Сиденье транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N2/34 

Описание патента на изобретение SU931519A1

(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931519A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2017
  • Ли, Гуангйонг
  • Янг, Чу
RU2740222C1
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1
ДВУСТОРОННИЙ ДИВАН-КРОВАТЬ 2015
  • Гончаров Алексей Анатольевич
RU2620739C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сериков Валерий Леонидович
RU2043217C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1998
  • Остроменский П.И.
  • Никифоров И.С.
  • Кинаш Н.Ж.
RU2159188C2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Кейси Кэрол Диана
  • Билларделло Николас Альфонс
  • Бринкер Родни Чарлз
RU2684957C2
Сиденье транспортного средства 1979
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU885086A1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 519 A1

Реферат патента 1982 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 931 519 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Известны пассажирские сиденья, снабженные механизмами регулировки для занятия удобных поз или регулировки по росту человека, например сиденья легкового автомобиля, которые при этом могут раскладываться и в спальное место. Сиденье содержит подушку с каркасом, устанавливаемую на основание, могуш,ее перемещаться по горизонтали, спинку с каркасом, шарнирно соединенную с основанием для установки необходимого угла наклона или в горизонтальное положение, образуя спальное место, и механизмы регулировок и фиксации 1.

Недостатком такой конструкции является нерегулируемость угла подушки относительно горизонтали, что ограничивает число удобных поз, например, для отдыха, когда колени необходимо приподнять, имея опору под бедрами и т. п. Кроме того, сложны механизмы регулирования.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сиденье транспортного средства, содержащее основание, каркасы подущки и спинки, шарнирно соединенные между собой и закрепленные на раме 2.

Недостаток этой конструкции заключает ся в отсутствии регулировки по углам установки для различных поз посадки, что снижает комфортабельность сиденья при эксплуатации.

Цель изобретения - повышение комфортабельности при эксплуатации путем расширения диапазона регулировки сиденья и преобразования последнего в спальное положение.

Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена в виде дугообразных стержней, установленных с обеих сторон относительно сиденья, на упомянутых каркасах выполнены последовательно расположенные установочные элементы, а на концах дугообразных стержней выполнены соединительные элементы для сопряжения с установочными посредством фиксаторов, при этом на основании смонтированы направляющие в виде тел качения для поддержания упомянутых дугообразных стержней и зажимной

механизм для фиксации последних относительно основания.

На фиг. 1 показано предлагаемое сиденье общий вид; на фиг. 2 - то же, спальное положение; на фиг. 3 - то же, крайнее нижнее положение сиденья; на фиг. 4 - то же, крайнее церхнее положение.

Сиденье транспортного средства содержит каркасы 1 и 2 подушки и спинки, соединенные шарниром 3, опирающиеся на раму, выполненную в виде дугообразных стержней 4, снабженных на концах соединительными элементами 6 для сопряжения с последовательно расположенными установочными элементами 7, выполненных на каркасах. Соединительные элементы 6 стержней 4 выполнены в виде проушин 5, а установочные 7 - в виде перфорированных направляющих.

Стержни 4 опираются на основание 8, на котором смонтированы тела скольжения (ролики) 9, и фиксируются зажимным механизмом, содержащим рукоятку 10, эксцентрик 11, связанный с тягой 12 и осью 13.

При регулировке по росту сиденье устанавливают в нижнее или верхнее положение, сопрягая проушины 5 стержней 4 с соответствующими отверстиями перфорированной направляющей. При этом подтягивают вверх рукоятку 10 и вращают сиденье на роликах 9. Аналогично поступают при разложении сиденья в спальное положение. Благодаря единым осям 13 эксцентриков 11 и взаимосвязи их через тяги 12 затяжки или ослабление дуг всеми эксцентриками происходит одновременно поворотом рукоятки 10, что создает удобство пользования.

При выбранной позе посадки и при движении по неровной дороге с частыми продольными колебаниями некоторым ослаблением зажима дуг можно создать условия, когда сиденье качается дугами на роликах, что способствует при качке транспортного средства постоянному положению корпуса человека. Это повышает комфортабельность при перевозке пассажиров на любых дорогах с любым покрытием.

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее основание, каркасы подушки и спинки, шарнирно соединенные между собой и закрепленные на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности

при эксплуатации путем расширения диапазона регулировки сиденья и преобразования последнего в спальное положение, рама выполнена Б виде дугообразных стержней, установленных с обеих сторон относительно

сиденья, на указанных каркасах выполнены последовательно расположенные установочные элементы, а на концах дугообразных стержней выполнены соединительные элементы для сопряжения с установочными посредством фиксаторов, при этом на основании смонтированы направляющие в виде тел качения для поддержания упомянутых дугообразных стержней и зажимной механизм для фиксации последних относительно основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Андронов А. Ф. «Автомобиль Москвич- 412, М., «Машиностроение, 1973, с. 502.

2. Патент Франции № .2061808, кл. В 60 N 1/00, 1971 (прототип).

SU 931 519 A1

Авторы

Ашкин Владимир Александрович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-03-04Подача