И-зобретение относится к желечнодо- рожной автоматике и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц.
Целью изобретения является повышение надежности и экономии электрической энергии.
Иа чертеже представлена блок-схема устройства для управления сочлененными локомотивами.
Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат 1 тяги,
с выхода дешифратора 3 поступает на блок 4 сигнализации. В чтом слу{ае на ведущем локомотиве 17 сигнализируется работа блока 7 управления ведомого локомотива 18. Сигнал, поступивший на один из входов логического элемента ИЛИ 13, включает блок 12 регулирования тока рекуперации. В д зависимости от сигнала, приходящего с выхода командоаппарата 14, блок 12 набирает соответствующую тормозную позицию. Датчик 10 тока измеряет величину тока рекуперации тяговых двиг авыходы которого соединены с одними из 15 телей 11 и передает ее на вход ана- входов логического элемента ИЛИ 2 и лого-цифрового преобразователя 9. С
выхода аналого-цифрового преобразователя 9 на другой вход блока 5 сравнения и на третий вход блока 6 коди- 2Q рования поступает информация о вели чине тока рекуперации ведущего локомотива 17, представленная в двоичном коде. На другие входы блока 6 кодирования поступает информация для пере- 25 ключения блока 7 управления ведомого локомотива 18. С выхода блока 6 кодирования .сигнал поступает на один из входов блока 8 сравнения, и- по линии связи на вход дешифратора 3 ведомого 30 локомотива 18 передается о состояиии аппаратов управления и наличие тока рекуперации тяговых машин ведущего локомотива 17.
На ведомом локомотиве 18 командо- ка рекуперации, вход которого подклю- . аппараты 1 и 14 выключены и включены чен к выходу логического элемента цепи с выхода дешифратора 3. Инфор- ИЛИ 13, входы которого соединены с нация с выхода дешифратора 3 через выходами командоаппарата 14 рекупера- логический элемент ИЛИ 2 поступает ции и блока 15 коррекции, соединенно- на вход блока 7 управления. С выхода го входами с выходами блока 5 сравне- 40 блока 7 управления на вход блока 6 ния и таймера 16, подключенного входом к выходу блока 5 сравнения. Выход блока 6 кодирования ведущего локомотива 17 соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения ведомого локомотива 18, выход блока 6 кодирования которого соединен с другими входами дешифратора 3 и блока 8 сравнения ведущего локомотива 17.
Устройство для управления сочлененными локомотивами работает следуюдешифратора 3, к выходу которого подключены одни из входов блоков 4 и 5 сигнализации и сравнения и другой вход логического элемента ИЛИ 2, с выходом которого соединены один из входов блока 6. кодирования и ход блока 7 управления локомотивом, подключенного выходом к второму входу блока 6 кодирования, выход которого соединен с одним из входов блока 8 срав нения, подключенного выходом к другому входу блока 4 сигнализации, аналого-цифровой преобразователь 9, выход которого соединен с третьим входом блока 6 кодирования и другим входом блока 5 сравнения, а вход - с датчиком 10 тока рекуперации тяговых двига телей 11 и блок 12 регулирования токодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. Информация о величине тока рекуперации ведущего локомо45 тивч с выхода дешифратора 3 поступает на один из входов блока 5 сравнения, на другой вход которого поступает ии- формация о величине тока рекуперации ведомого локомотива 18 с выхода ана5Q лого-цифрового преобразователя 9 ведомого локомотива 18, В блоке 5 сравнения происходит сравнение величин токов рекуперации ведомого и ведущего локомотивов и на его выходе появлящим образом.
В режиме рекуперативного торможения при включении командоаппаратов 1 и 14 на ведушем локомотиве 17 сигналы с их вы)одов поступают соответственно на один и: входов дешифратора 3 и логического элемента ИЛИ 13. Сигнал
27692
с выхода дешифратора 3 поступает на блок 4 сигнализации. В чтом слу{ае на ведущем локомотиве 17 сигнализируется работа блока 7 управления ведомого локомотива 18. Сигнал, поступивший на один из входов логического элемента ИЛИ 13, включает блок 12 регулирования тока рекуперации. В д зависимости от сигнала, приходящего с выхода командоаппарата 14, блок 12 набирает соответствующую тормозную позицию. Датчик 10 тока измеряет величину тока рекуперации тяговых двиг аНа ведомом локомотиве 18 командо- аппараты 1 и 14 выключены и включены цепи с выхода дешифратора 3. Инфор- нация с выхода дешифратора 3 через логический элемент ИЛИ 2 поступает на вход блока 7 управления. С выхода 40 блока 7 управления на вход блока 6
кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. Информация о величине тока рекуперации ведущего локомо45 тивч с выхода дешифратора 3 поступает на один из входов блока 5 сравнения, на другой вход которого поступает ии- формация о величине тока рекуперации ведомого локомотива 18 с выхода ана5Q лого-цифрового преобразователя 9 ведомого локомотива 18, В блоке 5 сравнения происходит сравнение величин токов рекуперации ведомого и ведущего локомотивов и на его выходе появляgg ется сигнал рассогласования Л1р.
Этот сигнал поступает на управляющий вход блока 15 коррекции и включает таймер 16. Через заданное время таймер 16 вырабатывает сигнал, поступаюгций на другой вход блока 15 коррекци По этому сигналу и в зависимости от знака йТр блок 15 увеличивает или уменьшает на единицу номер тормозной позиции. И}1формация о номере тормозной позиции через логический элемент ИШ1 13 поступает на вход блока 12. В зависимости от номера тормозной позиции изменяется сопротивление цепи возбуждения тяговых машин 11. При этом изменяются ток возбуждения, а следовательно, и ток рекуперации,Датчик 10 тока измеряет изменившееся значение тока рекуперации, а аналого цифровой преобразователь 9 преобразует его в двоичный код, который поступает на другой вход блока 5 сравнения. Затем происходит повторное сравнение величин токов рекуперации ведущего и ведомого локомотивов и в случае появления на выходе блока 5 сравнения сигнала рассогласования ± ulp вновь включается таймер 16, Через заданное время таймер 16 выра- батывает сигнал, по которому блок 15 коррекции увеличивает или уменьшает на единицу номер тормозной позиции. Это, в свою очередь, приводит к новому изменению величины тока рекупера- ции ведомого электровоза. Процесс набора тормозных позиций продолжается до тех пор, пока на выходе блока 3 сравнения присутствует сигнал рассогласования. Когда величины токов рекуперации ведущего и ведомого локомотивов сравниваются, то сигнал на включение таймера 16 не поступает и блок 15 коррекции остается в предыдущем состоянии.
Время между двумя изменениями номера тормозной позиции определяется длительностью переходных процессов в электрических цепях локомотива,
Дпя контроля исправности устройст- ва служит блок 8 сравнения, который сравнивает выходные сигналы блока 6 кодирования на ведомом и ведущем локомотивах. Если выходные сигналы блоков кодирования одинаковы, это озна- чает, что комплекты аппаратуры на ведомом и ведущем локомотивах работают исправно. Если блок 8 сравнения выявляет несоответствие в выходных сигналах блоков кодирования ведущего и ведомого локомотивов, то с выхода блока 8 сравнения поступает сигнал на другой вход блока 4 сигнализации об имеющейся неисправности. Так как
5 о
5 Q g
5
на ведомом локомотиве отсутствует локомотивная бригада, то блок 4 сигнализации на ведомом локомотиве выключен ,
Устройство для управления сочлененными локомотивами построено таким образом, что локомотив может быть как ведущим, так и ведомым. Переключение режима работы локомотива с ведущего на ведомый или обратно может осуществляться тумблерами в командо- аппаратах 1 и 14,
,
Формула изобретения
Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве первый командоап- парат, один из выходов которого соединен с одним из входов первого логического элемента ИЛИ, подключенного выходом к одному из входов блока кодирования и входу блока управления локомотивом, выход которого соединен с другим входом блока кодирования, к выходу которого подключен один из входов первого блока сравнения,блок сигнализации и дешифратор, причем выход блока кодирования ведущего локомотива соединен с одним из входов дешифратора и другим входом первого блока сравнения ведомого локомотива, выход блока кодирования которого соединен с одним из входов дешифратора и другим входом первого блока сравнения ведущего локомотива, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и экономии электрической энергии, оно снабжено на каждом локомотиве вторыми команда- аппаратом, блоком сравнения, логическим элементом ИЛИ, таймером, блоком коррекции, датчиком тока рекуперации, аналого-цифровым преобразователем и блоком регулирования тока рекуперации, вход которого соединен с выходом второго логического элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам второго командоаппарата и блока коррекции, входы последнего из которых соединены с выходом таймера и выходом второго блока сравнения, соединенным с входом таймера, причем другой выход первого командоаппарата соединен с другим входом дешифратора, к выходу которого подключены другой вход первого логического элемента ИЛИ и один из входов второго блока сравне513427696
иня и блока сигнализации, другой куинрапри шылогм-цифропого иреобрл- вход KOTf)poro соединен с выходом пер- зователя :;: vn,:ii )4riiM вход пто- ного блока сравнения, а к выходу со- рого блока сраинсния и тргтий вход единенного входом с датчиком тока ре- блока кодиропания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1987 |
|
SU1417934A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1987 |
|
SU1512826A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1980 |
|
SU931517A1 |
КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406623C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ) | 2008 |
|
RU2386551C1 |
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц | 1984 |
|
SU1379151A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1294659A1 |
Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц | 1986 |
|
SU1323423A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1986 |
|
SU1402455A1 |
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1988 |
|
SU1546308A1 |
Изобретенне относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности и экономия электрической энергии, Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппарат 1 тяги, выходы которого соединены с одним из Г/7 входов логического элемента ИЛИ 2 и дешифратора 3, к выходу которого подключены один из входов блоков сигнализации 4 и сравнения 5 и другой вход логического элемента ИЛИ 2, с выходом которого соединены один из входов блока 6 кодирования и вход блока 7 управления локомотивом, подключенного выходом к второму входу блока 6 кодирования, выход которого соединен с одним из входов блока 8 сравнения, подключенного выходом к другому входу блока 4 сигнализации, аналого-цифровой преобразователь 9, вход которого соединен с выходом датчика IО тока рекуперации тяговых двигателей, и блок 12 регулирования тока рекуперации, вход которого подключен к выходу логического элемента ИЛИ 13, входы которого соединены с выходами командо- аппарата 14 рекуперации и блока 15 коррекции,связанного с таймером 16.1 ил. (Л
Устройство для управления сочлененными локомотивами | 1980 |
|
SU931517A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-13—Подача