Полуприцеп для перевозки грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU927621A1

(54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЖИ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU927621A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Иванов Олег Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2487041C2

Иллюстрации к изобретению SU 927 621 A1

Реферат патента 1982 года Полуприцеп для перевозки грузов

Формула изобретения SU 927 621 A1

1

Изобретение относится к седельным полуприцепам, препназначенным для перевозки как короткомерных, так и длинномерных грузов, в основном древесных материалов.

Известен полуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, закрепленные на ней кузов с откидным задним бортом и продольные направляющие, и ходовую тележку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода 1 .

Недостатком этого полуприцепа 5шляется то, что он не приспособлен для перевозки длинномерных грузов, что уменьшает его эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей псвтуприцепа путем обеспечения перевозки как короткомерных, так и длинномерных грузов.

Для этого он снабжен закрепленными на раме тележки дополнительными щюдольными направл5пощими и установлен- ной с возможностью перем цения по ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки выполнена с продольной консольной частью, на которой закреплен задний борт с возможностью опирания на упор штанги.

При этом, задний борт и днище кузова выполнены с одинаковым .профилем поперечного сечения.

10

На фиг, 1 показан полуприцеп, вид сбоку, без смещения тележки; на фв1г. 2 то же, со смещенной тележкой назащ на фиг. 3 - то же, вид сзади.

Полуприцеп содержит раму 1, жестко соединенную с кузовом 2, задний борт 3, ходовую тележку 4, сцепное устройство 5 и цилиндр 6, явлтощийся приводом перемещения тележки 4. Тележка 4 состоит из рамы 7, которая по продольным направляющим 8 рамы 1 может перемешаться вдоль продольной оси попуприцет1а, двух колес 9 и консоли 1О, жестко соединенной с ралтой 7 те39лежки 4. Вдоль продольной оси рамы .7 тележки 4 и консоли Ю в дополнительных продольных направляющих 11 расположена выдвижная штанга 12, которая внутренним концом соединена с пилиндром 6, а на свободном конце снабжена упором 13. Штанга 12 имеет два высту па 14 и 15, между которыми она может свободно перемешаться относительно рамы 7 тележки 4. Шарнирно закрепленный на консоли 10 задний борт 3, снабженный открьшками 16, в открытом (на 90°) положении ложится на упор 13 выдвижной штанги 12 и копирует форму днища кузова 2. Полуприцеп работает следующим образом. Для перевозки короткомерных материалов полуприцеп готов к использованию в положении (фиг. 1), когда тележка 4 заншч ает крайнее переднее положение относительно рамы 1, штанга 12 втянута внутрь рамы тележки 7, задний борт 3 поднят вверх и заперт. Для перевозки длинномерных материалов полуприцеп подготавливают, проведя следующие операции. Включают цилиидр 6 на выталкивание штока и смещают штангу 12 до соприкосновения выступа 14 с рамой 7 тележки 4, открывают задний борт 3 и укладывают его на упор 13 штанги 12, после чего повторно включают цилиндр 6 на выталкивание штока и его усилием через.штангу 12 и выступ 14 перемещают TeneiHCKy 4 назад относительно рамы 1 по направляющим 8. По завершению указанных операций, полупршеп готов к использованию для перевозки длинномерных материалов. При необходимости сократить длину полу прицепа цилиндр 6 включают на втягивание. Сначала за штоком гищ)оцш1индра 6движется внутрь рамы 7 штанга 12 до соприкосновения выступа 15 с рамой 7тележки 4. Далее штанга 12 начинает перемещать тележку 4 вперед относительно рамы 1 по направляющим 8. После того, как тележка 4 займет положение, изображенное на фиг. 1, задний борт 3 необходимо поднять вверх и запе реть. В этом положении полуприцеп готов для перевозки короткомерных материалов. Смещение тележки 4 назад с помощью цилиндра 6 увеличивает расстоя ние между осью сцепного устройства 5 и осью тележки 4 и погрузоздую длину кузог,а, что улучшает условия перевозки длинномерных трузов. Увеличением рас.21стояния между сцепным устройством и осью тележки 4 достигается оптимальное распределение нагрузок на тележку 4 и на сцепное устройство 5. Дополнительная опора, образованная консолью 10 и задним бортом 3, увеличивает погрузочную длину кузова 2 и дает возможность перевозить длинномерные грузы без значи- . тельного свеса концов груза. Предложенное техническое решение позволяет за счет удлинения кузова полуприцепа увеличить рейсовую нагрузку на 30-5О% по сравнению с базовым вариантом. Годовой .зкономический эффект составляет 7000 руб. на одну машину. При максимальном использовании новой тех|ники в количестве 325 шт. в год экономический ффект 22750ОО руб. Кроме того, удлинение кузова позволяет не пачкать грунтом крону перевозимых деревьев, а следовательно получать из них щепу более высокого качества. Формула изобрете. ния 1.Полуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, закрепленные на ней кузов с откидньшЕ задним бортом и про- дольйые нащ)авлякнцие, и ходовую тележку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как короткомергоис, так и длинномерцых грузов, он снабжен закрепленными на раме тележки дополнительными продольными направляющими и установленной с возможностью перемете ния по, ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки вьшолнена с продольной консольной частью, на которой закреплен задний борт с возможностью опирания на упор штанги. 2.Полуприцеп по п. 1, отличающий с я тем, что, задний борт и днище кузова илполнены с одинаковым профилем поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 600014, кп. В 62 D 53/06, 1976 (прототип).

SU 927 621 A1

Авторы

Брюханов Виктор Петрович

Прасолов Алексей Борисович

Федин Виктор Михайлович

Суханов Валерий Сергеевич

Потапова Лидия Алексеевна

Савостина Татьяна Ивановна

Степин Александр Васильевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача