Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья.
Известно сиденье транспортного средства, подушку, внутри которой расположены параллельные валы с установленными на них эксцентриковыми элементами, имеющими эластичные покрытия [1] Все валы кинематически связаны между собой зубчатой передачей. К одному из валов, являющемуся ведущим, прикреплена рукоятка, с помощью которой можно вручную поворачивать ведущий и другие, кинематически связанные с ним, валы. Конфигурацию опорной поверхности подушки в таком сиденье можно изменять с учетом антропометрических данных пользователя так, что тело пользователя может опираться на разные участки опорной поверхности. При этом уменьшается вероятность образования застойных зон на теле пользователя.
Недостаток сиденья заключается в том, что изменение конфигурации опорной поверхности подушки производится вручную и конструкция сиденья не позволяет осуществлять массажное воздействие на тело человека.
Известно также сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, внутри которой расположены кинематически связанные между собой валы с установленными на них эксцентриковыми элементами и поворотно-инерционная пластина, связанная с ведущим валом посредством червячного передаточного механизма. Пластина снабжена упруго-прижимным элементом, зафиксированным на основании сиденья [2]
При неравномерном движении (начало движения, движение с возвратной скоростью, торможение) транспортного средства поворотно-инерционная пластина в cилу своей инерции отклоняется внутри подушки от нейтрального положения, поворачивая на некоторый угол все, кинематически связанные с нею, валы с эксцентриками. При этом опорная поверхность подушки изменяет свою конфигурацию. При установившемся (равномерном) движении транспортного средства поворотно-инерционная пластина и кинематически связанные с нею валы с эксцентриками занимают нейтральное положение.
Описываемое сиденье по технической сущности является наиболее близким к заявляемому, в связи с чем принято за прототип. В равнении с вышеописанным это сиденье обладает преимуществом, поскольку изменение конфигурации его опорной поверхности производится автоматически без вмешательства человека.
Однако комфортабельность сиденья недостаточно высока вследствие низкого массажного воздействия на контактирующие с сиденьем участки тела. При неустановившемся движении транспортного средства максимальный угол поворота эксцентриков не превышает нескольких градусов из-за высокого передаточного отношения червячной пары и ограниченного диапазона поворота пластины. При установившемся движении, например в дальних рейсах, массажное воздействие сиденья на участки тела отсутствует, поскольку в этот период времени поворотно-инерционная пластина и валы находятся в нейтральном положении. В результате, на теле пользователя образуются зоны с недостаточно активной циркуляцией крови. Самочувствие пользователя ухудшается, внимание рассеивается. Если пользователем является водитель, то такой недостаток сиденья является существенным, поскольку влияет на аварийность движения.
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать сиденье транспортного средства, обладающее повышенной комфортабельностью в условиях непрерывного нахождения на нем пользователя в течение длительного периода времени, путем усиления массажного воздействия на контактирующие с сиденьем участки тела.
Поставленная задача решается тем, что сиденье транспортного средства, содержащее основание, подушку, под обшивкой которой расположены кинематически связанные между собой валы с установленными на них эксцентриковыми элементами и передаточный механизм, согласно изобретению, снабжено электродвигателем, соединенным с передаточным механизмом, рамой, опирающейся на основание через упругие элементы, и обоймами, закрепленными на валах, причем валы прикреплены к раме, а эксцентриковые элементы вала выполнены в виде свободно вращающихся тел, установленных в обойме вокруг оси вращения вала. Кроме того, сиденье снабжено платформой, расположенной между рамой и основанием, и механизмом вертикального перемещения платформы. Упругие элементы установлены между рамой и платформой.
Оснащение сиденья электродвигателем, соединенным с передаточным механизмом, позволяет осуществлять активное массирование контактирующих с сиденьем участков тела пользователя, а также управлять моментом начала и длительностью массирования по желанию пользователя. Подпружиненная рама, на которую установлены валы, обеспечивает упругое поджатие эксцентриковых элементов к обшивке подушки, при разной величине ее прогиба. Выполнением эксцентриковых элементов в виде свободно вращающихся тел, закрепленных в обойме вокруг оси вала, достигнута мягкость массирования при низком трении тел об обшивку, что предохраняет ее от износа. Наличие платформы и механизма вертикального перемещения позволяет регулировать величину усилия прижатия валов к обшивке сиденья и через нее к телу пользователя.
На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 вид сверху при снятой обшивке; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.
Сиденье содержит основание 1, подушку 2 и спинку 3. Под обшивкой 4 установлены платформа 5 и валы 6, закрепленные на раме 7. На валах 6 закреплены обоймы 8, в которых на осях 9 установлены свободно вращающиеся шары 10. Валы 6 кинематически соединены между собой цепной передачей 11 и с помощью цепной передачи 12 и редуктора 13 с электродвигателем 14, установленным под спинкой 3 виденья. Рама 7 опирается на платформу 5 через пластинчатые пружины 15. Платформа 5 подпружинена к основанию 1 пружинами 16 и опирается на кулачки 17, закрепленные на валиках 18 и 19, которые соединены между собой рычагами 20 и тягой 21. На конце валика 18 закреплена рукоятка 22. К платформе 5 прикреплены направляющие 23, взаимодействующие с штырем 24, закрепленным на основании 1.
Пользователь (водитель или пассажир), сидящий на сиденье, прогибает своим весом обшивку 4 и прижимает ее к шарам 10. При наступлении усталости пользователь включает электродвигатель 14, который через редуктор 13 и цепные передачи 11 и 12 приводит во вращение валы 6. В процессе вращения валов 6 шары 10, вращаясь вокруг осей 9, прокатываются по оболочке 4 и оказывают массажное воздействие на участки тела, контактирующие с оболочкой 4. При движении транспортного средства по неровностям изменяется вертикальная нагрузка на валы 6, что вызывает соответствующее сжатие или растяжение пластинчатых пружин 15. Для измерения усилия поджатия шаров 10 к оболочке 4 и интенсивности массирования пользователь, с помощью рукоятки 22, поворачивает валик 18 и связанный с ним тягой 21 валик 19. Кулачки 17, поворачивающиеся вместе с валиками 18 и 19, своей профильной поверхностью поднимают или опускают платформу 5. При этом пружины 16 плотно прижимают платформу 5 к кулачкам 17, а направляющие 23 и штырь 24 обеспечивают вертикальность перемещения платформы 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССАЖНОЕ КРЕСЛО | 2005 |
|
RU2283077C1 |
МАССАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2259187C1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU929474A1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
Подушка сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU933495A1 |
РУЧНОЙ МАССАЖЕР | 2015 |
|
RU2589561C1 |
ЭЛЕКТРОАКТИВНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2677910C2 |
Массажное устройство для тела | 2021 |
|
RU2773602C1 |
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1824208A1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья. Сущность: сиденье имеет расположенные под обшивкой 4 валы 6, соединенные кинематической передачей с электродвигателем 14. Валы 6 закреплены на раме 7, опирающейся на платформу 5 через пластинчатые пружины 15. Валы 6 снабжены эксцентриковыми элементами, выполненными в виде свободно вращающихся тел, установленных в обоймах 8. Платформа 5 соединена с механизмом вертикального перемещения, состоящим из параллельно расположенных валиков 18 и 19 с кулачками 17, пружин 16 и вертикальных направляющих 23 и 24. Во время движения транспортного средства пользователь при наступлении усталости включает электродвигатель 14, который приводит во вращение валы 6. В процессе вращения валов 6 шары прокатываются по оболочке 4 и оказывают массажное воздействие на контактирующие с оболочкой участки тела. Усилие прижатия шаров к оболочке 4 и интенсивность массирования пользователь регулирует подъемом или опусканием платформы 5, на которую опирается рама 7 с закрепленными на них валами 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU929474A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-07-06—Подача