Устройство для управления сочлененными локомотивами Советский патент 1982 года по МПК B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU931517A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ

1

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц, при движении сдвоенных поездов и поездов с толкачем.

Известно устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом, локомотиве командоаппарат, одиз из выходов которого соединен с управляющим входом переключателя, дещифратор, блок управления, выход которого соединен с входом блока кодирования, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, и бдок сигнализации 1.

Недостатками известного устройства являются наличие нескольких линий связи между локомотивами, что снижает помехоустойчивость системы, и наличие на каждом локомотиве двух блоков кодирования и двух блоков декодирования, что снижает надежность работы устройства, где один комплект блоков служит для переключения аппаратов управления, а другой комплектдля сигнализации исправности работы аппаратов управления.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления сочлененными локомотивами снабжено элементом ИЛИ,

5 выход которого соединен с входом блока управления, а один из входов подключен к другому выходу командоаппарата, а другой вход - к одному из выходов переключателя, соединенного другим выходом с

10 блоком сигнализации, а сигнальным входом -- с выходом дешифратора, входы которого подключены соответственно к выходу блока сравнения и к выходу блока кодирования сочлененного локомотива, к которому подключен другой вход блока срав15 нения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит одинаковые

20 комплекты аппаратуры 1 и 2 на первом и втором локомотивах соответственно, при этом каждый комплект аппаратуры состоит из командоаппарата 3, соединенного с управляемым входом переключателя 4, входы которого соединены с выходами дешифратора 5, а соответствующие выходы -, со входами блока 6 сигнализации и через элементы ИЛИ 7 со входом блока 8 управления, контрольные выходы которых соединены со входами блока 9 кодирования, выход последнего соединен с одним из входов блока 10 сравнения. Устройство работает следующим образом. При включении командоаппарата 3 на ведущем локомотиве сигнал с его выхода поступает на управляющий вход переключателя 4, который под воздействием этого сигнала переключается и организует цепь между соответствующими выходами дещифратора 5 и входами блока 6 сигнализации. Это соответствует тому, что на ведущем локомотиве сигналы с соответствующих выходов дещифратора 5 поступают на блок 6 сигнализации и в этом случае на головном локомотиве сигнализируется работа блока 8 управления ведомого локомотива. Сигналы для переключения блока 8 управления, поступающие с соответствующих выходов командоаппарата 3, преобразуются блоком 9 кодирования в кодовый сигнал, который поступает на один из входов блока 10 срав-. нения и через линию связи на вход дещифратора 5 ведомого локомотива. Тот же блок 9 кодирования имеет соответствующие входы для сигнализации, на которые поступают сигналы с тех блоков 8 управления, которые необходимо проконтролировать. Следовательно, в устройстве имеется один блок 9 кодирования, который кодирует сигналы управления локомотивом и сигнализации в одну кодовую последовательность. Такой кодовый сигн-ал воспринимается дещифратором 5 на ведомом локомотиве и на всех его выходах появляются сигналы, несущие информацию о соответствующих переключениях командоаппарата 3 и сигнализации работы контролируемых блоков 8 управления ведущего локомотива. На ведомом локомотиве сигнализация не используется изза отсутствия на нем локомотивной бригады. Так как на ведомом локомотиве командоаппарат 3 выключен, то управляемый переключатель 4 включает цепи с выходов дешифратора 5 на входы элементов ИЛИ 7, и, следовательно, сигналы с соответствующих выходов дещифратора 5 через переключатель 4 и элемент ИЛИ 7 переключают соответствующие блоки 8 управления и поступают на входы блока 9 кодирования. На ведомом локомотиве блок 9 кодирования кодирует информацию, поступающую на его входы, прощедщую через блоки и аппараты на ведущем локомотиве, линию связи, дешифратор 5 и блоки 8 управления на ведомом локомотиве. Кодовый сигнал с выхода блока 9 кодирования ведомого локомотива поступает через другую линию связи на вход дещифратора 5 ведущего локомотива. Этот дещифратор 5 декодирует поступающую на его вход информацию и на всех выходах дещифратора 5 появляются сигналы, которые характеризуют соответствующие переключения и работу контролируемого блока 8 управления ведомого локомотива. На ведущем локомотиве информация с выхода дещифратора 5 с соответствующих переключениях командоаппарата 3 не используется, так как переключатель 4 отключает выходы дещифратора 5 от первых входов элементов ИЛИ 7, но блок 8 управления ведущего локомотива переключается, так как его входы через элементы ИЛИ 7 соединены с соответствующими выходами командоаппарата 3, которым управляет локомотивная бригада. В то же время сигналы сигнализации о работе блока 8 управления ведомого локомотива с соответствующих выходов, дещифратора 5 поступают на вход блока 6 сигнализации через включенный переключатель 4. Для контроля исправности устройство имеет блок 10 сравнения, который сравнивает выходные сигналы блока 9 кодирования на ведомом, и ведущем локомотивах. Если выходные сигналы блока 9 кодирования одинаковы, это характеризует, чтО комплекты аппаратов 1 и 2 на ведущем и ведомом локомотивах работают исправно, то на выходе блока 10 сравнения имеется сигнал, который воздействует на управляющие входы блока 9 кодирования и дещифратора 5 и дает разрещениё на их работу. При каких-либо отказах в устройстве на вход блока сравнения будут поступать различные кодовые сигналы или они будут отсутствовать, а это, в свою очередь, снимет сигнал с выхода блока 10 сравнения, что приведет к выключению блока 9 кодирования и дещифратора 5. Предлагаемое устройство построено таким образом, что локомотив может быть как ведущим, так и ведомым. Переключение режима работы локомотива с ведущего на ведомый или обратно может осуществляться одним тумблером в командоаппарате 3. При наличии сигнала на дополнительном выходе командоаппарата 3 локомотив работает в режиме «Ведущий, при отсутствии сигнала в режиме «Ведомый. Формула изобретения Устройство для управления сочленен ными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве командоаппарат, один из вь1ходов которого соединен с управляющим входом переключателя, дещифратор, блок управления, выход которого соединен с входом блока кодирования, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом блока управления, а один из входов подключен к другому выходу

командоаппарата, а другой вход - к одному из выходов переключателя, соединенного другим выходом с .блоком сигнализации, а сигнальным входом - с выходом дешифратора, вход которого подключен соответственно к выходу блока сравнения и к выходу блока кодирования сочлененного лоJj

комотива, к которому подключен другой

вход блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по

заявке № 2839291/27-11, кл. В 60 L 15/24,

13.11.79.

ю

Похожие патенты SU931517A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1979
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лисицын Александр Леонидович
  • Сухопрудский Николай Дмитриевич
SU937244A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
SU1546308A1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1984
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1379151A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1342769A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2406623C1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления сочлененными локомотивами

Формула изобретения SU 931 517 A1

П

SU 931 517 A1

Авторы

Никифоров Борис Данилович

Пыров Александр Елисеевич

Левин Михаил Григорьевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-06Подача