(54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЖИ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2487041C2 |
1
Изобретение относится к седельным полуприцепам, препназначенным для перевозки как короткомерных, так и длинномерных грузов, в основном древесных материалов.
Известен полуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, закрепленные на ней кузов с откидным задним бортом и продольные направляющие, и ходовую тележку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода 1 .
Недостатком этого полуприцепа 5шляется то, что он не приспособлен для перевозки длинномерных грузов, что уменьшает его эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей псвтуприцепа путем обеспечения перевозки как короткомерных, так и длинномерных грузов.
Для этого он снабжен закрепленными на раме тележки дополнительными щюдольными направл5пощими и установлен- ной с возможностью перем цения по ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки выполнена с продольной консольной частью, на которой закреплен задний борт с возможностью опирания на упор штанги.
При этом, задний борт и днище кузова выполнены с одинаковым .профилем поперечного сечения.
10
На фиг, 1 показан полуприцеп, вид сбоку, без смещения тележки; на фв1г. 2 то же, со смещенной тележкой назащ на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Полуприцеп содержит раму 1, жестко соединенную с кузовом 2, задний борт 3, ходовую тележку 4, сцепное устройство 5 и цилиндр 6, явлтощийся приводом перемещения тележки 4. Тележка 4 состоит из рамы 7, которая по продольным направляющим 8 рамы 1 может перемешаться вдоль продольной оси попуприцет1а, двух колес 9 и консоли 1О, жестко соединенной с ралтой 7 те39лежки 4. Вдоль продольной оси рамы .7 тележки 4 и консоли Ю в дополнительных продольных направляющих 11 расположена выдвижная штанга 12, которая внутренним концом соединена с пилиндром 6, а на свободном конце снабжена упором 13. Штанга 12 имеет два высту па 14 и 15, между которыми она может свободно перемешаться относительно рамы 7 тележки 4. Шарнирно закрепленный на консоли 10 задний борт 3, снабженный открьшками 16, в открытом (на 90°) положении ложится на упор 13 выдвижной штанги 12 и копирует форму днища кузова 2. Полуприцеп работает следующим образом. Для перевозки короткомерных материалов полуприцеп готов к использованию в положении (фиг. 1), когда тележка 4 заншч ает крайнее переднее положение относительно рамы 1, штанга 12 втянута внутрь рамы тележки 7, задний борт 3 поднят вверх и заперт. Для перевозки длинномерных материалов полуприцеп подготавливают, проведя следующие операции. Включают цилиидр 6 на выталкивание штока и смещают штангу 12 до соприкосновения выступа 14 с рамой 7 тележки 4, открывают задний борт 3 и укладывают его на упор 13 штанги 12, после чего повторно включают цилиндр 6 на выталкивание штока и его усилием через.штангу 12 и выступ 14 перемещают TeneiHCKy 4 назад относительно рамы 1 по направляющим 8. По завершению указанных операций, полупршеп готов к использованию для перевозки длинномерных материалов. При необходимости сократить длину полу прицепа цилиндр 6 включают на втягивание. Сначала за штоком гищ)оцш1индра 6движется внутрь рамы 7 штанга 12 до соприкосновения выступа 15 с рамой 7тележки 4. Далее штанга 12 начинает перемещать тележку 4 вперед относительно рамы 1 по направляющим 8. После того, как тележка 4 займет положение, изображенное на фиг. 1, задний борт 3 необходимо поднять вверх и запе реть. В этом положении полуприцеп готов для перевозки короткомерных материалов. Смещение тележки 4 назад с помощью цилиндра 6 увеличивает расстоя ние между осью сцепного устройства 5 и осью тележки 4 и погрузоздую длину кузог,а, что улучшает условия перевозки длинномерных трузов. Увеличением рас.21стояния между сцепным устройством и осью тележки 4 достигается оптимальное распределение нагрузок на тележку 4 и на сцепное устройство 5. Дополнительная опора, образованная консолью 10 и задним бортом 3, увеличивает погрузочную длину кузова 2 и дает возможность перевозить длинномерные грузы без значи- . тельного свеса концов груза. Предложенное техническое решение позволяет за счет удлинения кузова полуприцепа увеличить рейсовую нагрузку на 30-5О% по сравнению с базовым вариантом. Годовой .зкономический эффект составляет 7000 руб. на одну машину. При максимальном использовании новой тех|ники в количестве 325 шт. в год экономический ффект 22750ОО руб. Кроме того, удлинение кузова позволяет не пачкать грунтом крону перевозимых деревьев, а следовательно получать из них щепу более высокого качества. Формула изобрете. ния 1.Полуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, закрепленные на ней кузов с откидньшЕ задним бортом и про- дольйые нащ)авлякнцие, и ходовую тележку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как короткомергоис, так и длинномерцых грузов, он снабжен закрепленными на раме тележки дополнительными продольными направляющими и установленной с возможностью перемете ния по, ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки вьшолнена с продольной консольной частью, на которой закреплен задний борт с возможностью опирания на упор штанги. 2.Полуприцеп по п. 1, отличающий с я тем, что, задний борт и днище кузова илполнены с одинаковым профилем поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 600014, кп. В 62 D 53/06, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача