Устройство для дистанционного управления транспортным средством Советский патент 1987 года по МПК B60L15/24 B61L25/04 

Описание патента на изобретение SU1294659A1

Изобретение относится к устройствам в области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано при движении поездов двойной тягой.

Цель изобретения - снижение, энергозатрат.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на ведущем локомотиве 1 первый командо- аппарат 2, один выход которого нрдклю- чен к одному входу элемента ИЛИ 3, а другой - к управляющему входу переключателя 4, один и другой выходы которого соединены соответственно с входом блока 5 сигнализации и другим входом элемента ИЛИ 3, а вход - с выходом дешифратора 6, один вход которого ПОДКЛЮЧСМ1 к

выходу блока 7 сравнения, а другой -- к одной линии 8 связи и одному из входов блока 7 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 9 кодирования и другой линией 10 связи. Второй командоаппа- рат 1.1 выходами подключен соответственно к одним входам одного и другого котрол- леров 12 и 13 и управляющему входу блока 14 памяти команд, к входам которого подключены соответственно первая группа выходов элемента ИЛИ 3, выходы б.пок.а 15 изменения режимов движения локомотивов, блока 16 управления тягой первой секции локомотива, блока 17 управления тягой второй секции локомотива, первого и второго контроллеров 12 и 13. Выход б.пока 14 памяти команд подключен к входу блока 9 кодирования.

Первый 12 и второй 13 контроллеры содержат элементы ИЛИ-НЕ 18 регистр 19 сброса позиций, мультивибратор 20, регистр 21 набора позиций, блоки 22.1- -22.п ги-.мя- ти положений, а также э,,-1 И 23.1-23.П.

Ведущий локомотив 1 соединен линияки 8 и 10 связи с ведомЫдМ локомотивом 24, который содержит аппаратуру, аналргич1;у О расположенной на ведущем локомотиве.

Устройство работает следующим образом.

При включении первого командоаппарр- та 2 на ведущем локомотиве 1 сигнал, по- ступаюпхий на управляющий вход переключателя 4, который разрещает прохождение сигналов, с выхода дещифратора 6 поступает на вход блока 5 сигнализации и в этом случае на ведущем локомотиве 1 сигнализируется работа блоков изменения режимов движения локомотивов и управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24. Сигналы для переключения блоков 12-14 ведущего локомотива 1 поступают с выхода первого командоаппарата 2 через элемент ИЛИ 3. Сигналы для управления ведомым локомотивом 24 поступают на кодирующий блок 9 с группы выходов элемента ИЛИ 3 через ко1ггроллеры

0

0

0

5

5

5

12и 13 и блок 14 памяти команд. Кодовый сигнал с выхода блока 9 кодирования поступает через вторую линию 10 связи на аппараты управления ведомым локомотивом 24, где после расщифровки поступают на блоки управления тягой ведомого локомотива 24 Сигналы о состоянии блоков управления тягой ведомого локомотива 24 поступают через линию 8 связи, блок 7 сравнения и де- ьиифратор 6 на блок 5 сигнализации.

Таким образом, блоки управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24 работают синхронного с блоками управления тягой первой и второй секций ведущего локомотива 1.

При необхо.димости можно оставить ведомый локомотив 24 в одном из режимов работы независимо от изменения режима работы ведущего локомотива .

Для утого машинист через второй коман- доапнарат 11 воздействует на управляю- н.кй вход блока 14 1 1амяти команд и переключает его КЗ режима записи в режим считывания, т.е. па ei o выходах сохраняется информация о состоянии первого коман;ю- аппарата 2 и блоков 15-17, в котором они были до перек,; ючения режима работы блока 14, дальнейшее изменение состояния первого командоаппарата 2 н блоков 15---17 не воздействует ка аппарату)-; ведомо1 о локомотива 24.

Кроме того, возможны включение, выклю- и переключение блоков управления тягой первой или второй секций ведомого ,:1окомотива 24 мезавпскмо от режима работы блоков управления тягой ведущего . юко- мотиза 1.

Такое воз.аействие на блоки управления тягой ведомого локомотива 24 осун1ествля- ется первым 12 и вторым 13 контроллерами, каждый из которых воздействует соответственно на блоки управления тягой первой н второй секций ведомого локомотива 24 независимо от состояния и режи.ма работы блоков 16 и 17 ведущего локомотива 1.

Изменение состояiii-m контроллеров 12 и

13производи 1 ся под воздействием си1-налов с выходов второго командоанпарата 11. При этом регистр 21 набора позиций производит поочередное воздействие на блоки 22.1--22.п, которые запоминают все промежуточные состояния контроллеров 12 и 13. При. необходимости отключе мия позиций конт- pojijiepOB машинист через второй командоап- парат И зоз.а,ействуст на регистр 19 сброса позиций, которы.й. производит последовательное обнуление блоков 22. --22.п памяти но.чожений контроллера, начиная с последнего.

Сдвиг регистров 19 и 20 производится соответствии с импульсами, поступаюили- ми с мультивибратора 20.

Информация о состоянииблоков

22.---22.0 через элементы И 23.1-23.п поступает на зходы блока 14 памяти команд

и далее через блок 9 и линию 10 связи на ведомый локомотив 24, где исполнительные блоки осуществляют включение или выключение той или иной группы тяговых двигателей.

Вся информация о состоянии блоков управления тягой и режимов работы ведомого локомотива 24 через линию 8 связи блок 7 соответствия, дешифратор 6 и переключатель 4 поступает на блок 5 сигнализации для визуального отображения режимов работы первой и второй секций ведомого локомотива 24.

Таким образом, производится управление режимом работы первой и второй секций ведомого локомотива 24 независимо от режимов работы первой и второй секций ведущего локомотива 1.Для обеспечения синхронной работы ведущего и ведомого локомотивов необходимо переключить вторым командоаппаратом 11 блок 14 памяти команд из режима считы- вания в режим записи вследствие чего блоки управления тягой первой и второй секций ведущего и ведомого локомотивов работают синхронно.

Формула изобретения

1. Устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее установленные на ведущем локомо- тиве командоаппарат, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента ИЛИ, а другой - к одному из входов переключателя, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ, а другой вход - с выходом дешифратора, один из входов которого подключен к выходу блока сравнения, а другой - к одной из линий связи с ведомым локомотивом и одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока кодирова0

5

0

5

О 5

ния и другой линией связи с ведомым локомотивом, причем выходы элемента ИЛИ подключены соответственно к входам блока изменения режимов движения локомотивов, блока управления тягой первой секции локомотива и блока управления тягой второй секции локомотива, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено контроллерами управления ведомым локомотивом, блоком памяти команд, дополнительным командоаппаратом,один,другой и третий выходы которого подключены соответственно к одним входам одного и другого контроллеров управления ведомым локомотивом и управляющему входу блока памяти команд, один, другой и последующие входы которого соединены соответственно с первым выходом элемента ИЛИ и выходами блока изменения режимов движения локомотивов, блоков управления тягой первой и второй секций локомотива, одного и другого контроллеров управления ведомым локомотивом, другие входы которых подключены соответственно к второму и третьему выходам элемента ИЛИ, причем выход блока памяти команд соединен с входом блока кодирования.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контроллер управления ведомым локомотивом содержит элементы И, блоки памяти позиций, мультивибратор, регистр сброса позиции, регистр набора позиций и элементы ИЛИ-НЕ, одним из входов которого, подключенным к одному из входов регистра сброса позиций, образован один вход контроллера, а выходы регистра сброса позиций соединены с одними из входов блоков памяти позиций, к другим входам которых подключены выходы регистра набора позиций, а выходы соединены с одними входами элементов И, другими входами и выходами которых образованы второй вход и выход контроллера управления ведомым локомотивом.

Похожие патенты SU1294659A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кутьин Антон Георгиевич
SU1477582A1
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2406623C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ 2006
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2309856C1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1986
  • Татарников Виктор Алексеевич
  • Тихменев Борис Николаевич
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Загребельский Алексей Маратович
SU1323423A1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1984
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1379151A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1988
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
SU1546308A1

Реферат патента 1987 года Устройство для дистанционного управления транспортным средством

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта, может быть использовано при движении поездов двойной тягой. Цель изобретения - снижение энергозатрат. При синхронной работе информация о состоянии первого командоаппарата 2 блоков 15, 16 и 17 ведущего локомотива 1 через блок 14 и блок 9 поступает по линии 10 связи на блоки управления тягой первой и второй секций ведомого локомотива 24, которые устанавливают режим работы ведомого локомотива аналогично режиму работы ведущего локомотива. В случае необходимости работы ведомого локомотива независимо от режима работы секций ведущего локомотива машинист через второй командоаппарат 11 воздействует на блок 14, чем переводит его в асинхронный режим работы ведущего и ведомого локомотивов. Управление работой первой и второй секций ведомого локомотива осуществляется независимо от работы секций ведущего локомотива 1 контроллерами 12 и 13. Информация о состоянии и режимах работы ведомого локомотива передается по линии 8 связи через блоки 7, 6, и 4 на блок 5 сигнализации, что дает возможность мащинисту ведущего локомотива 1 контролировать работу ведомого локомотива 24. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л ю со .U О) сд со

Формула изобретения SU 1 294 659 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294659A1

Устройство для управления сочлененными локомотивами 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левин Михаил Григорьевич
SU931517A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 659 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-26Подача