Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц Советский патент 1988 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU1379151A1

со

со

01

1

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления локомотивами с различным расположением кабин относительно Fia правления перемещения.

На чертеже представлена блочная система устройства для управления локомотивами по системе многих единиц.

Устройство содержит одинаковые комплекты аппаратуры на локомотивах 1 и 2, при этом каждый комплект аппаратуры состоит из первого 3 и второго 4 командо- аппаратов, соединенных с входами первого элемента ИЛИ 5, выходы которого соединены с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования соединенного выходом через линию 8 связи одного локомотива с линией 9 или 10 связи другого, подсоединенными к выходам одно- вибраторов 11 и 12, входы которых соответственно соединены с вторыми выходами командоаппаратов, подключенных к управляющим входам ключевых элементов 13 и 14 и входам второго элемента ИЛИ 15, выход которого соединен с управляющим входом исполнительного блока 16, соединенного входами через селективный блок 17 памяти с дешифратором 18, вход которого соединен через третий элемент ИЛИ 19 с линией 10(9), связанной с входами четвертого ключевого элемента 20 и блока.ми 21 и 22 сигнализации, входы которых через ключевые элементы 13 и 14 соединены с выходом ключевого элемента 23, вход которого соединен с выходом блока 24 питания.

Устройство работает следующим образом.

Машинист, придя на один из сочлененных локомотивов 1 или 2, включает ко- мандоаппарат 3 или 4 в зависимости от того, в какой кабине управления локомотива он находится. При включении командо- аппарата, например, 3 на специальном его выходе появляется сигнал, воздействующий на одновибратор 11 (12), на выходе которого появляется сигнал определенной длительности, воздействуюпхий на линию 8, соединенную с одной из линий 9 или 10 сочлененного локомотива, в зависимости от рас- юложения сочлененного локомотива 2 по отношению к ведущему локомотиву 1, откуда ведется управление.

Сигнал, пришедший в линию 9 или 10 ведо.мого локомотива 2, поступает на один из входов элемента ИЛИ 19, с выхода которого он поступает на вход дешифратора 18 и управляюп1ий вход ключевого элемента 23 и включает его, тем самым на ведомом локомотиве 2 на пжнах питания устройства появляется напряжение и блоки начинают функционировать. В этот .момент на входе блока 7 кодирования ве

791512

домого локомотива 2 появляется кодовый сигнал, который определяет состояние выключенного командоаппарата 3(4) и исполнительного блока 16. Кодовый сигнал по- 5 ступает в линию 8 ведомого локомотива 2, которая соединена с линией 9 или 10 ведущего локомотива 1. В зависимости от того, с какой стороны расположен ведомый локомотив 2, кодовый сигнал из линии 9 или 10 поступает через третий элемент ИЛИ 19 на

управляющий вход третьего ключевого элемента 23 и включает его, тем самым подается с блока 24 питания напряжение на шины питания устройства на ведущем локомотиве 1.

5 Иосле прекращения действия сигнала с выхода одновибратора 11 ключевой элемент 23 на ведомом локомотиве 2 так же, как и на ведущем локомотиве 1 остается включенным под действием напряжения кодового сигнала. Сигналом с командоаппарата ве20 дущего локомотива включается ключевой элемент 13, подающий питание на первый блок 21 сигнализации, который начинает функционировать и обеспечивает сигнализацию машинисту о работе ведомого ло.,, комотива 2. По сигналу от командоаппарата включается четвертый ключевой элемент на ведущем локомотиве, объединяя линии 9 и 10 в одну линию для того, чтобы код в линии 10 связи, если ведомый локомотив 2 находится со стороны этой линии

3Q связи, мог поступать на вход первого блока 21 сигнализации, откуда ведется управление без прокладки дополнительных линий связи.

На ведущем локомотиве 1 по сигналу из командоаппарата выключается исполнитель35 ный блок 16, тем самым устанавливая этот локомотив, откуда ведется управление, в ведущий режим. При этом прекращается доступ информации в блок управления этого локомотива из селективного блока 17 памяти и дешифратора 18, а значит, и объедине О ние линий 9 и И) в одну линию не вызывает нарушений в работе ведущего локомотива 1. Кроме того, командоаппарат воздействует на один из входов кодирующего блока 7, обеспечивая тем самым передачу на ведодс .мый локомотив 2 информации о номере командоаппарата 3 или 4, откуда ведется управление ведуп1им локомотивом 1, в данном случае первого командоаппарата 3.

Сигналы с группы выходов командоаппарата 3 поступают на одну из групп вхо50 Дов первого элемента ИЛИ 5, с выходов которого сигналы поступают на входы блока 6 и на одну из групп входов блока 7 кодирования. На другую группу входов блока 7 поступают сигналы с выходов блока управления, которые необходимо проконт55 ролировать. Следовательно, блок 7 кодирования кодирует сигналы управления и сигнализации в одну кодовую последовательность. Этот кодовый сигнал поступает в

линию 8 ведущего локомотива 1 и воспринимается линией 9(10) ведомого локомотива 2, откуда поступает на вход дешифратора 18 через элемент ИЛИ 19 и на вход первого блока 21 сигнализации.

Так как командоаппарат 3 на ведомом локомотиве 2 выключен, то выключен ключевой элемент 13, следовательно, блок 21 си1 - нализации на ведомом локомотиве 2 не работает. В то же нремя дешифратор 18 на ведомом локомотиве 2 функционирует и расшифрованный сигнал, который определяет номер и состояние командоаппарата 3 ведущего локомотива 1, 11осту |ает на группу входов селективного блока 17 памяти, сохраняющего информацию на время приема и обработки дешифратором 18 кодового сигнала. Кроме того, селективный блок 17 памяти на основании расшифрованного сигнала номера командоапцарата 3 ведущего локомотива 1, откуда ведется управление, и номера линии 9 или 10, принимающей кодовый сигнал, вырабатывает управляющие воздействия Б соответствии с команда.ми командоаппарата 3 ведущего локомотива. При этом команда движения вперед на ведомом локомотиве 2 отрабатывается либо вперед, либо назад в зависимости от номера командоаппарата 3 или 4 ведущего локомотива 1 и номера линии 9 или 10 ведомого локомотива 2, подключенной к линии 8 ведущего Л(1комотива 1. Так как на ведомом ;io- комотиве 2 командоаппараты 3 и 4 выключены, то отсутствует сигнал и на выходе второго элемента ИЛИ 15, а это в свою очередь снимает запрет с работы исполнительного блока 16 и не вк.лючается двунаправленный ключевой элемент 20, поэтому линии 9 и 10 не объединяются, чем обуславливается возможность селективным блоком 17 памяти определить, какой стороной ведо.мый локомотив 2 состыко1 ан с ведущим локомотивом 1. Так как исполнительный орган 16 на ведомом локомотиве включен, то сигналы с его выходов, которые повторяют состояние командоаппарата 3 ведущего локомотива 1. поступают через третью группу входов первого элемента ИЛИ 5 на входы блоков 6 и 7, на другую группу входов которого поступают сигналы с аппаратов блока 6, которые необходимо проконтролировать. Кодовый сигнал с выхода блока 7 поступает в линию 8, которая соединяется с линией 10 ведущего локомотива 1. Поскольку на веду-шем локомотиве 1 двунаправленный ключевой элемент 20 , то кодовый сигнал поступает и в липию 9, откуда поступает на вход блока 21 сигнализации, который на это.м локомотиве работает, и на нем высвечивается информация малжнисту о состоянии отдельных аппаратов блока 6 управлепия ведомого локомотива 2.

На ведущем локомотиве 1 информация управления не используется.

0

Целостность линии связи контро;|ирует- ся тем, что оба ключевых элемента 23 на ведущем 1 и ведомом 2 локомотивах включены под воздействием напряжения кодово5 го сигнала, причем на ведущем локомотиве под воздействием кодового сигнала с ведомого локомотива 2, а на ведомом под воздействием кодового сигнала с ведущего . ю- комотива 1. Поэтому при нарушении хотя бы одной линии связи на одном локомотиве не включается ключевой элемент 23 и не дает питания на кодирующий блок 7, следовательно, и в другой линии связи кодовый сигнал отсутствует, поэтому на другом локомотиве ключевой элемент 23 также не

5 включается. Отсутствие при этом инфор.ма- ции о работе ведомого локомотива на пульте сигнализации указывает на неисправность канала связи.

Формула изобретения

0 Устройсгво для управления локомотивами по системе многих единиц, содержащее установленные на локомотиве командоаппарат, связанный одним выходом с одним из входов одного из элементов ИЛИ, соединен5 ного выходом с блоком выбора режимов работы локомотивов и первым входом блока кодирования, подключенного вторым входом к выходу блока выбора режимов работы локомотивов, а выходом к первой линии связи, дешифратор, связанный вхо0 дом с второй линией связи, блок контроля режимов работы ведомого локомотива, подключенный одним из входов к выходу одного из ключевых элементов, соединенного одним входом с вторым выходом командоаппарата, блок питания, отличающееся тем,

5 что, с целью расп иреиия функциональных возможностей путем обеспечения управления «токомотивами с различным расположением кабин относительно )1аправления перемещения, оно снабжено третьей линией связи, дополнительными ключевыми эле.мен- тами, один из которых соединен одним входом с блоком питания, а выходом - с третьим входом блока кодирования и с вторыми входами первого ключевого элемента, дешифратора, с первым входом третьего клю5 чевого эле.мента, второй вход которого связан с вторым выходом командоаппарата, а выход - с вторым входом первого элемента ИЛИ, блоком селективной памяти, соединенным первым входом с второй ,ти нией связи, подключенной к другому входу

0 блока контроля режимов работы ведомого локомотива, вторым - к третьей линии связи, третьим - к выходу деп1ифрато)а и выходом - к третьему входу третьего ключевого элемента, вторым элементом ИЛИ. через который вторая и третья линии свя5 зи связаны с первым входом дешифратора и с вторым входом второго ключевого элемента, двунаправленным ключевым э.че- ментом, включенным между второй и третьей

0

513791516

линиями связи, а входом управления свя-дом с первой линией связи, входом - с втозанным с вторым выходом командоаппа-рым выходом командоаппарата, соединенным

рата, одновибратором, соединенным выхо-с четвертым входом блока кодирования.

Похожие патенты SU1379151A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левин Михаил Григорьевич
SU931517A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
SU1546308A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кутьин Антон Георгиевич
SU1477582A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1986
  • Татарников Виктор Алексеевич
  • Тихменев Борис Николаевич
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Загребельский Алексей Маратович
SU1323423A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1342769A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге. 1ель изобретения - расширение функ- циональны.х воз.можпостей путем обеспечения управления локомотивами с различ}1ым расположением кабин относительно направления перемеп1ения с контролем линии связи. Устройство содержит командоаппа- раты 3 и 4, соединенные одним вы.ходо.м с входом соответствующего одновибратора 11 и 12, другим - через элемент ИЛИ с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования, подключенным выходом к линии 8 связи, соединенной с выходом одновибратора 11 (12), дешифратор 18, соединенный входом через элемент ИЛИ 19 с линиями связи 9 и 10, объединенными .между собой двунаправленным ключевым элементом 20 и соединенным с входом блока 21 (22) контроля режимов работы ведомого локомотива, связанного с командоаппаратом 3 (4), подключенным через элемент ИЛИ 15 к входу двунаправленного ключевого элемента 20 и входу ключевого элемента 16, соединенного выходом с эле.мептом ИЛИ 5, вторым входом - с блоком 17 селективной памяти, соединенным входами с линиями 9 связи и 10, третьим входом - с дешифратором 18, соединенным входом с выходом ключевого элемента 23, подключенного выходом к входам ключевого элемента 13 (14), блока 7, ключевого элемента 16 и соединенного вторым входом с блоком 24 питания. 1 ил S (Л

Формула изобретения SU 1 379 151 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379151A1

Устройство для управления сочлененными локомотивами 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левин Михаил Григорьевич
SU931517A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 379 151 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Лукина Татьяна Борисовна

Даты

1988-03-07Публикация

1984-08-20Подача