SU148317A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 933 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит токонесущие элементы 1, расположенные в горизонтальной плоскости в малогабаритном канале 2, закрытом металлическими открывающимися крышками 11, с механизмом для их открывания, выполненным в виде сегмента 9. Токосъемные элементы 3 связаны непосредственно с поводком 6, расположенным в канале 2 и установленным горизонтально. Сегмент 9 прикреплен к кронштейну 7 и обращен криволинейной поверхностью вверх, что позволяет плавно поднимать и опускать крышки 11. К криволинейной поверхности сегмента 9 прикреплен металлический пруток, а участок каждой крышки 11 в месте контакта с прутком сегмента 9 снабжен полосой 12. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 519 933 A1

16

фиг.

,

/

Фиг.2

IffВид Б

Составитель Ю„Щерба Редактор Г„Воякова Техред Л.Сердюкова Корректор И„Муска

Заказ 6709/21

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1519933A1

Гришин В„Д., Чулев Г.П
Питание электропривода напольного рельсового транспорта
- Металлург, 1971, № 9, Со37, рисо2.

SU 1 519 933 A1

Авторы

Райхель Исаак Хаймович

Уточкина Галина Семеновна

Гришин Валентин Давидович

Даты

1989-11-07Публикация

1988-01-04Подача