Устройство для управления сочлененными локомотивами Советский патент 1990 года по МПК B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU1546308A1

СП

4

О СО

О 00

в режиме управления каждый из локомотивов может работать как ведущим, так и ведомым в зависимости от положения коммутатора 2 Текстовые кодовые сигналы записаны в блоке 19 памяти. Блок б кодирования формирует последовательные кодовые сигналы, которые дешифрируются дешифра- рогом 8 и поступают на соответствующие входы блока 20 исполнительных элементов, вызывая их срабатывание. Блок 23 кодирования формирует последовательный кодовый сигнал, который в случае неисправ

ности проверяемых аппаратов и цепей управления должен совпадать с сигналом, формируемым блоком 6. Кроме того, устройство обеспечивает контроль правильности приращения пускового тока при наборе тяги и контроль времени срабатывания ч отпускания аппаратов управления Фактическое значение тока, получаемое датчик.)-. 28 тока и преобразуемое в цифровою форму аналого- цифровым преобразователем 27, сравнивается с эталонным значением тока, записанным в блоке 26 памяти. I ил.

Похожие патенты SU1546308A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2386551C1
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Пыров Александр Елисеевич
RU2406623C1
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 1984
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1379151A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Стариков Александр Борисович
  • Дрожжин Владимир Иванович
SU1615015A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Тимохина Янина Иосифовна
SU1417934A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1235780A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1992
  • Истомин Александр Юрьевич
  • Рудницкий Игорь Борисович
RU2032229C1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1294659A1
Устройство для управления сочлененными локомотивами 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Тимохин Юрий Анатольевич
SU1512826A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления сочлененными локомотивами

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Обеспечивается два режима работы устройства: режим управления и режим проверки. Переключение режимов обеспечивается переключателями 4 и 5. Кроме того в режиме управления каждый из локомотивов может работать как ведущим, так и ведомым, в зависимости от положения коммутатора 2. Текстовые кодовые сигналы записаны в блоке 19 памяти. Блок 6 кодирования формирует последовательные кодовые сигналы, которые дешифрируются дешифратором 8 и поступают на соответствующие входы блока 20 исполнительных элементов, вызывая их срабатывание. Блок 23 кодирования формирует последовательный кодовый сигнал, который в случае неисправности проверяемых аппаратов и цепей управления должен совпадать с сигналом, формируемым блоком 6. Кроме того, устройство обеспечивает контроль правильности приращения пускового тока при наборе тяги и контроль времени срабатывания и отпускания аппаратов управления. Фактическое значение тока, получаемое датчиком 28 тока и преобразуемое в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем 27 сравнивается с эталонным значением тока, записанным в блоке 26 памяти. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 546 308 A1

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов.

Целью изобретения является повышение надежности работы

На чертеже изображена блок-схема пред- , iaiaeMoro устройства для управления сочлененными локомотивами.

Устройство содержит одинаковые комплекты на первом и втором локомотивах, при этом каждый комплект аппаратуры сос- гои из блока I выбора режима работы локомотива, к выходам которого подключены одни и входов коммутатора 2, элементов ИЛИ 3 и управляемых переключателей 4 и 5, другие входы которых соединены с линией связи с другим локомотивом и выходом блока 6 кодирования, а выходы - соответственно с одним из входов блока 7 сравнения и дешифратора 8, другой вход которого подключен к первому выходу блока 7 сравнения, а выходы -- к другим входам коммутатора 2, одному из входов элемента 9 и входу реле 10 времени, с выходом которого соединен тактовый вход триггера 11, к выходу которого подключен вход сброса счетчика-распределителя 12 (счетчик-распределитель управляется импульсами высокой частоты /„„, поступающими на его управляющий вход от генератора опорной частоты, который не показан на чертеже), к выходам которого подключены входы элемента ИЛИ 13. тактовые входы тригге рои 14 и 15, входы сброса триггеров 11,14 и 15 и один из входов элемента И 16, ipynie входы которого соединены с выходами триггеров 14 и 15, а выход - с одним из входов элемента И 17, подключенного другим входом к второму выходу блока 7 сравнения, а выходом к входу блока 18 выбора адресов последовательно с которым соединены блок 19 памяти и блок б кодирования, блок 20 исполнительных элементов,

0

5

0

5

0

5

0

5

связанный с пусковым реостатом 21 и включенный последовательно с датчиками 22 контроля состояния исполнительных элементов, к выходам которых подключены первые входы блока 23 кодирования, вторые и третьи входы которых подключены к входам элементов ИЛИ 3 и первому выходу блока 7 сравнения, а выход - к линии связи с другим локомотивом и другим входам блока 7 сравнения, второй выход которого соединен с другим входом элемента И 17, а третий выход - с одним из входов блока 24 сигнализации, другие входы которого подключены к выходам коммутатора 2 и триггеров 14 и 15, и блоч 25 выбора адресов, к выходам которого подключены входы блока 26 памяти, к выходам которого и выходам аналого- цифрового преобразователя 27, соединенного входом с выходом датчика 26 пускового тока, подключены входы блока 29 сравнения, с выходами которого соединены информационные входы триггеров 14 и 15, причем к выходу элемента ИЛИ 13 подключен другой вход элемента И 9, выход которого соединен с входом блока 25.

Устройство для управления сочлененными локомотивами работает следующим образом.

В режиме управления по сигналу блока на первом локомотиве переключатели 4 и 5 устанавливаются в положение, показанное на чертеже. Одни из входов дешифратора 8 блока 7 сравнения на первом локомотиве подключаются к линии связи и, следовательно, к выходу блока 23 кодирования локомотива.

Устройство построено таким образом, что в режиме управления локомотив может быть ьак ведущим, так и ведомым. Переключение режимов осуществляется коммутатором 2. При наличии сигнала на выходе блока локомотив работает в режиме «Ведущий. При этом выходы дешифратора 3 отключены от входов элементов ИЛИ 3 и подключеты к входам блока 24 сигнализации. При отсутствии сигнала на выходе блока 1 локомотив работает в режиме «Ведомый.

При этом блок 24 сигнализации отключается от дешифратора 8, а элементы ИЛИ 3 подключаются. Для организации режимов «Управление, «Проверка, «Ведущий, «Ведомый в блоке 1 предусмотрены два 5 тумблера, один из которых управляет работой коммутатора 2, а другой - переключателей 4 и 5. На ведущем локомотиве машинист воздействует на органы управления локомотивом (контроллеры, тумблеры

дешифратора 8 отключены от входов элементов ИЛИ 3, т.е. управляющие сигналы с выхода дешифратора 8 на блок 20 не поступают. При этом выходы сигнализации дешифратора 8 подключены к входам блока 24 сигнализации, где отображается информация о состоянии контролируемых аппаратов управления ведомого локомотива.

Контроль исправности устройства в режиме управления обеспечивается блоком

и т.д.), которые входят в блок 1. При этом Ю 7 сравнения, на входы которого поступают сигналы управления через элементы ИЛИ 3 выходные сигналы блоков 23 кодирования поступают на входы блока 20 данного локомотива, вызывая их срабатывание и на соотведущего и ведомого локомотивов. Если указанные сигналы одинаковы, что характеризует исправность комплектов аппараБлок 23 кодирования преобразует сигналы, Т5 туры на ведущем и ведомом локомотивах, поступающие на его входы с выхода блока на входе блока 7 сравнения, связанного

с управляющими входами дешифратора 8 и блока 23 кодирования, имеется сигнал, разрешающий их работу. При каких-либо отказах в аппаратуре на вход блока 7 срав- с датчиков 22, состояние которых (вклю- 20 нения поступают различные кодовые сиг- чен, отключен) необходимо проконтроли-налы или они отсутствуют, при этом сигнал

на выходе блока 7 сравнения , что ведет к выключению блока 23 кодирования и дешифратора 8.

В режиме проверки- состояния аппаратов и цепей управления локомотива сигналы на выходах блока 1 ОТСУТСТВУЮТ.

ветствующие входы блока 23 кодирования.

1 через элементы ИЛИ 3, в последовательный кодовый сигнал. Этот же блок 23 кодирования имеет соответствующие входы для сигнализации, на которые поступают сигналы

ровать.

Таким образом, блок 23 кодирования формирует на своем выходе последовательный кодовый сигнал, часть разрядов кото- 25 рого (обычно первая) является разрядами управления, другая часть разрядов - разрядами сигнализации.

Сигнал, сформированный блоком 23 кодирования, поступает по проводной линии

При этом переключатели 4 и 5 отключают линию связи от входов дешифратора 8 и блока 7 сравнения и подключает к дешифсвязи на входы переключателей 4 и 5 ведо- 30 ратору 8 и блоку 7 блок 6 кодирования, мого локомотива. С выхода переключателя 4 последовательный кодовый сигнал поступает на вход дешифратора 8. На ведомом локомотиве коммутатор 2 находится в таком положении, при котором блок 24 сигналикоторыи своими входами связан с выходами блока 19 памяти. В блоке 19 памяти записаны по различным адресам текстовые коды. Блок 6 кодирования преобразует поступающий на его входы параллельный код

зации отключен от выходов дешифратора 8, 35 в последовательный кодовый сигнал, аналоа входы элементов ИЛИ 3 подключены.гичный кодовому сигналу, формируемому

Дешифратор 8 на ведомом локомотиве

преобразует последовательный кодовый

сигнал, поступающий на его вход с блока

23 кодирования ведущего локомотива, в паблоком 23 кодирования. Каждый текстовый кодовый сигнал, формируемый блоком 6 кодирования, соответствует определенной гj, ..„манде управления локомотивом. Сигнал с выраллельный и формирует на своих выходаххода блока 6 кодирования через переклюуправляющие сигналы, которые, проходячатель 4 поступает на вход дешифратора 8.

через коммутатор 2 и элементы ИЛИ 3,В режиме «Проверка дешифратор 8

поступают на блок 20 исполнительныхпреобразует поступающий на его вход с выэлементов и вызывают переключение испол- хода блока б кодирования последователь- нительных элементов. На входы блока 23 ко- 45 ный к°л°выи сигнал в параллельный. При дирования ведомого локомотива поступают как управляющие сигналы, так и сигналы от датчиков 22 контролируемых исполнительных элементов блока 20. Блок 23 кодирования ведомого локомотива формирует на своем выходе последовательный 50 также поступают сигналы с выходов дат- кодовый сигнал, аналогичный сигналу, фор-чиков 22. Блок 23 кодирования формирует

соответствующий последовательный кодовый сигнал, который поступает на один из входов блока 7 сравнения, на другой вход которого через переключатель 5 поступает

- j - - , j - j - --,,-,ГГIJ

ную линию связи и переключатель 4 ведущегосигнал с выхода блока 6 кодирования,

локомотива на вход дешифратора 8 веду-Блок 7 сравнения сравнивает поступающие

этом сигналы с выхода дешифратора 8 поступают на соответствующие входы блока 20 исполнительных элементов, вызывая переключение исполнительных элементов блока 20, и на входы блока 23 кодирования, куда

мируемому блоком 23 кодирования ведущего локомотива. Указанный сигнал с выхода блока 23 кодирования ведомого локомотива поступает через другую проводшего локомотива.

На ведущем локомотиве коммутатор 2 находится в положении, при котором входы

дешифратора 8 отключены от входов элементов ИЛИ 3, т.е. управляющие сигналы с выхода дешифратора 8 на блок 20 не поступают. При этом выходы сигнализации дешифратора 8 подключены к входам блока 24 сигнализации, где отображается информация о состоянии контролируемых аппаратов управления ведомого локомотива.

Контроль исправности устройства в режиме управления обеспечивается блоком

7 сравнения, на входы которого поступают выходные сигналы блоков 23 кодирования

При этом переключатели 4 и 5 отключают линию связи от входов дешифратора 8 и блока 7 сравнения и подключает к дешифхода блока б кодирования последователь- ный к°л°выи сигнал в параллельный. При также поступают сигналы с выходов дат- чиков 22. Блок 23 кодирования формирует

этом сигналы с выхода дешифратора 8 поступают на соответствующие входы блока 20 исполнительных элементов, вызывая переключение исполнительных элементов блока 20, и на входы блока 23 кодирования, куда

на его входы кодовые сигналы и, в случае чх идентичности, формирует на своем выходе, связанном с одним л входов элемента

ды управления Блок 29 сравнения произво дит сравнение фактического и эталонного токов Если фактический ток больше минимально допустимого значения тока для данной команды управления, на выходе блока 29 сравнения, связанного с информационным входом триггера 14, формируется единичный сигнал При появлении импульса на втором выходе счетчика-распределителя 12 срабатывает триггер 14 При появлении

И 17 сигнал При выявлении в прйцессе сравнивания отличия в сравниваемых сигналах на указанном выходе блока 7 сравнения сигнал не формируется.

Сигнал с выходов дешифратора посту- пают как на входы блока 20, так и на входы блока 23 кодирования При исправности аппаратов управления и при отсутствии ошибок в монтаже цепей управления наличие сиг налов на входах блока 20 однозначно соответствует тому, что включены именно те 10 импульса на третьем выходе счетчика-рас исполнительные элементы, которые должны пределителя 12 через элементы ИЛИ 13, быть включены при данной команде управ- И 9 и блок 25 устанавливается адрес ления Однако при неисправности испол- следующей ячейки блока 26 памяти, в кото- нительных элементов и ошибках в монтаже рой записано максимально допустимое зна- цепей управления их состояние управления ,,. чение тока для данной команды управле- не соответствует данной команде управления При этом нарушается последовательность срабатывания контакторов, контакты которых закорачивают секции пускового реостата 21

Для выявления указанных ошибок в мон- 20 выходе счетчика-распределителя 12 сраба- таже цепей управления, а также контроля тывает триггер 15 При появлении импульса исправности контакторов в устройстве пре- на пятом выходе счетчика-распределителя дусмотрена токовая проверка12, при условии, что сработали триггеры

При пуске каждой команде управления14 и 15 (были выполнены словия сравнения

(позиции главного контроллера машиниста) 25 ТОКОВЬ а блок 7 сравнения определил иденсоответствует определенное значение тока

в цепи пускового реостата 21 Сигнал, пропорциональный току з цепи пускового реостата 21, снимается с датчика 28 тока, преобразуется аналого-цифровым преобрания Если фактическое значение тока меньше максимально допустимого, на информационный вход триггера 15 с выхода блока 29 сравнения поступает единичный сигнал При появлении импульса на четвертом

тичность кодов, формируемых блоками 23 и 6 кодирования, через элементы И 9 и 17 срабатывает блок 18 При этом формируется тестовый кодовый сигнал, соот ветствующий следующей команде управлезователем 27 в цифровую форму и посту- 30 ния Результаты проверки по току и сравнепает на входы блока 29 сравнения, на входы которого поступают сигналы с блока 26 памяти, где в цифровой форме записаны эталонные значений токов для каждой пусковой позиции Причем для каждой команды управпения в двух соседних ячей- 35 ках памяти блока 26 памяти записаны в циф ровой форме допустимые минимальное значение и максимальное значение токов

Последовательный текстовый кодовый сигнал преобразуется дешифратором 8 в па pa i ie 1ьный Сигналы с выходов дешифра тора 8 поступают на соответствующие .ы блока 20, вьпывая срабатывание исполнительных элементов Одновременно с поступлением сигналов на входы блока 20 сиг на i с выхода дешифратора запус кпе. реле 10 времени Спустя выдержку вре гени которая выбирается с учетом макси матьного времени коммутации исполнитель (ы элементов, на выходе реле времени поив яется сигнал При этом срабатывает

40

45

ния кодов отображаются элементами индикации блока 24 сигнализации Далее процесс проверки происходит аналогичным образом

В случае, если фактический ток меньше минимально допустимого, или больше максимально допустимого значений, не срабатывает триггер 14 или 15 При этом программа проверки останавливается, а блок 24 сигна лизации фиксирует ошибк В случае есчи время коммутации исполнительных элементов превышает допустимое, условия сравнения фактического и эталонного токов не могут быть выполнены и также будет зафиксирована ошибка

Элемент И 9 необходим для того, чтобы исключить смену адресов блока 26 памяти при проверке смены команд, не связанных с изменением тока в цепи пускового реостата

Таким образом, предлагаемое устройство

трш гер 11, который деблокирует счетчик-рас 50 обеспечивает управление сочлененными ло- протеапель 12 На выходах счетчика-рас-комотивами, а также проверку аппаратов

пре ештеля 12 последовательно во вре пени формируются импульсы положитель ион полярности При появлении ча первом выходе счетчика-расппедетитрпя элементы ИЛИ 13, И 9 срабатывает 2 V та на впивается a inei ячеи ,

и мни в которой записано ч

i с in ю ша гока i ч и i

и цепей управления, контролируя процесс изменения пускового тока и время коммутации аппаратов правления

Формула изобретения

VcTpoiiiTBo пя управления сочлененными октчогчвамч содержа; iee на каждом

ды управления Блок 29 сравнения произво дит сравнение фактического и эталонного токов Если фактический ток больше минимально допустимого значения тока для данной команды управления, на выходе блока 29 сравнения, связанного с информационным входом триггера 14, формируется единичный сигнал При появлении импульса на втором выходе счетчика-распределителя 12 срабатывает триггер 14 При появлении

импульса на третьем выходе счетчика-рас пределителя 12 через элементы ИЛИ 13, И 9 и блок 25 устанавливается адрес следующей ячейки блока 26 памяти, в кото- рой записано максимально допустимое зна- чение тока для данной команды управле-

импульса на третьем выходе счетчика-рас пределителя 12 через элементы ИЛИ 13, И 9 и блок 25 устанавливается адрес следующей ячейки блока 26 памяти, в кото- рой записано максимально допустимое зна- чение тока для данной команды управле-

ния Если фактическое значение тока меньше максимально допустимого, на информационный вход триггера 15 с выхода блока 29 сравнения поступает единичный сигнал При появлении импульса на четвертом

ТОКОВЬ а блок 7 сравнения определил иден

тичность кодов, формируемых блоками 23 и 6 кодирования, через элементы И 9 и 17 срабатывает блок 18 При этом формируется тестовый кодовый сигнал, соот ветствующий следующей команде управления Результаты проверки по току и сравне

ния кодов отображаются элементами индикации блока 24 сигнализации Далее процесс проверки происходит аналогичным образом

В случае, если фактический ток меньше минимально допустимого, или больше максимально допустимого значений, не срабатывает триггер 14 или 15 При этом программа проверки останавливается, а блок 24 сигна лизации фиксирует ошибк В случае есчи время коммутации исполнительных элементов превышает допустимое, условия сравнения фактического и эталонного токов не могут быть выполнены и также будет зафиксирована ошибка

Элемент И 9 необходим для того, чтобы исключить смену адресов блока 26 памяти при проверке смены команд, не связанных с изменением тока в цепи пускового реостата

обеспечивает управление сочлененными ло- комотивами, а также проверку аппаратов

и цепей управления, контролируя процесс изменения пускового тока и время коммутации аппаратов правления

Формула изобретения

VcTpoiiiTBo пя управления сочлененными октчогчвамч содержа; iee на каждом

1546308

910

локомотиве блок выбора режима работынализации, и одним из входов второго элелокомотива, к выходам которого под-мента И, к выходу которого подключен

ключены первые входы управляемых пере-вход другого блока выбора адресов, соедиключателей и одни из входов элементовнительного выходами с входами другого

ИЛИ, другие входы которых соединены сблока памяти, к выходам которого подклювыходами коммутатора, а выходы - с вхо-чены одни из входов другого блока сравнедами блока исполнительных элементов и од-ния, соединенного другими входами с выхоними из входов одного из блоков кодиро-дами аналого-цифрового преобразователя,

вания, другие входы которого подключеныподключенного входом к выходу датчика

к выходам датчиков контроля состоянияпускового тока, отличающееся тем, что, исполнительных элементов и одному из Ю с целью повышения надежности, оно снабвыходов одного из блоков сравнения, а вы-жено реле времени, счетчиком, триггерами

ход - к линии связи с другим локомо-и дополнительными элементами И и ИЛИ,

тивом и одному из входов одного из блоковвходы последнего из которых подключены

сравнения, другой вход которого соединенк первым выходам счетчика, соединенного с выходом одного из управляемых переклю- -5 вторыми выходами с тактовыми входами

чателей, а другой выход - с одним изпервого и второго триггеров, третьим вывходов первого элемента И, к выходу кото-ходом - с входами сброса триггеров, четрого подключен вход одного из блоковвертым выходом - с одним из входов

выбора адресов, соединенный выходами с входополнительного элемента И, а входом сбро

дами одного из блоков памяти, к выходамса - с выходом третьего триггера, подклю- которого подключены входы другого блока 20 ченного тактовым входом к выходу реле

кодирования, соединенного выходом с вто-времени, вход которого соединен с другим

рыми.входами управляемых переключателей,выходом дешифратора, причем информацитретьи входы которых подключены к линиионные входы первого и второго триггеров

связи с другим локомотивом, а выход дру-подключены к выходам другого блока срав- гого управляемого переключателя - с од- 2с нения, а выходы соединены с другими вхон им из входов дешифратора, соединенногодами блока сигнализации и дополнительдрутим входом с одним из выходов одного изного элемента И, к выходу которого и выблоков сравнения, а одними из выходов -ходу дополнительного элемента ИЛИ подс входами коммутатора, к выходам кото-ключены другие входы соответственно

рого подключены одни из входов блока сиг-первого и второго элементов И.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546308A1

Устройство для управления сочлененными локомотивами 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Каретников Александр Алексеевич
  • Осяев Анатолий Тимофеевич
SU1402455A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 546 308 A1

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Каретников Александр Алексеевич

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-03Подача